Содержание

Болгария: особенности транспортной системы

Транспорт Болгарии

Общая информация

В Болгарии развиты практически все виды городского и междугородного транспорта.

В городах действуют автобусы, троллейбусы и трамваи. В Софии существует метро (одна линия). Стоимость единого проездного билета колеблется в пределах 0,7 BGL ($0,5).

Общественный городской транспорт часто переполнен, а его возраст и техническое состояние оставляют желать лучшего. Исключение – городской автотранспорт Софии, где за последние годы автобусный парк полностью сменился на современный.

Автобусное междугороднее сообщение в Болгарии развито прекрасно. Несмотря на то, что большая часть автобусного парка устарела, поездки сравнительно комфортны, быстры и дешевы. Во всех городах, даже небольших, есть автостанции с четким и понятным расписанием. Автобусы обычно придерживаются заявленного расписания.

Кроме того, в последние годы помимо автобусов получили развитие маршрутные такси и мини-басы, следующие по маршрутам обычных междугородных линий, но с меньшим числом остановок.

Такси в Болгарии – желтого цвета с традиционными «шашечками», на боковом стекле должен быть закреплен прейскурант с расценками, а часто в такси можно даже получить чек. На курортах таксисты часто предлагают «договорные цены»: в этом случае можно и нужно торговаться. Ночью и по праздникам действует повышенный тариф.

Около аэропортов и вокзалов поджидают беспечных иностранцев такси с завышенными ценами – в общем, все, как в России.

Авиационный транспорт

В стране расположены 204 аэропорта, 3 из которых являются международными – в городах София, Варна и Бургас.

Стоимость внутренних перелетов варьируется в пределах $60-80 в одну сторону. В межсезонье проводятся акции, когда долететь из Варны/Бургаса в Софию можно за $30-40. Рейсы частые: до 5-7 рейсов в день на линии София – Варна и 3-4 на линии София – Бургас.

Так как территория Болгарии невелика, нет особого смысла в передвижении самолетом внутри страны. Только если необходимо быстро добраться от Софии до одного из крупных городов Черноморского побережья. Однако это расстояние (400-500 км) вполне можно проехать на автобусе или поезде за несколько часов. К тому же это будет стоить гораздо дешевле перелета.

Железнодорожный транспорт

В Болгарии есть внутренние и международные железнодорожные линии, связывающие ее с большинством европейских стран. Сеть внутренних железных дорог охватывает почти все болгарские города. Цены на проезд поездом невысоки. Длина железных дорог – 6,6 тыс. км.

Если вы хотите путешествовать с большим комфортом (но чуть дороже), советуем покупать билеты на международные линии, которые проходят часть пути по территории Болгарии и делают остановки до пересечения границы.

Прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Варной осуществляется с июня по сентябрь с Киевского вокзала. Время в пути – 2,5 суток. Чтобы без пересадки добраться до побережья, можно воспользоваться поездом до Варны или Бургаса. И тот, и другой маршрут лежит через Бухарест, поэтому вам понадобится двукратная транзитная румынская виза.

При пересечении границы с Украиной и Румынией предстоит преодолеть не всегда приятные таможенные формальности.

Поезда в Болгарии делятся на “експресен” (экспресс) и “пътнически” (пассажирские). В вагонах есть как сидячие места (двух классов), так и спальные на четыре и шесть мест. Стоимость проезда состоит из базовой цены сидячего места 2-го класса и надбавок за спальное размещение либо за 1-й класс.

При поездке в курортные районы билеты рекомендуется резервировать заранее.

Водный транспорт

По всему протяжению болгарского побережья Дуная и Черного моря курсирует туристический водный транспорт.

Многие владельцы лодок, яхт и моторных лодок предлагают свои услуги для осмотра достопримечательностей или организуют речные и морские прогулки – по желанию клиентов. Как правило, водный транспорт обходится в два раза дороже автобусного.

Прокат авто

Чтобы взять в Болгарии автомобиль напрокат, необходимо быть старше 21 года и иметь международные водительские права.

