Содержание

Чешские железные дороги: типы поездов и виды билетов

Поезда и железные дороги в Чехии

Между городами Чехии недорого и удобно можно путешествовать на поездах или автобусах. На этой странице речь пойдет о поездах, об автобусном сообщении читайте нашу отдельную подробную статью “Автобусы в Чехии – цены и маршруты”.

Железнодорожный транспорт имеет некоторые преимущества. Во-первых, поезда по стране следуют регулярно, чего не скажешь про автобусы: их расписание зависит от сезона. Во-вторых, билеты есть всегда (об этой особенности чешских поездов скажем чуть позже). В-третьих, железнодорожный транспорт позволяет сэкономить, предлагая гибкую систему скидок при групповой поездке или при покупке проездного.

Еще одна интересная особенность, что билет действителен на всех поездах оплеченного маршрута, т.е. доехав до какого-либо города на маршруте, можно выйти и погулять в нем, а затем продолжить путешествие с этим же билетом дальше на другом поезде, который следует в вашем направлении. В этой нашей статье мы подробно описали: цены на билеты и варианты сэкономить, типы поездов и вагонов, виды билетов и как их купить быстро, дешего и удобно. Полный гид по чешским железным дорогам. Читайте до конца!

Типы поездов европейского класса

В Чехии по железным дорогам курсируют поезда нескольких типов.

Самый быстрый поезд SC (Supercity). Чехи называют его “Пендолино”, русские смеются без удержки. Такие поезда активно эксплуатируется в странах Европы. В России они следуют только по маршруту «Хельсинки – Санкт-Петербург». Массовое использование в РФ таких поездов запланировано в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Состав разгоняется до 230 км/ч.

В поездах Supercity (SC) предоставляется горячее питание, есть интернет WiFi и розетки для зарядки гаджетов. В Чехии всего один маршрут поезда Supercity (SC), он проходит с запада страны из города Франтишкови-Лазне на восток через Прагу до города Острава на востоке страны. Отметим, что через Карловы Вары он не проезжает, даже рядом не проходит.

Знаменитые поезда ЕС (EuroCity) в Чехии есть, но они работают только на международных маршрутах. Наиболее популярные направления: в Берлин, Вену, Будапешт.

Еще один скоростной поезд IС (InterCity) аналогично используется на международных рейсах.

Поезда SC (Supercity), ЕС (EuroCity) и IС (InterCity) можно использовать для передвижения по Чехии, но очень ограниченно. Они останавливаются только в крупных городах. Если повезет и в нужный город будет такой поезд, пользуйтесь моментом. Если не будет, не обессудьте.

Поезда SC (Supercity), ЕС (EuroCity) и IС (InterCity) имеют важную особенность. Билет на них покупается строго на определенное место в вагоне.

Через Чехию проходит поезд EuroNight (EN) маршрута “Берлин – Будапешт” (его плацкарт смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Это специальный ночной поезд со спальными местами. Если хотите попасть в Будапешт, то нужно сесть на него в Праге около полуночи, и 9 в утра будете в столице Венгрии. Если едете в Берлин, то садитесь на него в Праге в 4 утра, а уже в 9 утра будете в столице Германии. Также на поезде EuroNight (EN) на этой ветке можно доехать в Братиславу (Словакия) и в Вену (Австрия).

Чешские поезда

Региональный экспресс EX (Express). Следует на дальние расстояния по Чехии и в другие страны, имеет вагоны 2 и 1 класса, вагон-ресторан.

Междугородний быстрый поезд R (Rychlik). Следует на дальние расстояния по стране, останавливаясь на важных станциях, в крупных городах. В таком составе есть вагоны 2-го и 1-го класса и вагон-ресторан, возможен заказ еды в вагоне.

Скоростная пригородная электричка SP (Spesny vlak). Доставляет пассажиров на средние расстояния, не останавливаясь на малых станциях.

Обычная пригородная электричка Оs (Osobni vlak): делает остановки на всех станциях, вагоны преимущественно 2-го класса, хотя встречаются на некоторых направлениях и 1-й класс.

В пригородах чешских городов курсируют двухэтажные электрички (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Подобные поезда есть в Швейцарии, Австрии и Германии. Такие вагоны россиянам в диковинку, их уже можно считать достопримечательностью.

Вагоны оснащены комфортными сидениями, биотуалетами, электронным табло, креплениями для лыж или велосипедов, но за использование таких креплений придется доплатить.

