Банки и банковская система Израиля

Банковская система израиля

“Международные банковские операции”, 2013, N 4

Прогнозы специалистов о перспективах развития банковской системы Израиля далеко не радужные. Во-первых, темпы экономического роста будут ниже приемлемого уровня. Во-вторых, качество активов банков будет ухудшаться из-за неполной обеспеченности межбанковских кредитов и низкой возвратности ипотечных ссуд. В-третьих, в условиях жестких национальных требований к достаточности собственного капитала израильские банки отстают от банков равного рейтингового уровня из других стран. Немаловажным фактором, сдерживающим развитие деловой конъюнктуры, является и геополитическая обстановка в регионе.

В целом отметим, что банковская система Израиля, в полной мере наделенная чертами, характерными для финансово-банковских структур большинства стран мира, является жизненно важным инструментом денежно-кредитного обслуживания процессов социально-политической и в значительно большей степени – экономической жизни Израиля. Достаточно заметить, что каждая израильская семья обязательно имеет счет в том или ином банке. Номер счета необходимо сообщать сотрудникам Министерства абсорбции, Сохнута , службы национального страхования. Зарплата в Израиле перечисляется работодателем на банковский счет работника. На банковский счет поступают и деньги “корзины абсорбции” – выплаты новым репатриантам. Пособия национального страхования тоже перечисляются на счет в израильском банке.

Министерство абсорбции Израиля – правительственное учреждение Государства Израиль, отвечающее за реализацию государственной политики в области иммиграции. Было создано в первый раз в 1948 г. и просуществовало три года, после чего было воссоздано в 1968 г. после волны иммиграции, последовавшей в результате Шестидневной войны. С 6 октября 2013 г. называется Министерство алии и абсорбции.

Сохнут – Еврейское агентство для Израиля (JAFI), известное также как Еврейское агентство, – официальная организация Государства Израиль, которая занимается вопросами репатриации (алии).

Уровень обеспеченности израильских банков собственным капиталом (CAR) по состоянию на сентябрь 2012 г. находился на пограничном с точки зрения международных требований уровне – 8,5% . К концу 2013 г. показатели доходности (profitability ratio) и эффективности (cost-to-income ratio), как предполагается, окажутся ниже уровня паритетных банков (peer banks): 0,7% и 65 – 70% соответственно. Положительными показателями деятельности банковской системы Израиля, безусловно, являются отношение суммы депозитов к активам (76%) и отношение ссуд к депозитам (90%).

https://www.moodys.com/research/Moodys-Israels-banking-system-outlook-remains-negative–PR_265073.
Там же.

И все же в рамках формата цикла статей о банковских системах стран Северной Африки и Ближнего Востока постараемся сосредоточиться на нюансах банковской системы Израиля, тем более что они дают к тому небезынтересные поводы – прежде всего с точки зрения нормативного оформления и регулятивного сопровождения.

См.: Хорошилов С.Д. Банковская система Объединенных Арабских Эмиратов // Международные банковские операции. 2013. N 1. С. 29 – 44; Банковская система Ливана // Международные банковские операции. 2013. N 2. С. 22 – 36; Банковская система Исламской Республики Пакистан // Международные банковские операции. 2013. N 3. С. 12 – 26.

Нормативное регулирование банковской системы

Только названия некоторых законов и инструкций, которыми далеко не исчерпывается весь перечень нормативных актов, регулирующих различные стороны функционирования банковской системы Израиля, – красноречивое тому свидетельство. Вот, по мнению автора, наиболее важные и показательные в упомянутом отношении образцы:

  • Закон о Банке Израиля 2010 г. (Bank of Israel Law, 5770-2010);
  • Закон о банковском лицензировании 1981 г. (Banking (Licensing) Law, 5741-1981);
  • Указ о банках 1941 г. (Banking Ordinance, 1941);
  • Закон о валютном контроле 1978 г. (Currency Control Law, 5738-1978);
  • Указ о компаниях 1983 г. (Companies Ordinance, 5743-1983);
  • Закон о компаниях 1999 г. (Companies Law (Revised Version), 5759-1999);
  • Закон о контроле за оказанием финансовых услуг (фонды предстоящих расходов) 2005 г. (Supervision of Financial Services (Provident Funds) Law, 5765-2005);
  • Закон о контроле за оказанием финансовых услуг (консультационно-маркетинговые услуги и расчеты в области инвестирования пенсионных средств) 2005 г. (Supervision of Financial Services (Pension Consulting, Marketing, and Settlement System) Law, 5765-2005);
  • Закон об оказании услуг по инвестиционному консультированию, инвестиционному маркетингу и управлению инвестиционным портфелем 1995 г. (Regulation of Engagement in Investment Consulting, Investment Marketing, and Investment Portfolio Management Law, 5755-1995);
  • Закон о контроле за оказанием финансовых услуг (страхование) 1981 г. (Supervision of Financial Services (Insurance) Law, 5741-1981);
  • Закон о совместном доверительном инвестировании 1994 г. (Joint Investment Trust Law, 5754-1994);
  • Закон о ценных бумагах 1968 г. (Securities Law, 5728-1968);
  • Указание Банка Израиля о порядке применения Закона об инвестиционном консультировании, маркетинге и управлении портфелями ценных бумаг 1995 г. (Regulation of Investment Advice, Portfolio Management, and Investment Marketing Law, 5755-1995);
  • Закон о поощрении сбережений (снижение подоходного налога и гарантирование ссуд) 1956 г. (Encouragement of Savings (Income Tax Reductions and Guaranty of Loans) Law, 5716-1956);
  • Закон о контроле за оказанием финансовых услуг (благотворительные фонды) 2005 г. (Control of Financial Services (Benefit Funds) Law, 5765-2005).

Особенности банковской системы

Как уже отмечалось, банковская система Государства Израиль не имеет существенных отличий от банковских систем других развитых стран. Она двухуровневая, то есть в ее состав входят государственный Банк Израиля и коммерческие банки (значительными пакетами акций которых, кстати, владеет израильское правительство).

Корни банковской системы Израиля уходят в религиозно-идеологические установки сионистского движения, сформировавшиеся к началу XX в., задолго до образования в 1948 г. Государства Израиль. “Первой ласточкой” стал созданный в 1903 г. под эгидой Всемирной сионистской организации Англо-Палестинский банк (Anglo-Palestine Bank), который позднее был переименован в Bank Leumi Le-Israel. В дальнейшем в разные годы, но с достаточной регулярностью создавались финансовые институты и формировалась современная структура банковской системы Израиля.

Всемирная сионистская организация была создана на первом Сионистском всемирном конгрессе в 1897 г. с целью возвращения евреев на историческую родину.

Большинство банков страны были национализированы во время кризиса 1983 г., связанного с обвалом банковских акций. С тех пор правительство продало многие из принадлежавших ему пакетов акций, однако все еще остается держателем крупных паев в ряде вновь создаваемых частных банков. Так, в 1996 г. правительство продало Bank Hapoalim, а в 1998 г. – Bank Mizrahi (сейчас преобразованный в Bank Mizrahi-Tefahot). Также была продана большая часть паев в капитале Discount Bank (2006 г.) и Bank Leumi Le-Israel (2005 г.).

В целом в банковской сфере Израиля происходило ограниченное число слияний, связанных большей частью с вливанием ипотечных банков в ту или иную банковскую группу, возглавляемую одним из ведущих банков, а также с покупкой более крупными банками более мелких. В результате на сегодняшний день банковской системе Израиля свойственен высокий уровень концентрации: два крупнейших банка (Bank Hapoalim и Bank Leumi Le-Israel) контролируют более 60% банковских операций, а пять крупнейших банков (два вышеназванных, а также Mizrahi-Tefahot Bank, Israel Discount Bank и First International Bank of Israel) – более 90% операций.

Израильский государственный центральный банк – это Банк Израиля (Bank of Israel), деятельность которого регламентируется Законом о Банке Израиля 2010 г. Банк Израиля обладает монополией на выпуск денежных знаков, осуществляет поддержку правительства (краткосрочное кредитование), выступает агентом правительства Израиля в вопросах государственного долга. Резервы Банка Израиля по состоянию на 31 августа 2013 г. составляли 78,52 млрд долл. США. С 1 мая 2005 г. управляющим Банка Израиля является профессор Стэнли Фишер, бывший заместитель главы Международного валютного фонда, известнейший экономист.