Арендовать автомобиль на короткий срок можно, имея только национальные туристические права и “зеленую карту” страхования автомобиля, а также возраст не менее 21 года. Но следует принять во внимание, что водителей, не имеющих международных водительских прав, часто необоснованно штрафуют. Введен дорожный налог для иностранцев.

Полезное

Ограничение скорости – 40-60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за их пределами и 120 км/ч на автострадах. Вождение машины в нетрезвом состоянии (свыше 0,5 промилле) или под воздействием наркотиков запрещено.

Дороги в Болгарии оставляют желать лучшего: часто отсутствует разметка и освещение, дорожные работы обычно не огорожены знаками, многие водители ездят с тусклыми или погашенными огнями, часто дороги перегораживает деревенский скот или гужевой транспорт.

Часть автострад – платные. Стоимость карточки на неделю 5 евро, на месяц – 12 евро. Карты можно купить на пограничных переходах, в портах, отделениях почты и на некоторых заправочных станциях.

Болгарские водители в целом никогда не отличались уважением к правилам дорожного движения. В последние годы дорожная полиция взялась за дело и путем введения болших штрафов привела ситуацию в приемлемое состояние.

Транспортная система Болгарии

Большинство туристов прибывают в Болгарию самолетами. Международные аэропорты есть в Софии, Пловдиве, Варне, Бургасе. На самолете в Болгарию можно добраться из Москвы в Софию рейсами «Аэрофлота» и «Балкан» — полет длится 2 часа 55 минут. «Аэрофлот» осуществляет рейсы 6 раз в неделю, «Балкан» 7 раз в неделю. Из Санкт-Петербурга в Софию «Балкан» осуществляет рейсы один раз в неделю — полет длится 3 часа 15 минут. Полеты в Софию производятся круглый год. В Варну и Бургас из Москвы летают самолеты авиакомпаний «Сибирь», «Атлант-Союз», «ВИМ Авиа», «Красноярские авиалинии» — полет длится 2 часа 30 минут. Также есть чартерные авиарейсы из Новосибирска, Екатеринбурга, Уфы и других городов. Полеты в Варну и Бургас производятся с начала мая до конца сентября.

Из Москвы в Софию можно доехать на ежедневном поезде через Киев, Вадул-Сирет и Бухарест или на поезде через Киев, Кишинев, Унгены, Бухарест, который ходит 2 раза в неделю. В Софию поезд приходит утром на третий день. Существуют прицепные вагоны до Варны и до Бургаса. Болгария находится на пересечении транспортных путей из Бухареста (Румыния), Ниша (Югославия), Салоник (Греция), Эдирне (Турция). Поезда из Стамбула, Афин, Мюнхена, Вены, Берлина, Будапешта, Белграда и Варшавы проезжают через территорию Болгарии несколько раз в день.

Наземным способом в Болгарию можно приехать автомашиной или автобусом. Для передвижения по Болгарии на личном автомобиле Вам необходимы международные права и страховка («зеленая карта»). В крупных городах, аэропортах и на курортах работают филиалы ведущих международных компаний, предоставляющих автомашины напрокат. Соответствующую информацию можно получить в туристических агентствах и в гостиницах.

На территории Болгарии удобно пользоваться автобусом, которым легко добраться из Софии в Рильский монастырь, из Плевена в Троян, из Трояна в Пловдив и из Бургаса в Варну. В Софии новый автовокзал расположен рядом с железнодорожным.

В городах — это автобусы, маршрутное такси. В Софии — метрополитен, троллейбусы, трамваи.В Болгарии организовано междугороднее автобусное движение, но автобусы ездят с малой скоростью. Можно воспользоваться сетью железных дорог, но здесь также возможны задержки. Туристы, у которых есть международные водительские права, могут арендовать легковые автомобили. Необходимы также техпаспорт машины и страховка на автомобиль. Иностранный турист должен иметь с собой следующие документы: действительные водительские права, техпаспорт транспортного средства, полис страхование транспортного средства и страхование на случай аварии или нанесения ущерба. В Болгарии правостороннее движение.