Типы вагонов

В Чехии встречаются три типа вагонов: купе, общие вагоны (самолетного типа) и плацкарт. Последний можно найти только в поездах EuroNight (EN).

Купе 1 и 2 классов одинаковые по удобствам, но отличаются количеством едущих в них пассажиров. В купе 2-го класса едет 3 человека, в купе 1-го класса – 2 пассажира. Каждое купе располагает столиком-трансформером, преобразующимся в умывальник.

Вагоны с сидячими местами встречаются чаще всего, в Чехии просто нет длинных маршрутов. Страна маленькая – около 79 000 квадратных километров, что сравнимо с площадью Ленинградской или Тверской области в России. С запада на восток Чехия простирается всего на 450 километров, все железнодорожные маршруты не занимают больше 6 часов.

Пражское железнодорожное сообщение

Приезжая в Чехию, туристы, как правило, начинают свое путешествие с Праги, перемещаясь затем в другие города страны. В Праге семь ж/д вокзалов и крупных станций. Большинство междугородних поездов отбывает с Hlavni nadrazi (Центральный вокзал).

Остальные вокзалы и крупные станции служат для пригородных электричек. В Пражском регионе насчитывается 27 пригородных направлений, которые образуют систему Esko Praha – это часть транспортной системы Праги.

Здесь курсируют более 80 двухэтажных поездов класса “City Elefant 471”. Управляет транспортной системой Esko Praha группа компаний «Ceske drahy» (Чешские железные дороги, сокращенно CD). CD – государственный монополист железнодорожной сети в Чехии. Пригородные электрички ходят с 4-00 до 23-00, это время примерное, для каждого направлении оно свое.

Типы билетов

На местные поезда билеты бывают двух типов: йизденка (jizdenka) и мистенька (mistenka). Первый билет дает право проезда по определенному маршруту, в вагоне можно сесть на любое свободное место. Второй тип билета подразумевает резервирование определенного сидячего места, это место указано в билете.

Важно! Естественно, возможна ситуация, когда Вы с билетом йизденка сели на свободное место, а это место уже зарезервировано кем-то с билетом мистенька. В этом случае Вас попросят пересесть. Не удивляйтесь, не протестуйте и не устраивайте скандалов, таковы правила.

Наш совет. Покупайте билеты через интернет на сайте Чешских железных дорог, бронирование места в этом случае предоставляется бесплатно. О покупке билетов поговорим чуть позже в этой статье.

Стоимость билетов

Первый важный момент. Билеты покупаются за чешские кроны, и для путешествия поездом придется менять деньги на местную валюту. Читайте наши обзоры: “Валюта Чехии” и “Как менять валюту в Чехии”. На некоторых станциях в кассах принимают евро, но это касается только станций крупных городов. Например, на вокзале Hlavni nadrazi в Праге и на станции Karlovy Vary можно расплатиться в евро, а вот на станции в Кутна Гора нельзя (прим.: состояние на 2017 год).

Примерные цены на билеты:

«Прага-Кутна-Гора» – 89 крон (2 класс) или 140 крон (1 класс);

«Прага-Карловы Вары» – 159 крон (2 класс) или 423 кроны (1 класс);

«Прага–Брно» – 199 крон (2 класс) или 455 крон (1 класс);

«Прага-Пльзень» – 95 крон (2 класс) или 279 крон (1 класс);

Дети до 6 лет в Чехии проезжают в поездах бесплатно, а пассажиры от 7 до 12 лет – с 50-процентной скидкой.

Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами

Лучший способ покупки билетов – это официальный сайт Чешских железных дорог – www.cd.cz. Сайт предлагает все типы билетов и бесплатное резервирование места. Хотим предупредить, что сейчас в интернете работает множество сайтов, где билеты продают по явно завышенным ценам, бывает в 2 или 3 раза дороже, чем на официальном сайте.

Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.

Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.

Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.

Помните важные особенности:

– Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.

– Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.

– Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.

– Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.

Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.

Как сэкономить на билетах

– При покупке билета туда-обратно предоставляется скидка 5%.

– Существует групповой билет (Skupinova jizdenka). На группу пассажиров оформляется единый билет. Стоимость рассчитывается следующим образом: 100% цены за первого пассажира из группы, 75% за второго, 50% за третьего и последующих.

