Содержание

Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Правила дорожного движения и штрафы в Германии

Особенности правил дорожного движения и штрафы за нарушение ПДД в Германии

Автомобильное движение правостороннее. Протяженность скоростных автобанов свыше 10 тыс. км.

Ограничения скорости на дорогах:в городах 50 км/ч, за городом 100 км/ч. Ограничения на скорость движения на скоростных магистралях – автобанах нет.

Оно регламентируется дорожными знаками на отдельных участках.

Германия – единственная страна Европы, где нет ограничений скорости на автострадах.

Ремни безопасности
Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В случае нарушения этого правила штраф платит тот, кто не пристегнулся.

Пaркoвкa
Bo мнoгиx гoрoдax cyщecтвyют cпeциaльныe плaтныe aвтocтoянки и мecтa для пaркoвки. Oбычнo cнaчaлa нyжнo нaйти пaркoвoчный aвтoмaт, кyпить билeт нa oпрeдeлeннoe врeмя и зaкрeпить eгo нa виднoм мecтe co внyтрeннeй cтoрoны лoбoвoгo cтeклa. Зa пaркoвкy бeз билeтa или c нeдeйcтвитeльным билeтoм в бoльшинcтвe гoрoдoв нaдo плaтить штрaф. Ecли нeпрaвильнo зaпaркoвaннaя мaшинa cильнo мeшaeт дoрoжнoмy движeнию, oнa мoжeт быть oтбyкcирoвaнa нa штрaфнyю cтoянкy. B бoльшиx гoрoдax зaпaркoвaть мaшинy oбычнo бывaeт трyднo и дoрoгo. Peкoмeндyeм eздить нa oбщecтвeннoм трaнcпoртe.

Первая помощь
Если кто-либо оказался замешанным в ДТП или одним из первых стал его свидетелем, он обязан оказать первую помощь, а также вызвать полицию и скорую. Лица, покинувшие место происшествия, не оказав помощи, могут быть привлечены к ответственности за оставление в опасности. Немецкий Красный Крест (сокращенно: DRK) регулярно проводит занятия по медицинской подготовке, на которых можно научиться оказанию доврачебной помощи.

Алкоголь за рулем
Максимально допустимая концентрация алкоголя в крови 0,5 промилле. Для ее достижения достаточно кружки пива или нескольких глотков вина. Если контроль дыхания или анализ крови показывает более высокую концентрацию, водитель наказывается высоким денежным штрафом и лишением прав. Если водитель попадает в ДТП, неважно, в качестве виновника или жертвы, наличие алкоголя даже ниже предельно допустимой концентрации карается по закону

Правила дорожного движения
Правила дорожного движения в Германии практически те же, что и в других странах. Как и везде, при красном сигнале светофора надо стоять, а на зеленый ехать.
Все пассажиры должны пристегиваться. Дети до 12 лет, рост которых не превышает 1 м 50 см, должны сидеть на специальном детском сидении. Максимально допустимая скорость в черте города 50 км/ч. Во многих жилых кварталах и неподалеку от школ и детских садов (так называемых зонах безопасного движения) разрешается ехать не быстрее 30 км/ч. На переходных улицах автомобиль не может ехать быстрее пешеходов. Вне черты города на шоссе максимально допустимая скорость составляет обычно 80 км/ч., а на автостраде при отсутствии особых ограничений рекомендуется ехать со скоростью 130 км/ч. Информацию о правилах дорожного движения и дорожных знаках можно получить в страховых компаниях, автомобильном клубе или автошколе. Нарушение правил дорожного движения карается денежным штрафом или даже лишением водительских прав. За более тяжкие проступки начисляются очки, которые регистрируются в центральном банке данных, находящемся в г. Фленсбург на севере Германии (так называемый компьютер нарушителей – «Flensburger Verkehrssunder-Datei»). Когда количество очков превышает определенную границу, водитель теряет право на вождение автомобиля и наказывается временным лишением водительских прав ДТП и поломки.