Транспорт в Болгарии

Введение

Транспорт в Болгарии является одной из основных отраслей болгарской экономики. В Болгарии хорошо развиты все виды транспорта — сухопутный, водный, воздушный, трубопроводный и другие. Каждый из них имеет собственную инфраструктуру и регулируется специальным законом.

В географическом отношении Болгария занимает центральное место на Балканском полуострове, через который проходят основные пути из Европы через пролив Босфор (на территории Турции) в Малую Азию и дальше на Ближний Восток, в Переднюю Азию и Северную Африку. Территория Болгарии составляет 110 550 км². Самое большое расстояние между крайними географическими точками составляет 520 км с запада на восток и 330 км с севера на юг.

1. Пограничные переходы Болгарии

Пограничными переходами в Болгарии называют «Граничные контрольно-пропускательные пункты» (болг. Граничен контрольно-пропускателен пункт ), сокращённо — ГКПП.

Общая длина границ Болгарии составляет 2245 км, Из них 1181 км — сухопутные, 686 км — речные (из которых 470 км проходят по реке Дунай) и 378 км — по Чёрному морю.

Болгария является членом Европейского союза (1 января 2007 год), НАТО (20 апреля 2004 год), Всемирной торговой организации (1 декабря 1996 год) и Организации Объединённых Наций (14 декабря 1955 год). Таможенный контроль товаров и визовый контроль пассажиров на болгарских границах осуществляются согласно общепринятым в этих организациях правилам.

2. Сухопутный транспорт в Болгарии

2.1. Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт является самым быстрым и самым распространённым видом пассажирского и грузового транспорта в Болгарии. В стране эксплуатируется 19 611 км дорог, из которых 418 км — автомагистрали, 3015 км — дороги І класса, 41 958 км — дороги ІІ класса, 11 689 км — дороги ІІІ класса и 294 км — грунтовые дороги. Плотность дорожной сети в Болгарии составляет 336 км/1000 км². [1]

Население Болгарии составляет 7 563 710 жителей, 4 224 538 из них имеют водительские удостоверения. В стране зарегистрировано 3 136 857 транспортных средств, из которых на 2 856 857 установлен двигатель внутреннего сгорания. [1]

Возраст автомобильного парка в Болгарии [1]

возраст автомобили, %
0 — 5 9,08
6 — 10 9,07
11 — 15 24,41
16 — 20 30,96
свыше 20 26,48
Продажи новых легковых автомобилей в Болгарии [2]

год количество
2005 34 940
2006 45 300
2007 55 336
2008 57 927
2009 26 813
Продажи новых легковых автомобилей в Болгарии в 2009 году [2]

марка автомобили, %
Toyota 11,06
Ford 9,78
Volkswagen 8,79
Peugeot 8,12
Dacia 7,08
Citroen 6,39
Skoda 6,23
Chevrolet 5,96
Opel 5,83
Renault 5,7

В 2009 году в Болгарии произошло 8045 ДТП, в которых погибло 1061 и было ранено 9952 человека. [3] Основными причинами происшествий, по степени частоты, были:

  1. превышенная скорость;
  2. неправильный обгон;
  3. отсутствие водительских прав и навыков вождения;
  4. алгокольное опьянение. [1]

2.2. Железодорожный транспорт

Схема железодорожного транспорта в Болгарии

Железнодорожный транспорт является самым дешёвым пассажирским и грузовым транспортом в Болгарии. В стране эксплуатируется 4151 км железных дорог, из которых 971 км являются двухпутными, а 2834 км — электрифицированными. [4] Болгария имеет железодорожную связь со всеми сопредельными государствами — Румынией, Сербией и Черногорией, Македонией, Грецией и Турцией.

В 2009 году по болгарским железным дорогам было перевезено 13 284 400 тонн грузов, 9 663 200 т из которых перевозились внутри страны и 3 621 200 — за рубеж. В 2009 году по болгарскими железными дорогами воспользовалось 31 360 200 пассажиров, 30 928 800 из которых перевозились внутри страны и 431 400 — за рубеж. [4]

3. Воздушный транспорт в Болгарии

Воздушный транспорт в Болгарии в-основном осуществляет международные пассажирские перевозки. Доля грузовых полётов меньше. Внутренние воздушные перевозки в стране интенсивнее летом, из столицы Софии в аэропорты на черноморском побережье страны — Варну и Бургас.