Банковская система Израиля включает:

  1. Финансовые институты, подконтрольные Банку Израиля:
  • 15 коммерческих банков (Commercial Banks);
  • пять отделений иностранных банков (Foreign Banks’ Branches);
  • два ипотечных банка (Mortgage Banks);
  • один финансовый институт (Financial Institution);
  • две компании совместного обслуживания (Joint Service Companies).
  1. Финансовые институты, не подконтрольные Банку Израиля:
  • 10 представительств иностранных банков (Foreign Banks’ Representative Offices).

Необходимо отметить, что вместо применяемого в ранее рассмотренных нами странах термина “финансовый институт” в Законе о Банке Израиля используется категория “финансовая организация” (Financial Entity), к которой относятся:

  1. банковские корпорации, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковской деятельности (Banking Corporations), и корпорации с ограниченными лицензиями на выполнение отдельных банковских операций (Auxiliary Corporations) ;
  2. фонды предстоящих расходов (Provident Funds) или управляющие ими компании в соответствии с Законом о контроле за оказанием финансовых услуг (фонды предстоящих расходов) 2005 г.;
  3. страховые компании (Insurers) в соответствии с Законом о контроле за оказанием финансовых услуг (страхование) 1981 г.;
  4. доверительные фонды совместного инвестирования (Joint Investment Trust Funds) в соответствии с Законом о совместном доверительном инвестировании 1994 г.;
  5. компании по управлению инвестиционными портфелями (Portfolio Managers) в соответствии с Указанием Банка Израиля о порядке применения Закона об инвестиционном консультировании, маркетинге и управлении портфелями ценных бумаг 1995 г.;
  6. участники фондовой биржи (Members of a Stock Exchange) с персональным биржевым кодом (Stock Exchange Code) в значении согласно ст. 46 Закона о ценных бумагах 1968 г.;
  7. расчетная палата (Clearing House) в значении согласно ст. 50A Закона о ценных бумагах 1968 г.;
  8. почтовые компании (Postal Companies), оказывающие финансовые услуги в соответствии с Законом о почте 1986 г. (Postal Authority Law, 5746-1986);
  9. любые другие организации, оказывающие финансовые услуги в соответствии с разрешением, выданным управляющим Банка Израиля по согласованию с Денежно-кредитным комитетом.

Статья 1 Закона о банковском лицензировании 1981 г. определяет указанные корпорации (дословный перевод с англ. – вспомогательный, дополнительный) как компании, не являющиеся банками и занимающиеся операциями в пределах деятельности, разрешенной банкам, помимо операций, предназначенных исключительно для банков (прием депозитов с целью последующей выплаты за счет них по чекам до востребования).

Требования Банка Израиля к минимальному размеру капитала различных видов финансовых институтов представлены в табл. 1.

GLOBFIN.RU

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

ФИНАНСЫ и ИНВЕСТИЦИИ

Банковская система Израиля

Банковская система Израиля по структуре ничем не отличается от других банковских структур экономически развитых стран. Она состоит из двух уровней: в стране имеется государственный центральный банк и коммерческие банки. К слову, крупные акционные пакеты коммерческих банков принадлежат израильскому правительству.

Центральный государственный банк страны носит соответствующее название – Банк Израиля (Bank of Israel). Одной из его основных функций является регулирование банковского сектора страны. Банк Израиля имеет исключительные права на выпуск денежных единиц, а также осуществляет финансовую поддержку правительства свободного государства. Например, дает краткосрочные кредиты. На мировой экономической арене Банк Израиля выступает в качестве агента страны касательно вопросов государственного долга. В начале 2001 года резервы государственного банка Израиля составляли 23,5 миллиарда шекелей. Начиная с 2005 года главой банка является экономист мировой величины – профессор Стэнли Фишер.