На автостраде через определенные промежутки установлены колонны оранжевого цвета. Они предназначены для того, чтобы сообщить о ДТП или поломке и попросить о помощи. Направление к ближайшей колонне указано с помощью маленьких стрелок-полосок на черно-белых придорожных столбах. Разумеется, о помощи можно попросить и по мобильнику.

В черте города:
до 10 км/х 15 €
11 – 15 км/х 25 €
16 – 20 км/х 35 €
21 – 25 км/х 50 € +1 пункт
26 – 30 км/х 60 € +3 пункта
31 – 40 км/х 100 € +3 пункта + 1 Мес. запрет
41 -50 км/х 125 € +4 пункта + 1 Мес.
51 – 60 км/х 175 € +4 пункта + 2 Мес.
61 – 70 км/х 300 € +4 пункта +3 Мес.
больше 70 км/х 425 € +4 пункта +3 Мес.

За городом:
до 10 км/х 10 €
11 – 15 км/х 20 €
16 – 20 км/х 30 €
21 – 25 км/х 40 € +1пункт
26 – 30 км/х 50 € +3 пункта
31 – 40 км/х 75 € +3 пункта
41 – 50 км/х 100 € +3 пункта + 1 Мес. запрет
51 -60 км/х 150 € +4 пункта + 1 Мес.
61 – 70 км/х 275 € +4 пункта + 2 Мес
больше 70 км/х 375 € +4 пункта + 3 Мес.

ПДД Германии на русском: дорожные знаки, штрафы и многое другое

Von bussgeldkatalog.org, letzte Aktualisierung am: 8. November 2019

Правила дорожного движения в Германии и их особенности

ПДД Германии на русском языке – все, что нужно знать водителю-иностранцу.

Ни для кого не секрет, что штрафы в Германии довольно суровы. Но именно поэтому безопасность на немецких дорогах из года в год остается крайне высокой.

К какому типу водителей относятся немцы? Соблюдают ли они ПДД и обращают ли внимание на дорожные знаки на автомагистралях Германии? Однозначного ответа на эти вопросы не существует.

Согласно последним опросам, 96% немцев сами оценивают себя как „очень хороших“ или „достаточно хороших“ водителей, поскольку придерживаться правил и стараться их не нарушать, у них считается нормой.

Каталог взимаемых штрафов и штрафные пункты города Фленсбург

Штрафы в Германии высоки: Проезд на красный сигнал светофора может стоить вам прав.

Могут ли иностранные водители получить немецкие штрафные пункты за неправильную езду и какое влияние они могут оказать на туриста, путешествующего на авто? Согласно немецким законам штрафные пункты грозят абсолютно всем правонарушителям, вне зависимости от национальности и страны проживания. Помимо штрафных пунктов существуют и другие санкции, например, денежные штрафы. За неоплаченный штраф водителя могут даже преследовать по закону на территории ЕС. Проезд на красный свет, если при этом светофор горел красным более 1 секунды, грозит запретом на вождение автомобиля на срок от одного до трех месяцев. В таком случае решение о взыскании денежного штрафа не заставит себя долго ждать и в течение трех месяцев будет доставлено вам по почте.

Дорожные знаки в Германии и их значение

Следует обращать внимание на знаки дорожного движения в Германии: Радары-фотоаппараты могут подстерегать вас на каждом шагу.

Конечно, многие дорожные знаки Германии похожи на российские и достаточно наглядны, но все же далеко не все. Особенно это касается знаков с надписями на немецком. Здесь без маленького карманного словаря не обойтись.

Например, знак „автобусная остановка“ обозначается следующим образом: желтый круг, обрамленный зеленым ободком, с буквой „Н“ по центру. Надпись „Umleitung“ на желтом фоне означает объезд, его направление, начало и конец. Чтобы не потеряться и не запутаться, лучше следовать этому знаку.