В Болгарии имеется 8 основных аэропортов — София, Пловдив, Стара-Загора, Варна, Бургас, Горна-Оряховица, Тырговиште и Русе. [5]

Четыре болгарских авиакомпании занимаются внутренними и международными пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками — Bulgaria Air, Bulgarian Air Charter, Air Via и AIR Sofia. Кроме них в Болгарии работает ряд авиакомпаний из Европы, России, США и др.

Руководство и контроль гражданского воздушного транспорта в Болгарии осуществляется Государственным предприятием «Руководство воздушного движения». [6]

4. Водный транспорт в Болгарии

Водный транспорт в Болгарии имеет большое значение для крупного международного товарообмена. Внутренние водные сообщения слабо развиты. В стране есть большой потенциал развития международных круизных путешествий, но это направление туризма все ещё остаётся слабо развитым.

Актуальную статистическую и административную информацию о водном транспорте в Болгарии можно найти на официальной странице Исполнительного агентства «Морская администрация» (на болгарском языке).

4.1. Речной транспорт

Елинственная река в Болгарии, которая подходит для речного транспорта — Дунай. Большая часть границы между Болгарии и Румынии — 470 км — проходит по Дунаю, поэтому хорошо развиты пассажирские и товарные коммуникации на паромах.

Подробную гидрологическую и навигационную информацию о реке Дунай на болгарском языке можно получить на сайте Агенции для проучивания и поддержки реке Дунай.

4.2. Морской транспорт

Вся восточная граница Болгарии — 378 км — находится на Чёрном море. Из него через пролива Босфор можно выйти в Мраморное море, и дальше через Дарданеллы — в Средиземное море. Перевозки морским транспортом в Болгарии осуществляется в-основном через морские порты «Варна» и «Бургас».

Морской транспорт является самым дешёвым видом транспорта в перевозках между Болгарией и Россией. Морской транспорт на танкерах является единственным путём доставки российской нефти для Болгарии, через морской порт «Бургас». Практически все нефтепродукты в стране производятся на единственном нефтехимическом комбинате, который находится в Бургасе и принадлежит российской компании «ЛУКойл».

Летом на черноморском побережье Болгарии популярны короткие поездки на яхтах в море и перевозки туристов на небольшие расстояния по морю.

5. Трубопроводный транспорт в Болгарии

Строительство и эксплуатация трубопроводов является одним из самых сложных вопросов в современной внешней политике Болгарии. Географически Болгария находится в центре Балканского полуострова и обходить ей при прокладке трубопроводов является сложно технически и дорого экономически. В Болгарии остро сталкиваются геополитические и экономические интересы Европейского союза, США и России. Болгария хочеть сохранить и развивать свои экономические отношения с Россией. По признанию российских дипломатов, российско-болгарские отношения являются самыми хорошими во всем Европейском союзе. Однако, каждый шаг Болгарии для развития этих отношений встречает упорное сопротивление европейской и американской дипломатии. С окончанием коммунизма в Болгарии в 1989 году и по сей день Болгария все ещё не может найти тот баланс в её отношения с России, которой устраивал бы национальные интересы Болгарии и не раздражал бы Запада. За прошедшие 20 лет Болгария не раз качалась то в одну, то в другою сторону и каждый раз отношение к трубопроводам и новостроящейся АЭС «Белене» являлось самым однозначным и стойким индикатором конкретной ориентации Болгарии.

В настоящее время для Болгарии самым важным является газопровод, по которому в Болгарии поступает российский газ черезУкраину и Румынию.

В Болгарии развиваются три основные проекта трубопроводов:

  • Набукко (газопровод)
  • Трансбалканский трубопровод
  • Южный поток

Болгария: особенности транспортной системы

Отправляясь за рубеж, всегда есть смысл предварительно познакомиться с доступными способами передвижения. Если автостоп не входит в планы, стоит интересоваться более удобными вариантами. Транспорт в Болгарии развит настолько хорошо, что вопросов как, откуда, куда и на чем добраться, практически не возникает. Все-таки, местная транспортная сеть является частью общеевропейской системы, созданной и функционирующей по единым стандартам и цивилизованным правилам.