Наличие счета в том или ином банке является обязательным для каждого экономически активного гражданина страны. Заработная плата или выплаты репатриантам из министерства абсорбции в обязательном порядке поступают на банковский счет работника. На банковский счет поступают и пособия национального страхования.

Самыми крупными коммерческими банками в стране являются: Банк Апоалим (в переводе с иврита означает «банк трудящихся» или «банк рабочих»). Активы банка оцениваются в 273 миллиарда шекелей, следом идет Банк Леуми и Дисконт банк. К крупным коммерческим банкам в Израиле также относят банки Мизрахи-Тфахот и Первый Интернациональный банк.

Банк Апоалим был создан еще до формирования Израиля – в 1921 году. У истоков его основания стояли крупные профсоюзные организации. Уже после формирования свободного государства Израиль, «Банк рабочих» долгое время находился под патронажем правящей партии. Данный банк считается одним из самых надежных не только в рамках страны, но также в мировом масштабе: только в Израиле Апоалим владеет 252 филиалами, обслуживающими физических лиц. На протяжении многих лет активы банка остаются стабильно высокими. Апоалим владеет турецким банком «Позитив». В 2007 году Апоалим приобрел казахстанский Demir Kazakhstan Bank. Это первый в Казахстане и Средней Азии случай перехода национального банка под управление израильского коммерческого банка. Интересен тот факт, что в июле 2008 года Апоалим договорился о приобретении 78% акций российского СДМ-банка. Но сделка была заблокирована Центральным банком. Банк Израиля посчитал сделку нецелесообразной в условиях спада российской экономики и мирового экономического кризиса.

Чуть меньшим количеством финансовых активов владеет второй по размеру активов банк – Леуми. В переводе “Леуми” означает «Национальный». Данный банк является основным конкурентом банка Апоалим. Его история также начинается еще до образования государства Израиль и, к слову, он был создан еще раньше «банка рабочих»: его предшественник, Еврейский Колониальный Банк был образован в 1899 году в Лондоне, а в 1950 году в Тель Авиве к только что сформированному банку Леуми перешли активы Еврейского колониального и Англо-Палестинского банков. До образования Банка Израиля, Леуми контролировал банковскую систему государства. Леуми, как и Апоалим, владеет сетью филиалов и дочерних предприятий внутри страны и за рубежом. В 2008 году банк был признан лучшим израильским банком по версии журнала «The Banker».

Третий по величине и значимости израильский банк Дисконт был образован в 1935 году. Как и предыдущие банки, имеет внутри страны более ста отделений. Дисконт владеет 26, 4% акций первого интернационального банка Израиля. Среди клиентов банка в основном занятые на государственной службе граждане страны, а также представители сферы образования.

Банк Мизрахи-Тфахот появился вследствие слияния ипотечного банка Тфахот и Банка Мизрахи («восточный»). Филиалы этого банка есть в США, странах Латинской Америки и на каймановых островах.

Первый Интернациональный Банк Израиля в основном оказывает услуги в сфере международного бизнеса. Одним из его дочерних предприятий является банк Ubank, оказывающий VIP-услуги крайне состоятельным клиентам.

Также в израиле есть и представительства международных инвестиционных банков, таких, как например, Citibank или HSBC.

Нужно заметить, что вышеперечисленные банки обладают разным набором сервисов и условий, которые могут быть более выгодными для бизнеса или же для частных лиц, а могут быть и не быть выгодными в любом случае. Слышали когда-нибудь про игры с неполной информацией? Это игры, в которых есть неизвестные. Возьмем для примера самую популярную игру с неполной информацией: участники раздач в карточной партии не могут знать комбинацию оппонента, но с опытом могут научиться делать более точные предположения, задавая правильные вопросы. Так вот, встреча с менеджером банка очень похожа на игру с неполной информацией: в банках Вам не всегда расскажут о выгодном проценте или льготе, которая Вам полагается. Но вы можете подготовиться к такому разговору и расспросить менеджера о всех имеющихся услугах, так преимущество в беседе останется на вашей стороне.

СРАВНЕНИЕ И ОПЫТ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ ИЗРАИЛЯ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ

студент финансового факультета, РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Банковская система Российской Федерации на данном этапе переживает значительные структурные изменения, однако, вне зависимости от этого, продолжает нуждаться в модернизации и именно с этой целью стоит обратиться к опыту других стран.