Автобаны и ограничение скорости в Германии

Знаменитые немецкие автострады (их еще называют „автобаны“) считаются одними из самых лучших дорог в мире. Существует всеобщее заблуждение, что ограничение скорости на автобане в Германии отсутствует. Тем самым растет риск для водителей-лихачей быть оштрафованными или „сфотографированными“ при помощи специальных радаров-фотоаппаратов, реагирующих на скорость движения, а также при проезде на красный сигнал светофора. Такие радары-фотоаппараты не всегда легко заметить: их часто прячут в кустах или за деревьями.

Следует все же придерживаться рекомендуемой скорости на немецких автострадах и шоссе, которая составляет 130 км/ч. Данное правило распространяется на участников движения только в том случае, если нет ограничений или каких-либо других знаков.

Незначительное (до 10 км/ч) превышение скорости в Германии в населенном пункте может стоить водителю ни много ни мало – 15 евро. За превышение свыше 70 км/ч может грозить наказание в виде лишения прав на срок до 3 месяцев, а также денежный штраф в размере 680 евро. Допустимая скорость по городу в среднем составляет 50 км/ч, по автомагистрали – 100 км/ч. Из приведенной ниже таблицы вы сможете более подробно узнать, какие штрафы грозят в случае нарушения ПДД Германии.

Превышение скоростного режима

Вне населенного пункта (например, на автомагистрали) Сумма денежного штрафа Количество штрафных пунктов Срок изъятия прав
…1 – 10 км/ч 10 евро
…11 – 15 км/ч 20 евро
…16 – 20 км/ч 30 евро
…21 – 25 км/ч 70 евро 1
…26 – 30 км/ч 80 евро 1
…31 – 40 км/ч 120 евро 1
…41 – 50 км/ч 160 евро 2 1 меcяц
…51 – 60 км/ч 240 евро 2 1 меcяц
…61 – 70 км/ч 440 евро 2 2 меcяца
> 70 км/ч 600 евро 2 3 меcяца

В населенных пунктах, а также в зоне 30 км/ч Сумма денежного штрафа Количество пунктов Срок изъятия прав
…1 – 10 км/ч 15 евро
…11 – 15 км/ч 25 евро
…16 – 20 км/ч 35 евро
…21 – 25 км/ч 80 евро 1
…26 – 30 км/ч 100 евро 1
…31 – 40 км/ч 160 евро 2 1 меcяц
…41 – 50 км/ч 200 евро 2 1 меcяц
…51 – 60 км/ч 280 евро 2 2 меcяца
…61 – 70 км/ч 480 евро 2 3 меcяца
> 70 км/ч 680 евро 2 3 меcяца

Парковка в Германии: об этом стоит позаботиться заранее

Парковка в Германии предусматривает определенные нюансы: парковочный талон лучше приобрести заранее.

В городах повсюду имеются специально отведенные парковочные места. В некоторых случаях вам потребуется купить парковочный талон (Parkschein), чтобы избежать штрафа. Ведомство правопорядка часто следит за теми, кто любит припарковаться без „билетика“, и тут же выписывают им штраф за неоплаченную стоянку.

Управление автомобилем в нетрезвом состоянии: промилле в Германии

Несмотря на строгие правила дорожного движения в Германии и жесткие меры в отношении их нарушителей, авария в Германии – все же явление нередкое и чаще всего происходит вследствие управления автомобилем в нетрезвом виде. Хотя штрафы за содеянное в Германии чрезвычайно высоки (от 500€ до 1000 €), количество подобных нарушений в стране не уменьшается.

Допустимая концентрация алкоголя в крови: 0,5 промилле. В Германии не запрещено садиться за руль, выпив один бокал пива.

Допустимая норма промилле в Германии составляет 0,5. В случае наличия признаков небезопасного вождения или при угрозе ДТП и обнаружении алкоголя в крови в количестве от 0,3 промилле, может грозить целый список серьезных наказаний, начиная от денежного штрафа и заканчивая лишением свободы. Управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения в Германии строго запрещено законом.

Все участники дорожного движения, соблюдающие осторожность и следующие ПДД Германии, с легкостью смогут избежать проблем с законом и сделать свое путешествие особенно приятным и запоминающимся.