Общие сведения

Географическое расположение Болгарии на пути из Европы в Азию исторически требовало уделять транспорту огромное внимание. Система путей сообщения всегда играла стратегическую роль, начиная от Турции, долгое время владевшей страной, и заканчивая европейскими державами, стремившимися на восток.

Учитывая богатую историю развития и небольшие размеры страны, общественный транспорт в Болгарии позволяет добраться от одной до другой границы за несколько часов:

  • автомобильным и автобусным сообщением;
  • железной дорогой;
  • самолетом;
  • речным и морским транспортом.

В болгарских городах ходят автобусы, трамваи и троллейбусы. Конечно, везде работают операторы такси, а в столице есть даже метро.

Болгарский метрополитен

Метро в Болгарии есть лишь в столице. Необходимость была вызвана исчерпанностью пропускной способности основных маршрутов наземного общественного транспорта и экологическими проблемами на фоне быстрого роста пассажиропотока.

Строительство началось в 1979 году, а первая ветка начала работать через 18 лет ─ в начале 1998 года, и на момент открытия включала всего пять станций. О сооружении второй ветки муниципалитет объявил в конце 2008-го, и уже через два года состоялся ввод в эксплуатацию первого участка.

В настоящее время софийский метрополитен состоит из двух линий общей протяженностью 40 км с 35 станциями, среднее расстояние между которыми составляет 1000 м. Используется колея европейского стандарта с шириной 1435 мм. Все станции ─ подземные.

Перроны рассчитаны на прием шестивагонных составов, максимальная скорость которых не превышает 80 км/ч, а интервал движения варьируется от 1,5 до 3 минут. Подвижной состав пока исключительно советского и российского производства. Схема метро Софии представлена на следующей картинке:

Согласно генерального плана развития, строительство третьей линии стартовало в 2016 году. После ввода общая протяженность метрополитена составит 75 км с числом станций 69. По расчетам, софийский метрополитен будет способен ежедневно перевозить до 1 млн пассажиров.

Метро начинает работать в 5:00 утра и закрывается в 23:30. Цена билета зависит от количества поездок:

  • проездной в один конец ─ 1,6 лева;
  • электронная карта на 10 поездок ─ 12 левов;
  • на 20 разовых поездок ─ 24 лева;
  • на 30 поездок ─ 36 левов;
  • на 40 поездок ─ 48 левов;
  • на 50 поездок ─ 60 левов.

Есть проездные на сутки, стоимость которых составляет 4 лева. Билеты продаются при входе в подземку в автоматах и кассах. Они унифицированы ─ позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта. Штраф за безбилетный проезд – 40 левов.

Более подробная информация доступна на официальном сайте www.metropolitan.bg .

Автобусное сообщение

Междугородние автобусы в Болгарии представляют собой наиболее удобный способ передвижения. Большая часть парка устарела, но в каждом более-менее крупном городе есть автовокзал с четким расписанием. Поездки сравнительно комфортны и дешевы.

Помимо автобусов, широкое распространение получило маршрутное такси, следующее по маршрутам междугородных линий с меньшим числом остановок. Стоимость проезда любым видом одинакова и составляет примерно 5 евро за 100 км пути.

Городские перевозки осуществляются с 05:45 до 23:00 часов, как правило, с интервалом 5-10 минут. Расписание имеется на каждой остановке. Билеты можно купить у водителя или в автомате прямо в салоне. Стоимость ─ 1 лев. Также ходят частные маршрутки. Средняя цена проезда в них 1,5 лева.

Наличие билетов практически всегда проверяется кондукторами. Для багажа (чемодан, большая сумка) требуется отдельный билет.

Современные и комфортабельные средства передвижения можно встретить лишь в крупных городах. Кондиционеров в автобусах и маршрутках нет, пассажиров много, поэтому летом условия проезда не особенно комфортные.