Прежде всего, для того, чтобы говорить о возможности применения опыта иностранной системы в нашей стране, необходимо определить, насколько системы различаются между собой и в чем схожи.

Банковская система Российской Федерации берет свое начало еще в 1754 году, когда указом Елизаветы Петровны был учрежден Дворянский заемный банк, проходит двухсот шестидесяти двух летний путь преобразований и становится той современной системой, которую мы имеем на сегодняшний день.

Израиль, не смотря на относительно недавнее появление на карте мира, сумел за сравнительно небольшой промежуток времени – шестьдесят девять лет – построить в стране крепкую банковскую систему, безусловно, отвечающую требованиям и особенностям страны в целом.

В общем устройстве различия в структуре систем при первом взгляде несущественны: банковская система Государства Израиль, подобно Российской банковской системе, представлена двумя уровнями – Банком Израиля (Российский аналог – Центральный банк, Банк России) и коммерческими банки. Однако, по мнению Стародубцевой Е.Б. и некоторых других авторов, в Российской банковской системе выделяется и третий уровень, который представлен различными ассоциациями, союзами, коллекторскими агентствами, системами страхования вкладов, инкассаторскими, расчетными и прочими организациями.

Центральные банки обеих стран располагаются в столицах государств – Москве и Иерусалиме. Их правовой статус определен в ФЗ №86 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и законе о Банке Израиля [5, с. 4] соответственно.

На основании двух вышеуказанных нормативно-правовых актов было проведено сравнение главных целей и функций банков, в результате чего обнаружено практически полное их сходство в сущности, различия были выявлены лишь в формулировках: каждый из банков отвечает за благополучие финансовых рынков стран, выступает кредитором и регулятором деятельности коммерческих банков, осуществляет эмиссию денежных средств. Отличаются они лишь тем, что Банк России, согласно закону, скорее обеспечивают стабильность национальной валюты – поддерживает рубль, а целью Банка Израиля является поддержка уровня цен в стране, установление допустимого их диапазона для сохранения покупательной способности валюты, что, по большому счету, эквивалентно целям Центрального банка России, поскольку стабилизация рубля влияет на уровень цен в стране.

Говоря об автономности Центральных банков России и Израиля, стоит отметить, что оба банка самостоятельны в выборе средств осуществления денежно-кредитной политики и их использовании для достижения поставленных целей, однако подотчетны Правительствам стран, а также Государственной Думе – в России и Кнессету – в Израиле.

На втором уровне банковских систем стран начинаются существенные различия, связанные как с размерами стран и численностью населения – по площади Россия в 823 раза больше Израиля и проживает в ней в 18,2 раз больше людей, так и с геополитическими условиями – как известно, Израиль находится в окружении враждебно настроенных территорий – это Сирия, Ливан, Иордания, Палестинские территории, в числе которых Газа, – с некоторыми из них до сих пор идут вооруженные столкновения, непрекращающийся арабо-израильский конфликт.

Второй уровень банковской системы России, представленный в основе своей коммерческими банками, на 1 октября 2016 года насчитывает 649 банков, включая сокращение их количества с 2015 года более чем на 100, крупнейшими из которых являются Сбербанк, Внешторгбанк, Газпромбанк, Открытие и ВТБ 24 с общим объемом активов более сорока миллионов рублей. В число этих шестисот сорока девяти банков входят как иностранные, национальные, так и национальные банки с долей иностранного капитала. Такое количество банков в Российской Федерации на сегодняшний день обусловлено еще отголосками советского прошлого, 40-е – 50-е годами прошлого века, когда политика Центрального банка России еще не была достаточно эффективной и только набирала обороты, а коммерческие банки создавались с целью генерации роста экономики – чем больше банков, тем выше обороты средств. Также можно предположить, что увеличение числа коммерческих банков в том числе было опосредовано стремлением легализовать доходы, полученные преступным путем, а также для вывода средств в валюте за рубеж, что подтверждается вступлением России в ФАТФ только в 2003 году и нахождением ее в черном списке международной организации до этого момента.