Konnten wir Ihnen weiterhelfen? Dann bewerten Sie uns bitte:

Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Отправляясь в Германию на собственном транспорте или планируя пользоваться в этой стране арендованным автомобилем, нужно учитывать особенности местных правил вождения. Разметка, знаки, сигналы светофоров могут существенно отличаться от российских. Впрочем, как и размеры штрафов за нарушения. Поэтому следует изучить правила дорожного движения в Германии.

Общая информация

Заблаговременно уточните, действуют ли ваши российские водительские права на территории Германии.

И Германия, и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году. Положение о взаимном признании документов закреплено в ст. 41 этого акта. Это означает, что водительское удостоверение нового образца (выданное после 2011 года) признается в Германии без ограничений.

Если у вас водительские права старого образца, то перед тем, как отправляться в Германию, придется оформить международные права.

Кстати, в Германии уже с 17 лет можно водить машину, но до совершеннолетия (18 лет) этим правом можно пользоваться лишь в сопровождении опытного наставника. Те, кто впервые получают права, два года находятся на испытательном сроке и только при отсутствии серьезных нарушений получают постоянное удостоверение.

Перед поездкой в Германию водителю придется избавиться от самодельной тонировки на лобовом и передних стеклах, поскольку в ФРГ она запрещена. Вместо пленки нужно не забыть наклеить стикеры с логотипами RUS.

Также должна быть аптечка европейской комплектации с действующим сроком годности. Причем хранить ее требуется в салоне, а не в багажнике, как принято у нас.

Обязательно должны быть в наличии и в удобном доступе аварийный знак, бытовой электрический фонарь, запас лампочек и предохранителей, а также огнетушитель.

Функция навигатора, позволяющая распознать, в каком месте установлена камера наблюдения за дорожной обстановкой, должна быть отключена. Стоит учесть, что в Европе запрещена перевозка даже выключенных радар-детекторов.

Перед тем как отправляться в ФРГ, нужно приобрести страховку («Зеленая карта») и проверить уровень СО системы выхлопных газов.

Вам могут понадобиться такие телефонные номера:

  • полиция: 110;
  • экстренные службы: 112;
  • помощь немецкого автоклуба:19211;
  • справка Infoexpert на русском языке: 0190–87–22–50;
  • российское посольство в Берлине: (+4930) 229–11–10, 229–11–29.

Знаки и светофоры на немецких дорогах

Германские дорожные знаки и их значение практически идентичны российским. Но небольшие отличия все же есть. К примеру, знак остановки автобуса в ФРГ выглядит совсем по-другому: в центре желтого круга с зеленым обрамлением нанесена большая черная буква H. Надпись Umleitung на желтом фоне говорит об объезде.

Местные светофоры ничем особенным от российских не отличаются, кроме стационарных табличек со стрелками, разрешающими правый поворот. Если загорелся красный цвет, но есть такая табличка, можно продолжать движение, разумеется, пропустив других участников.

Разметка на дорогах в Германии идентична российской.

Пользоваться телефонной связью за рулем разрешено только при включенном оборудовании Hands Free. Вы рискуете получить штраф, даже когда просто держите в руке мобильный телефон, находясь в автомобиле с запущенным мотором.

На автобане аварийный треугольник устанавливается на расстоянии 100 метров от машины. Пассажиры и водитель после аварии должны покинуть автомобиль и до приезда полиции находиться в безопасности за ограждением/отбойником.

Скорость и ее ограничения

Для немецких дорог установлен следующий скоростной режим:

  • в населенных пунктах – 50 км/ч;
  • за городской чертой – 100 км/ч;
  • на автобанах – без ограничений, но с рекомендацией не превышать 130 км/ч;
  • при ограниченной видимости – 50 км/ч.

Несмотря на существенные послабления, на половине скоростных дорог уже действуют строгие ограничения в пределах 80–130 км/ч. Транспортным средствам с максимальной скоростью менее 60 км/ч выезжать на такие магистрали категорически запрещено.