Болгарский трамвай и троллейбус

Трамвай имеется лишь в столице, а троллейбусы ходят не только в Софии. Они имеются в 14 болгарских городах, в том числе в Плевене, Бургасе, Варне, Русе, Враце, Стара-Загоре, Габрово, Добриче, Хасково, Пернике, Сливене и Пазардижике. В парках ─ в основном машины болгарского производства, а также весьма комфортабельные чешские и немецкие.

Троллейбусы начинают работать в 5 утра и заканчивают в 24:00, трамваи ─ на час позже.

Билеты приобретаются у водителей или в автоматах, расположенных в салонах. Также они продаются в газетных киосках.

Цена ─ 1 лев. Компостировать требуется обязательно. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Поезда и электрички

Железные дороги Болгарии имеют длинную историю, и появились одними из первых в Европе. Сегодня этот вид сообщения связывает практически все города страны. Поезда вполне удобны, а билеты не слишком дороги.

С 2001 года используется европейская система управления движением. Самый загруженный вокзал ─ Софийский, а наиболее популярные направления ─ в Варну и Бургас.

Управляются госпредприятием «Български държавни железници». Официальный сайт “Болгарских железных дорог” ( www.bdz.bg ) позволяет узнать о расписании и приобрести электронные билеты на проезд в режиме онлайн. Русской версии нет, но есть англоязычная.

Поезда здесь двух видов:

  1. Экспресс (експресен).
  2. Пассажирские (пътнически).

Купе могут быть двухместными (I класс), 4- и 6-местными (II класс). В первом классе может быть даже душ. Также предлагаются вагоны с сидячими мягкими местами I и II класса.

В зависимости от класса, а также возраста и статуса пассажирам предлагается несколько типов билетов (карт) с разными скидками на проезд. Билеты начинают продаваться за 30 суток. Регистрация на ночные поезда заканчивается за час до отправления.

Пригородные электрички в Болгарии называются «крайградски пътнически влак». Такое сообщение связывает самые густонаселенные районы, крупные города и курорты. Пассажирам предлагаются абонементы на выбранный маршрут со сроком действия до трех месяцев. Такой проездной стоит около 50 евро. Билеты покупаются в кассе, у кондуктора или на сайте.

К неудобствам этого вида транспорта можно отнести частые опоздания (до часа). Кроме того, до многих мелких населенных пунктов нужно ехать с пересадками.

Авиация

Четыре международных аэропорта – София, Варна, Бургас и Пловдив – позволяют быстро добраться до страны откуда бы ни было. Стоимость внутренних перелетов вполне демократична: варьируется в пределах 60-80 евро в один конец. В межсезонье возможны акции, позволяющие, к примеру, попасть из Софии в Варну или Бургас вдвое-втрое дешевле.

Расписание на 2019 год можно узнать на официальном сайте Bulgaria Air (bulgaria-air.esky.bg). Там же можно забронировать билет.

Летом интенсивность полетов выше. В направлении курортов Солнечного берега выполняется до десятка рейсов в день.

Водное сообщение

Недавно появился паром в Болгарии, связывающий Новороссийск и Бургас. Паром «Дружба» принимает на борт фуры и легковые автомобили с водителями, а его каюты по комфортабельности сравнимы с номерами 4- и 5-звездочных отелей.

Цены на билеты стартуют от 120 евро (для детей ─ 60 евро). Дети до 6 лет перевозятся бесплатно. Тариф «Семейный» при покупке 4 билетов позволяет сэкономить до 15%.

Самая крупная морская компания ─ Navibilgar – базируется в Варне. С услугами и тарифами можно познакомиться на сайте www.navbul.com .

Работает паромное сообщение с Ильичевском и Стамбулом. Летом на черноморском побережье предлагаются короткие поездки на яхтах и перевозка туристов на небольших судах. Стоимость прогулок зависит от частных перевозчиков, которые этим занимаются.