В Израиле дела обстоят иначе. Второй уровень банковской системы Израиля, по данным на 2015 год, был представлен двенадцатью коммерческими банками, четырьмя отделениями иностранных банков и одиннадцатью представительствами иностранных банков. По большому счету, всю систему национальных банков Израиля можно свести к пяти группам крупнейших и старейших представителей – Hapoalim, Leumi, Discount, Mizrahi-Tefahot и First International, которые являются держателями 94 % активов, а также тремя независимыми банками – Union, Jerusalem и Dexia. [6, с. 8] Такая структура банков – результат многих факторов и политических мер, которые в течение десятилетий оказывали существенное влияние на количество крупнейших игроков системы.

Первым фактором считается небольшой размер Израильской экономики, который не позволяет банковским учреждениям на рынке достичь уровня активности, при котором они могли бы максимизировать экономию от масштаба, увеличить производительность и диверсифицировать риски. Вторым фактором является государственная политика совместно с Банком Израиля, целью которой было увеличение концентрации банков. В 60-е – 70-е годы государство поощряло крупные банки открывать все больше и больше своих отделений. Для скорой реализации поставленной цели Банк Израиля редко выпускал новые банковские лицензии, что существенно облегчало процесс. Третьим фактором было значительное участие Правительства в денежном рынке и рынке капитала, ослабляя эффективное рыночное распределение финансовых ресурсов. Последним фактором можно считать острую геополитическую обстановку Израиля, как сдерживающий фактор появления иностранных банков в экономике страны.

С середины предыдущего десятилетия Центральный Банк Израиля вместе с различными правительственными учреждениями продвигает инициативы по реструктуризации, направленные на снижение концентрации, улучшению способности банков в полной мере использовать экономию от масштаба и диверсификацию, а также способствует стимулированию конкуренции.

С этой целью предпринимались попытки увеличить число игроков в промышленности, побуждая лидирующие иностранные банки войти в розничную область, а также Правительством была внедрена резолюции об отделении небольших банков от крупных банковских групп, чтобы сделать малые более способными к конкурированию с большими.

Примечательным также было грандиозное слияние всех ипотечных банков с их головными отделениями в начале текущего десятилетия, а также трех банковских филиалов: Arab Israel Bank, Poalei Agudat Israel Bank, и U-bank с их головными банками в течение 2015 года. Это было предназначено для использования экономии от масштаба, увеличения производительности созданных небольших групп и укрепления их положения, позволив полагаться на головные банки инфраструктуры, их контроль и практику управления.

Также за прошедшие два десятилетия банковская система Израиля была подвергнута приватизации. Хотя это и не оказало прямого влияния на структуру системы, реструктуризация собственников банков привела к тому, что сегодня все акции израильских акционерных банков принадлежат общественности. Такая структура собственности может измениться среди некоторых банков в течение нескольких последующих лет, поскольку, согласно закону о конкуренции, потребуется разделение долевого участия между крупными финансовыми предприятиями и крупными реальными корпорациями.

Планы же Российской Федерации по реформированию банковской системы страны вот уже в течение двух лет сводятся к применению мер по сокращению числа коммерческих банков. В ближайшем будущем предварительное сокращение приведет к сохранению пятиста коммерческих банков в стране. Для достижения этой цели Центральный банк проводит политику ужесточения критериев по выдаче банкам лицензий. По словам А.Г. Силуанова на XIV Всероссийской банковской конференции, требования к минимальному размеру уставного капитала коммерческих банков могут быть повышены до одного миллиарда рублей. На данный момент этот показатель равен 300 млн. рублей, что также является существенным ограничением на пути желающих получить лицензию, поскольку это имеет значение не только при основании банка, но и при снижении величины уставного капитала уже действующего банка ниже данной отметки, так как в данном случае Банк России имеет право отозвать лицензию. Также причинами отзыва лицензии может стать невозможность учреждения отвечать по своим обязательствам, потеря ликвидности, попытка предоставить недостоверную отчетность, нарушения законодательства – несоответствие требованиям Базеля, а также уличение банковской организации в участии в отмывании доходов, что сегодня контролируется Федеральной службой по финансовому мониторингу.