Нюансы маневрирования

Ездить по обочине в ФРГ строго запрещено. Это пространство за пределами проезжей части местными правилами предназначено только для вынужденной стоянки. Однако особенности этих правил позволяют использовать обочины при дорожных заторах, если над ними установлен специальный светофор.

  • Перестроение из разных рядов осуществляются по принципу «застежки молнии», когда водители с левого и правого рядов проезжают, чередуясь один за другим. За нарушение данного правила предусмотрен штраф размером до 20 евро.
  • Обгон справа допускается, но с двумя оговорками: скорость движения в полосе слева не превышает 60 км/ч, а разница скоростей автомобилей не превышает 20 км/ч.
  • Покидать автомобиль, который находится в пробке, запрещено.
  • Перестраиваться перед перекрестком тоже запрещено. При сужении дороги перестроение выполняется по уже упомянутому принципу «молнии».
  • Двигаться следует строго в своем ряду. Если впереди просматривается пробка, перестраиваться в ряд, который движется быстрее, нельзя.
  • Остановка, разворот, движение задним ходом на автобане и в резервной полосе (левой), предназначенной исключительно для обгона, строго запрещается.
  • Съезд и выезд с дороги разрешены лишь в точках, обозначенных как Ausfahrt (в переводе с немецкого означает “съезд”).
  • Запрещается пользоваться указателями поворота при выезде на «круг».
  • Кстати, проезжать мимо автобуса, который остановился на остановке, разрешается со скоростью до 7 км/ч. Если водитель автобуса включил указатель поворота при приближении к остановке, обгонять его уже категорически нельзя.

Платные дороги

Проезд по автобанам оплачивается покупкой абонемента (специальной виньеткой) на конкретный период времени:

  • 10 суток – 10 евро;
  • 60 суток – 22 евро;
  • один год – около 130 евро.

Кроме общего сбора, оплачивается проезд по отдельным направлениям и тоннелям:

  • тоннель Warnow – от 3 до 3,7 евро (в зависимости от сезона года);
  • тоннель Herren – 1,7 евро;
  • высокогорная трасса Rossfeld – 8 евро.

Въезд в экологические зоны, обозначаемые как Umweltzone, обязательно оплачивается. В центрах техинспекции (TUV) покупается стикер Plakette, который клеится на лобовое стекло с внутренней стороны. Стоимость такой наклейки варьируется от 5 до 15 евро. Въезд в зеленую зону без нее наказывается штрафом в размере 40 евро.

Стоянки и заправки

У немцев стоянкой считается остановка на 3 минуты. В больших городах парковки в основном платные. Аналогично российским они обозначаются синим знаком с большой белой буквой P в середине.

Один час в среднем стоит 1 евро. При этом используется два варианта оплаты:

  • за определенный промежуток времени, когда оплата выполняется предварительно;
  • по факту, когда расчет осуществляется на выезде.

Автомат выдает талон из двух частей. Большую следует оставить под лобовым стеклом, а маленькую с отметкой об оплаченном времени можно взять с собой.

На некоторых паркингах стоянка для купивших Parkscheibe или «парковочный диск» до 2 часов бесплатна. На этом устройстве нужно выставить время начала парковки, и сразу станет видно, когда стоянку следует покинуть. Этот девайс также кладется на панель под стекло. Как правило, купить его можно на автозаправках.

Кстати, на немецких АЗС сначала заправляются, а потом рассчитываются.

Управление в нетрезвом виде

Вождение в нетрезвом состоянии в ФРГ, как и в любой другой стране, запрещено. При водительском стаже до двух лет или возрасте водителя до 21 года разрешенный уровень алкоголя в крови – ноль промилле. Для всех остальных – 0,5.

Если в крови водителя содержится от 0,3 до 0,5, дело ограничится устным предупреждением. Разумеется, при условии, что никакого нарушения он не совершил.

Если уровень этила в крови превышает установленную норму, на водителя налагается штраф в размере 500 евро. За повторное нарушение штрафная санкция удваивается, а водитель лишается прав до 3 месяцев. Третье грозит уже выросшим до 1500 евро штрафом и лишением водительского удостоверения на тот же срок.