Таксомоторный парк

Такси в Болгарии несложно найти в любом месте. Перевозчики есть как лицензированные, так и нет. Автомобили официальных окрашены в желтый цвет и снабжены прейскурантом под стеклом. Счетчики есть во всех машинах, а кассовые аппараты – почти во всех.

Заказ можно оформить по телефону или через интернет, указав точный адрес пункта назначения. Единого тарифа нет. Каждый таксомоторный парк определяет ценовую политику самостоятельно.

Средняя стоимость составляет:

  • посадка (стандартный тариф) ─ около 0,9 лева (с 22:00 до 6:00 – 1 лев);
  • 1 км пути ─ 0,8 левов (ночью до 1 лева);
  • ожидание ─ 1 час стоит 13 левов или около 7 евро.

Дополнительное место багажа оплачивается в размере 5 левов. В излюбленных туристами районах тарифы выше (до 2-4 лева/км) или применяются договорные условия.

Автопрокат

У желающих не зависеть от превратностей общественного транспорта есть возможность передвигаться на арендованной машине. Дороги Болгарии вполне качественны и бесплатны, а правила позволяют ездить по скоростным магистралям со скоростью до 140 км/ч.

Прокатные компании предлагают услуги в пределах 30-50 долларов в день. Самыми надежными считаются:

  • Avis ( avis.bg , тел. 02-945 9224);
  • Europcar (02-931 6000);
  • Hertz (02-945 9217);
  • Budget (02-937 3388).

Также можно воспользоваться услугами аренды автоагрегатора Myrentacar.

Можно найти местное предложение в районе 25 левов без учета бензина. Страховка включается в стоимость. Чтобы воспользоваться, нужно иметь возраст 22 года, 2 года водительского стажа и права международного образца.

Городские транспортные схемы

Особый интерес для туриста представляют схемы движения транспорта в самых крупных болгарских городах. Ниже показана схема Софии.

Схема Пловдива выглядит таким образом:

А общественный транспорт Варны представлен на следующей схеме.

Основные туристические маршруты

Красивая природа, хороший климат, кухня, традиции и древняя история Болгарии привлекают туристов и летом, и зимой. Туристических маршрутов по стране масса. И сухопутных, и морских.

Например, из Святого Власа морские такси в Несебр отправляются ежедневно с 9:00 до 19:00 с интервалом каждый час от центрального причала. Стоимость билета всего 15 левов. Это прекрасная морская прогулка на катере.

Средневековую столицу Велико-Тырново, столицу юмора Габрово, дом-музей Ванги в Рупите или местечко Казанлык, где в честь символа страны – розы – устраивается пышный праздник, ежегодно посещают тысячи людей.

Конечно, российских путешественников больше интересует пляжный отдых. Поездка из Софии в Бургас на поезде позволит попасть на самые популярные курорты. Экскурсии по старой Варне сопровождаются дегустацией вин и посещением этнографического поселения Бата. Кстати, в городе находится самый большой в Европе стальной мост и третьи по размерам в мире римские термы.

Пляжные удовольствия неплохо сочетать с экскурсиями в Созополь – самую древнюю греческую колонию на Черном море, или в Несебр ─ один из старейших городов Европы, выросший на хорошо сохранившихся развалинах древнего фракийского поселения. Прогулочный открытый паровозик Солнечный берег – Несебр идет 20 минут. Билет на него стоит 3 лева (для ребенка ─ 1 лев).

Заключение

Уровень транспортного сообщения в Болгарии выше, чем можно было бы ожидать. Метро и трамвай есть только в столице, троллейбусы – во многих крупных городах. Из города в город можно доехать на поездах (экспрессах или пассажирских), автобусах или на маршрутных такси. Фуникулер в Болгарии не редкость, для прогулок можно взять напрокат велосипед или пройтись пешком.

Транспорт в Болгарии: Видео

Источники:

http://europa.russian-travels.ru/?page_id=36

http://wreferat.baza-referat.ru/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8

http://zagranportal.ru/bolgariya/transport-bolgariya/transport-v-bolgarii.html

http://kompensacii.ru/vnzh-v-bolgarii-dlya-pensionerov-chto-daet/

Ссылка на основную публикацию