– Семейный билет выходного дня (Skupinova vikendova jizdenka или SoNe+). Оформляется на двоих взрослых и до трех детей. В течение выходных можете кататься всей семьей на любых поездах CD за 679 крон. Есть второй вариант этого билета, по которому вдобавок можно без ограничений ездить на автобусах, трамваях и метро Праги, стоит 829 крон.

– Можно купить карту “Kilometricka banka” за 2200 крон. За эти деньги покупаете проезд 2000 километров по железным дорогам Чехии. Получается 1,1 кроны за километр (2 класс) или 1,3 кроны (1 класс). По такой карте могут ехать сразу 3 человека одновременно.

Несколько особенностей поездок на поезде в Чехии

Бывают ситуации, когда не успеваешь купить билет. Тогда смело заходите в вагон, потому что проезд можно оплатить у проводника (на фото слева, кликните на фото для увеличения), они же выполняет функции контролеров. Стоимость билета, купленного в поезде, увеличивается на 40 крон. Расплатиться можно кронами или евро, и даже наличными или картой.

Если на руках билет без места, а свободных мест нет, то придется стоять. Но такая ситуация в чешских поездах встречается крайне редко. В этом случае не беспокойтесь, на следующей остановке кто-нибудь выйдет, место освободится.

Каждый вагон оснащен электронным табло, на котором высвечивается предстоящая остановка и следующие за ней.

Двери во время остановки открывают сами пассажиры или проводник, нажав на зеленую кнопку, расположенную возле двери. Красная кнопка используется для закрытия дверей. Кнопка не срабатывает, если состав в движении.

Совсем недавно на чешских железных дорогах появились составы с игровыми купе для детей. В них есть телевизоры, настольные игры, игрушки. Из трех обычных оборудовали игровые купе. Новшество введено перевозчиком Regiojet (их поезд смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения), который планирует оснастить свои поезда и детскими кинотеатрами.

Возле названия станций на планах-схемах движения поезда ставится крестик, если остановка не предусматривается. Но она возможна по требованию – Zastavka na znameni (остановка по требованию). В тамбуре вагона нажимаете специальную кнопку, машинист получает сигнал и делает остановку в нужном вам месте.

На станциях можете увидеть значок «перечеркнутый прямоугольник» – это означает, что билеты здесь не продаются.

Советы пассажирам чешских поездов

– На билетах в Чехии не указывается номер платформы. Он высвечивается на мониторах на вокзалах или объявляется за 15-60 минут до отправления.

– Можно взять с собой в вагон велосипед, но придется доплатить 25-75 крон (сумма зависит от дальности поездки). Велосипед может быть рядом с вами как багаж, а может быть сдан в специальный вагон.

– Перевозка маленьких собак и других животных бесплатна, но они должны пребывать в переносных сумках или клетках.

– Большой собаке покупается билет – 15-50 крон. Намордник с нее не снимается всю дорогу, сидеть животное должно на коротком поводке.

– Многие проводники и кассиры понимают по-русски, проблем с общением не возникает. Будьте вежливы и терпеливы – они ответят тем же.

Удачных поездок на чешских поездах, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).

Поезда и железная дорога в Чехии

Чехия

Автор Эльнар Мансуров

Поезда являются распространенным видом транспорта в Чешской Республике. Большинство чешских городов и деревень имеют железнодорожную станцию. Протяжённость линий железных дорог составляет 9 441 км, в том числе 96 км узкоколейных дорог.

Сайт чешских железных дорог.

Прага является главным центром железной дороги. Наиболее важные железнодорожные станции являются:

* Hlavni nadrazi (Главный вокзал). Самая большая станция.
* Nadrazi Holesovice (Holesovice Station) (Голешовице вокзал). Вокзал для поездов, слушающих из Берлина и в другие направления на север.

Типы поездов и обозначения:

* SC SuperCity: высокоскоростные поезда между крупными городами
* Eurocity (EC) и InterCity (IC): междугородние поезда между крупными городами
* Ночные поезда
* Spesny (Sp): специальные межрегиональные поезда
* Rychlik (R): межрегиональные поезда
* Expres (Ex): региональные поезда, остановки только на отдельных станциях
* Osobn? Vlak (ОС): пригородные поезда

Время в пути на некоторые популярные маршруты:
Прага – Брно: 3 часа
Прага – Острава: 4 часа
Прага – Оломоуц: 3 часа
Прага – Берлин: 5 часов

Тарифы и стоимость проезда в поездах в Чехии

Вагоны в скорых поездах разделены на купе по 6 мест. Можно занять любое свободное место, поэтому резервировать места необязательно. В билетах на скоростные поезда уже указаны конкретные места. Ездить без билетов не рекомендуется, так как в каждом поезде есть контроллеры. Билет можно купит в железнодорожной кассе на вокзале, оплатить свой проезд непосредственно у контролера. Оплату принимают также в евро, сдача в кронах. Оплата проезда у контроллера будет чуть дороже тарифов в кассах. Кроме того, действуют скидки для студентов, групповые скидки и тд.