Если в крови окажется более 1,1 промилле, то кроме штрафа водителю грозит тюремное заключение сроком на 6 месяцев и лишение прав управлять автомобилем сроком на 5 лет.

Взаимоотношения с пешеходами и велосипедистами

В Германии принято уважать пешеходов и велосипедистов. Если на светофоре загорится разрешающий движение сигнал, немецкий водитель всегда дождется, пока все пешеходы не пересекут дорогу.

При пересечении велосипедных дорожек и пешеходных переходов следует быть предельно внимательным. Обгонять велосипедиста можно лишь, если позволяет боковой интервал: по правилам расстояние между автомобилем и велосипедистом должно быть не менее полутора метров.

Особенности перевозки пассажиров

Не только водитель, но и все без исключения пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Число пассажиров не должно превышать количество посадочных мест.

Перевозка детей без специального детского кресла ограничивается одним из условий:

  • возраст менее 12 лет;
  • рост ниже 150 см.

Штрафные санкции

Немецкая полиция может штрафовать на месте лишь за незначительные нарушения. Такой штраф можно сразу уплатить с помощью карты. При отказе выполнить требование автомобиль может быть конфискован.

Наиболее распространенные штрафы и расценки на них представлены в таблице:

Нарушение ПДД Размер штрафа (€) Примечания
Несоблюдение дистанции от 20 до 400 Размер определяется скоростью
Обгон в зоне запрещающего знака 150
Обгон с правой стороны 100 Вне населенного пункта
Проезд на красный свет светофора 90 Красный свет вкл. менее 1 сек.
200 Сигнал вкл. более 1 сек.
Нарушения правил парковки 20 На пешеходных переходах и велодорожках
60 В местах для спецтранспорта
Разворот в туннеле 40
Движение по обочине 75
Использование противотуманок вместо фар ближнего света 10 Если нет тумана
Движение без включенного ближнего света 60 За пределами населенных пунктов в условиях плохой видимости из-за тумана, дождя или снега
Езда без фар в темное время 20 Распространяется также на грязные фары
Движение по встречном направлении автобана 75 При выезде/съезде
130 По обочине
200 По встречному направлению
Создание помех для пешеходов/велосипедистов 60
75 С риском ДТП
Участие в гонках на дорогах общего пользования 400
Использование авто с высотой профиля резины меньше 1,6 мм 50
Ремень безопасности

30 Не пристегнут взрослый
40 Не пристегнут ребенок
50 Не пристегнуты несколько детей
Покрытие госномеров стеклом или пленкой 50

Конечно, штрафов в немецких ПДД гораздо больше. Но даже этот краткий список позволяет оценить размер применяемых к нарушителям санкций. Особое место в них занимают штрафы за превышение скорости, размеры которых мы вынесли в отдельную таблицу.

Превышение скорости до (включительно в км/ч) Величина штрафа в границах населенного пункта Величина штрафа вне пределов населенного пункта
10 15 10
15 25 20
20 35 30
25 80 70
30 100 80
40 160 120
50 200 160
60 280 240
70 480 400
Более 70 680 600

Как видим, это нарушение наказывается особо строго, поэтому будьте осторожны.

Популярные вопросы

Какой маркировки должны быть зимние шины для поездки в Германии?

Колеса следует обувать в зимнюю резину с маркировкой M+S, M&S, M.S. либо с пиктограммой в виде горы (альпийский символ – Alpine-Symbol) или треугольника со снежинкой.

Можно ли ездить на шипованных шинах?

Нет, шипы уже давно запрещены на всех дорогах, за исключением одной трассы: Bad Reichenhall — Lofer. В горных районах зимой требуются цепи противоскольжения, о чем должны предупреждать специальные знаки.

Обязательно ли иметь в машине светоотражающий жилет?

Для водителя обязателен жилет красного, желтого или оранжевого цвета. Держать его нужно под сиденьем или в заднем кармане кресла. Для пассажиров иметь его желательно, но не принципиально.

Как уступают дорогу скорой в Германии?