России, на мой взгляд, не смотря на отличия в устройстве страны от Израиля, стоит перенять некоторые аспекты его опыта и не только продолжать ужесточать контроль, отзыв лицензий, но и начать объединение банков, создавать группы сильнейших или просто вести политику поощрения слияний и поглощения в том числе и на законодательном уровне. Такие действия сделают всю систему более прозрачной, доступной для мониторинга и, как следствие, это приведет к снижению отмывания доходов и вывода средств за границу, что особенно актуально в свете последних событий – появлением террористических группировок по типу ИГИЛ и самого Исламского государства. Также, на мой взгляд, стоит начать процесс полной приватизации государственных банков, о чем сейчас уже сейчас говорит Г.О. Греф – Президент правления ПАО Сбербанк, что при покупке банка крупными инвестиционными фондами, по его мнению, сделает управление банка более эффективным.

В сложившейся ситуации население постепенно теряет доверие к банкам – люди вкладывают деньги, банки теряют лицензии. Потому внимание к опыту других стран и использование лучших идей в нашей стране – действия государства по сокращению числа банков в стране, ужесточение законодательства в этой сфере и процесс приватизации – приведут к концентрации лишь сильнейших и наиболее надежных банков, что, безусловно, положительно скажется на отношении населения к банковским организациям. Однако в данной ситуации также важно не допустить монополизации сферы, хотя перед Россией на сегодняшний день и в ближайшем будущем такой проблемы не стоит ввиду предстоящего объема работ.

Список литературы:

Банки и банковская система Израиля

В Википедии есть портал
«Израиль»
В Википедии есть проект
«Израиль»
  • About the Bank of IsraelБанк Израиля
Израиль в темах
История

Земля обетованная • Древний Израиль и Иудея (Израильское царство • Иудейское царство) • Античный период • Римская провинция • Византия • Арабский период • Крестоносцы • Айюбиды • Мамлюки • Османская империя • Британский мандат • Государство Израиль

Генеральный штаб • Сухопутные войска • Военно-воздушные силы • Военно-морской флот •
Внешняя разведка • Общая служба безопасности • Военная разведка • Полиция

Климат • Флора • Фауна • Недра • Национальные парки • Водные ресурсы

Валюта • Банковская система • Промышленность • Сельское хозяйство (кибуц • мошав) • Туризм • Транспорт • Торговля

Связь и СМИ

Телефон • Интернет (.il) • Почта (марки) • Телевидение • Радио • Пресса

Всемирное наследие • Музыка • Литература • Кинематограф • Архитектура • Скульптура • Кухня • Праздники • Музеи • Памятники

Портал «Израиль» • Проект «Израиль»
Страны Азии: Банковская система
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Банковская система Израиля” в других словарях:

Судебная система Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия

Правовая система Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия

Список банков Израиля — Основная статья: Банковская система Израиля В данном списке представлены действующие местные и иностранные банки Израиля. На март 2011 года в Израиле действовали 16 коммерческих банков, 4 отделения иностранных банков и 2 ипотечных банка.… … Википедия

Экономика Израиля — Экономические показатели Деловой квартал в Рамат Гане … Википедия

Внешняя политика Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия

Музыка Израиля — Музыка Израиля представляет собой неотъемлемую часть культуры Израиля. Археологические находки указывают, что музыкальная культура существовала на территории современного Израиля уже четыре тысячи лет назад. По видимому, тогда она не… … Википедия

Полиция Израиля — משטרת ישראל … Википедия

История Израиля — История Израиля … Википедия

Фауна Израиля — Фауна Израиля один из основных компонентов природы Израиля. В Израиле обитают свыше ста видов млекопитающих, свыше ста видов рептилий, более 200 видов птиц (только постоянно гнездящиеся виды, с перелётными более 500 видов)[1] и около… … Википедия

Источники:

http://www.globfin.ru/articles/banks/israel.htm

http://sibac.info/studconf/econom/li/69971

http://academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1740157

http://promdevelop.ru/rabota/skolko-zarabatyvayut-neftyaniki-v-rossii/

Ссылка на основную публикацию