Выгоднее всего покупать билеты заранее на сайте жд Чехии, примеры стоимости тарифов:
Прага – Оломоуц 310 крон, по акции при покупке на сайте жд Чехии – от 150 крон,
Прага – Брно от 316 крон, но при покупке заранее через интернет от 158 крон.
Прага – Варшава от 900 крон
Прага – Берлин от 50 евро.

Проездной InterRail в Чехии
Проездной в Чехии стоит от 49 евро (3 дня в течении месяца во 2 классе взрослым до 26 лет) или 94 евро (8 дней в период месяца во 2 классе) до 216 евро в 1 классе на 8 дней в период месяца.

Небольшая станция недалеко от австрийской границы

На Главном вокзале Праги

Чешский Кртек изображен на одном из вагонов состава

Чешские железные дороги: типы поездов и виды билетов

Железнодорожный транспорт Чешской республики каждый год наращивает обороты пассажирских перевозок. Поезда в Чехии регулярно следуют по различным маршрутам на дальние расстояния, в том числе за рубеж, а билеты на все направления можно без труда приобрести в любой кассе. Благодаря этим и другим преимуществам “Чешские железные дороги” — самый популярный и востребованный вид транспорта и среди местных жителей, и у туристов, путешествующих по Европе.

Особенности железнодорожного транспорта Чехии

В отличие от автобусов, маршруты которых зависят от сезона и погодных условий, железнодорожный транспорт в Чехии обеспечивает регулярные перевозки по расписанию в любую точку на карте страны. При этом вы можете выйти на промежуточной станции, прогуляться и посмотреть достопримечательности, а потом ехать далее с тем же билетом, но уже в другом поезде, следующем по тому же маршруту.

Гибкая система скидок позволяет сэкономить на билетах тем, кто путешествует группами или семьями.

Железными дорогами владеет государственный монополист, группа Ceske drahy – Чешские железные дороги (CD).

Длительность поездки зависит от класса поезда: благодаря новым технологиям, появлению вагонов повышенного комфорта и высоким скоростям, время в пути неуклонно сокращается, особенно если вы следуете на поездах “Суперсити”, “Евросити”, “Интерсити”.

Каждому пассажиру гарантируется чистота и порядок в дороге. В каждом вагоне электрички есть туалеты, бумажные полотенца, даже на самых маленьких станциях размещены электронные табло.

Как организовано железнодорожное сообщение в Праге

Как правило, туристы начинают путешествие из Праги, где расположены главный вокзал (Hlavni nadrazi) и шесть пригородных станций и вокзалов, осуществляющих перевозки в 27 направлениях. Здесь задействованы поезда различного уровня, в том числе двухэтажные City Elefant 471.

Электрички в Праге ходят примерно с 4 часов утра до 23 часов вечера.

Поезда и вокзалы столичного района образуют систему Esko Praha — часть транспортной инфраструктуры Праги, которой ежедневно пользуются миллионы людей, едущих на работу и домой, на отдых и экскурсии.

Что означают специальные термины в железнодорожном транспорте Чехии

Часто туристы из СНГ не понимают те или иные обозначения, названия поездов, аббревиатуры и пометки на билетах. Ознакомимся с наиболее распространенными терминами.

  • BahnTix. Это способ распечатки билетов в специальном автомате на станции по предварительному заказу. Услуга стоимостью 10 евро действует для поездов, идущих из Германии по территории Чехии. После заказа и предоплаты пассажир получает по email свой номер и по нему распечатывает билет, который нужно предъявить проводнику в вагоне. Возврата билетов, полученных таким способом, нет.
  • LEO Express поезда. Удобный региональный экспресс эконом-класса связывает Прагу с Остравой, Пардубице, Оломоуцем, Богумином. По сути, это комфортная для пассажиров комбинация европейского стандарта и доступных цен, включающая мягкие кресла, столики, доступ к интернету, бесплатные напитки. На поезд потребуется бронирование места заранее.
  • Европейские поезда. В Чехии ходят знаменитые ЕС (EuroCity) и IС (InterCity), но представлены они только на международных маршрутах: в Вену, Берлин, Будапешт. В поездах типа EC есть вагоны первого, второго классов, вагон-ресторан, дополнительные удобства для инвалидов. IC – поезд средней ценовой категории. Билеты на европейские поезда можно приобрести только на определенные места в вагоне.
  • Ночные поезда. По территории Чехии идет ночной поезд из Берлина в Будапешт – EuroNight (EN). Поскольку он курсирует ночью, его вагоны оборудованы спальными местами. Официальный сайт вокзала Праги предоставляет полную информацию по его движению.

Так, отправление из Праги происходит около полуночи, а к 9 утра вы приезжаете в Будапешт. В обратном направлении EN отходит от Пражского вокзала примерно в 4 утра, и также к 9 утра вы попадете в столицу Германии. Этот же поезд довезет до промежуточных станций на маршруте – Братиславы и Вены.

  • Пендолино. Так чехи называют самый быстрый поезд Supercity (SC). Их используют во всех европейских странах. Скорость состава – около 230 км/час. В поезде, как в самолете, подается горячее питание, здесь постоянно доступен интернет, есть розетки для подзарядки телефонов. Пендолино ходит через всю страну – с востока на запад, от Остравы до города Франтишкови-Лазне. К сожалению, Supercity проходит вдали от знаменитого курорта Карловы Вары, поэтому воспользоваться им отдыхающие не смогут.
  • Чешские поезда. На дальние расстояния ходят региональный экспресс EX (Express), а также быстрый поезд R (Rychlik). Они останавливаются на крупных станциях, имеют вагоны первого и второго классов, вагоны-рестораны.

Электрички делятся на скоростные SP (Spesny vlak), которые не делают остановок на небольших станциях, и пригородные поезда Оs (Osobni vlak), что довезут пассажиров до любой самой маленькой станции.

В каких вагонах ездят чехи и гости страны

В Чехии наиболее распространены вагоны с сидячими местами, ведь площадь страны сопоставима с Ленинградской или Тверской областью, а с запада на восток протяженность территории государства всего 450 км.

Практически в любом направлении ехать по Чехии придется не более шести часов.

И все же официально в республике есть три типа вагонов: купейные, плацкартные, общие (как в самолете). Плацкартные можно найти только в ночном поезде EuroNight. Купе бывают первого и второго класса, они одинаковы по предоставляемым удобствам, однако в первом классе едут по два пассажира, а во втором – по три. В каждом купейном отсеке есть столик-трансформер, который быстро меняется на умывальник.

Какие билеты можно приобрести на поезд

Если вы берете билет на поезд местного сообщения, стоит учитывать, что проездные документы могут быть двух видов: йизденка (jizdenka) и мистенка (mistenka). Первый вариант дает право только на проезд, вы входите по нему в вагон и садитесь на любое незанятое место. А вот мистенка предполагает, что определенное место вы резервируете заранее, и оно будет указано в билете. Стоимость такой услуги стоит до 100 крон (около 4 евро).

Если вы сели на свободное место, а потом пришел пассажир с билетом на него, придется вставать, потому что он имеет на него право. Поэтому выгоднее брать билет на сайте Чешской железной дороги, поскольку так определенное место забронируют бесплатно.

Прежде чем приобретать билет, стоит ознакомиться с возможностями сэкономить на проезде.

Групповой билет выходного дня

При путешествии семьей (2 взрослых, 3 детей) в выходные дни удобно взять особый билет на железнодорожный транспорт – Skupinová víkendová jízdenka. Он действует по субботам, воскресеньям и государственным праздникам. На один день билет стоит 800 крон (чуть больше 30 евро), и с ним можно ездить всей семьей по всей стране. Семейный билет по одному региону стоит до 250 крон (10 евро).

Групповой билет

Если вы собираетесь путешествовать группой друзей, при заказе билетов онлайн вам автоматически предложат скидку для группы из 2-5 человек. Стоимость подсчитывается так: 100 % цены за первого пассажира, 75 % – за второго, 50 % – за третьего и остальных.

Дети до 6 лет ездят в поездах бесплатно, пассажирам от 7 до 12 лет полагается скидка 50 %.

Примерная стоимость полного билета: на маршруте Прага-Брно второй класс стоит 199 крон, первый – 455 крон (соответственно 8 и 17 евро); Прага – Карловы Вары — в 153 кроны обойдется место во втором классе, 423 кроны – в первом (6 и 16 евро).

При покупке билета туда и обратно действует скидка 5 %. В кассах принимают кроны, за евро на большинстве станций купить билет невозможно.

Как приобрести электронный билет на сайте CD

Покупка билета онлайн – наиболее выгодный и удобный вариант приобретения проездных документов. Для этого необходимо зайти на сайт железной дороги .

Если знаете английский, лучше сразу нажать справа вверху на кнопку смену языка и пользоваться сайтом на английском.

  1. В правой части страницы отображается форма для заказа билетов: из какого города (From) в какой (to).

2. Если нажать на слово “station”, появится подсказка. Например, закажем билет из Праги в Брно (Praha hl.n. – Brno hl.n.), где буквы Hl.n. обозначают главный вокзал города – эта приписка автоматически выведется в строчках.

3. Далее выберем дату отправления: сегодня (today), завтра (tomorrow), можно также нажать на иконку календаря и указать нужную дату и примерное время отправления. Итак, мы задали параметры поиска на 10.30 утра следующего дня.

4. В соседнем поле указано, что по умолчанию выбран билет на одного взрослого от 26 до 69 лет. Если нажать на стрелочку справа, отобразится форма для добавления других пассажиров.

5. Далее нажимаем внизу зеленую кнопку “Search”. Появляется страница, где выводятся все поезда, которые следуют в Брно в подходящее время. Есть билет стоимостью 219 крон (8 евро) в 10.51 и 119 крон (4 евро) в 11.51.

6. После выбора поезда можно нажать зеленую кнопку с указанной ценой для получения деталей: сколько стоит первый и второй класс.

7. Внизу справа нажимаем “Continue”, и перед нами открывается список дополнительных услуг: бронирование места, провоз велосипеда, животных и прочее. Если в этом нет потребности, ставим галочку напротив “No” и повторно нажимаем на “Continue”.

8. Затем необходимо заполнить сведения о пассажире. Выбираем ID card и вписываем номер заграничного паспорта, в графе “name”, “surname” – имя и фамилию по паспорту. В конце нужно нажать кнопку “Place in your shopping cart” и перейти к оплате билета банковской карточкой.

После успешной транзакции на электронную почту отправляется билет в формате pdf, где указан маршрут путешествия, время отправления и прибытия, стоимость. На распечатанной версии нельзя перегибать штрихкод.

Особенности пользования железными дорогами в Чехии

Тех, кто только начинает путешествовать по Чехии, часто интересуют конкретные советы и подсказки. Оставим несколько рекомендаций по пользованию чешскими железными дорогами:

    • Международный билет действителен только с загранпаспортом, на который он приобретен, является именным, передавать его другим людям запрещено.
    • Билет можно вернуть или обменять в кассах железной дороги хотя бы за день до указанной даты поездки.
    • Международные билеты распечатываются, внутренние достаточно показать проводникам и контролерам в электронном варианте.
    • В каждом вагоне есть план-схема движения с указанием станций.
    • Иногда пассажиры не успевают купить билет, потому что опаздывают. Разрешается зайти в вагон и приобрести проездной документ у проводника (контролера), однако его стоимость увеличится на 40 крон (1,5 евро). К оплате принимают карту, наличные, кроны, евро – то, что есть при себе.
    • Если вы приобрели йизденку (jizdenka) без места, а сесть негде – придется всю дорогу стоять.
    • Велосипед разрешено взять с собой, но нужно доплатить за него до 100 крон (около 4 евро).
    • Маленьких собак и кошек можно везти в переносках бесплатно, а вот за больших псов необходимо заплатить от 15 до 50 крон (до 1,6 евро) и надеть на них намордник.

Заключение

Иностранцы, в частности выходцы из СНГ, с удовольствием пользуются в Чехии таким простым и недорогим транспортом, как железные дороги. Поезда движутся в разных направлениях практически круглосуточно, а вагоны с удобствами сделают путешествие особенно комфортным. Кстати, почти все проводники и работники железнодорожных станций если не говорят, то понимают русский язык, поэтому проблем во время поездок не возникнет.

Железные дороги Чехии: Видео

Чешские железные дороги

Компания «Чешские железные дороги» (esk drhy, или D) с 1993 года является национальным железнодорожным оператором Республики Чехия. Транспортная сеть охватывает 9 412 км железных дорог, треть из которых электрофицирована. Ежегодно подвижной состав перевозит более 150 млн пассажиров, 70-80 млн тонн грузов. Предприятие дает работу 24 000 сотрудникам, что делает его одним из крупнейших работодателей в стране.

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSp >Куда можно поехать на поезде – карта ж/д маршрутов по Чехии

На страничке old.cd.cz/mapa размещена интерактивная карта железных дорог Чехии с движением поездов в реальном времени. Тип поезда отмечен размером маркера (треугольника), а цветом указано время задержки. Зеленый маркер – движение идет по расписанию (± 5 мин), желтый, оранжевый или красный – локомотив опаздывает.

Расписание

Для удобства пользования расписание доступно в нескольких вариантах:

  • в режиме реального времени на официальном сайте по ссылке;
  • в электронном виде на компьютере (доступно после регистрации на странице www.cd.cz/profil-uzivatele/auth/login);
  • мобильное приложение Mj vlak для смартфонов (Andro >Стоимость проезда, скидки

Цена билета зависит от множества факторов: типа поезда, класса вагона, возраста пассажира, даты и времени поездки, дополнительных услуг. Регулярно проводятся различные акции. Скидки предоставляются отдельным категориям граждан, причем не только чехам, но и жителям соседних стран: Словакии, Германии, Австрии. Проездные талоны продаются за чешские кроны (K) – евро в Чехии не является официальной валютой.

Ориентировочная стоимость поездки:

  • Класс поезда SuperCity: Прага – Кошице от 474 Kč, Прага – Острава от 224 Kč, Прага – Пльзень от 99 Kč.
  • Railjet: Прага – Грац от 631 Kč, Прага – Вена от 368 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
  • Metropolitan: Прага – Будапешт (Венгрия) от 526 Kč, Прага – Братислава (Словакия) от 316 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.

Как купить билет онлайн

Удобнее всего это сделать двумя способами:

  • с помощью официального мобильного приложения Mj vlak;
  • на профильной странице сайта «Чешских железных дорог»: www.cd.cz/en/spojeni-a-jizdenka/api-hp.

Интерфейс обеих программ прост и интуитивно понятен. Браузерная версия удобна для тех, кто не владеет иностранными языками – страничку можно перевести с помощью онлайн-переводчиков.

Последовательность действий проста:

  1. выбирают станцию отправления и прибытия;
  2. дату отправления (сегодня, завтра, в другой день) и желаемое время поездки;
  3. условия проезда (бизнес, 1 класс, 2 класс) и дополнительные опции (перевозка велосипеда, место для инвалидной коляски, наличие питания и прочее);
  4. тип билета по возрасту (0-5 лет, 6-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет, 18-25 лет, 26-64 года, 65 лет и старше) и скидочной дисконтной карты (если имеется).

После этого жмут кнопку поиска, который отобразит все доступные варианты. При нажатии зеленой кнопки с ценой понравившегося маршрута выскакивает подробная информация. Например, может быть выбор между несколькими классами вагонов. После нажатия кнопки «Продолжить» (Continue) пассажиру (в том числе иностранцу) необходимо заполнить о себе сведения.

Например, россиянину в графе «ID card» надо вписать номер загранпаспорта, в графе «name» свое имя, в «surname» – фамилию строго в той транскрипции, которая указана в документе. Нажатие «Place in your shopping cart» подтверждает согласие использования банковской карты и автоматически переводит на страницу оплаты.

После одобрения транзакции на указанный покупателем email придет копия билета. Его необходимо распечатать и взять с собой. Кстати, распечатанный билет нельзя сгибать в зоне штрих-кода.

Источники:

http://mishka.travel/blog/index/node/id/982-poezda-i-jeleznaya-doroga-v-chehii/

http://zagranportal.ru/chehiya/transport-chehiya/cheshskie-zheleznye-dorogi.html

http://chezgid.ru/strana/kak-dobratsya/cheshskie-zheleznye-dorogi.html

http://nesiditsa.ru/emigration/na-pmzh-v-finlyandiyu

Ссылка на основную публикацию