Действует правило «спасительного коридора». При заторе, который вызван происшествием, водители правого ряда смещаются к правой обочине, а левого – прижимаются к левой кромке проезжей части. Образовавшийся коридор используют полиция и скорая помощь. Занимать эту свободную полосу нельзя, даже если спецавтомобили уже проехали к месту происшествия. Немцы приучены к порядку и в любой ситуации уступают дорогу скорой.

Заключение

Правила поведения на дорогах в Германии мало отличаются от российских. Единственная существенная разница касается строгости соблюдения дистанции между автомобилями. У нас нет таких критериев.

Поражает высокая «стоимость» нарушений. Но в плане наказаний есть и еще одно отличие.

В Германии работает система регистрации нарушений, за более тяжелые из которых начисляются штрафные баллы – так называемые пункты. Даже при незначительном нарушении могут лишить прав, если за разные нарушения в определенный период времени накопится восемь таких пунктов. Это касается и водителей из России. Водительские права забрать не могут, но запретить управлять автомобилем на немецкой территории – запросто.

Я инструктор по вождению, в Германии.: Видео

romanmurov › Блог › Практический экзамен на права в Германии (обновлено)

Для него можно взять несколько уроков. И если вы очень талантлив то 3ех по полтора часа будет достаточно. Теперь самое важное, то чего я не нашел нигде что нужно знать для самого экзамена.

ПДД
настоятельно рекомендую их прочитать на английском можно по этой ссылке . Вообще советую пользоваться данным сайтом если есть знание английского. Здесь есть также дорожные знаки, полезные видео. Просто решать тесты тоже помогает. О теоретическом экзамене здесь

ГЛАВНОЕ
порядок действий при перестроении. Если ваш инструктор/экзаменатор сказали повернуть на следующем перекрестке или перестроиться то вы:
1) тут же смотрите во внутреннее зеркало
2) смотрите на внешнее зеркало в сторону маневра (левый поворот — левое, правый- правое)
3) включаете поворотник
4) продолжаете движение прямо на протяжении

1 секунды
5)делаете schulterblik — поворот головы и тела в сторону поворота чтобы увидеть слепую зону
6) совершаете маневр
P.S: во время самого маневра — головой вертеть не надо. Я по привычке с России проверял, не едет ли кто на красный и меня за это ругали.

СТАРТ
Важно выполнить также определенные действия перед тем как трогаться. Здесь все уже не так строго, но главное делать все разумно. Всего инструктор меня учил 13ти действиям — попробую их воспроизвести:
1) нажимаем сцепление
2) заводим двигатель
3) включаем первую передачу
4) нажимаем тормоз
5) отпускаем ручной тормоз
6) смотрим внутреннее зеркало
7)внешнее зеркало
8) поворотник
9) schulterblick (посмотреть слепую зону)
10) отпускаете тормоз
11) отпускаете сцепление
12) подгазовываете
13) совершаете маневр

ПАРКОВКА
Для сдачи экзамена необходимо уметь выполнять 7 типов парковки. На экзамене могут спросить любые три.

1) передом в парковочное место слева (vorwärts nach links in Quer)
2) передом в парковочное место справа (vorwärts nach rechts in Quer)
3) задом в парковочное место слева (rückwärts nach links in Quer)
4) задом в парковочное место справа (rückwärts nach rechts in Quer)
5) параллельная парковка (rückwährtsnach rechts in längs)
6) разворот: остановка-заезд на парковочное место задом-выезд в противоположную сторону движения (umkehren)
7) разворот вдоль перекрестка задним ходом (Wenden)

АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Также необходимо уметь выполнять аварийное торможение (gefahren bremsung), его спросят на экзамене точно.
1) инструктор (заметьте не экзаменатор) говорит ты готов?, на что вы положительно отвечаете, за чем следует команда приступать.
2) вы разгоняетесь до 30км/ч на второй передаче и держите эту скорость
3) инструктор еще раз осведомляется о вашей готовности
4) затем по команде инструктора ( он прокричит что-то резкое типа Jezt!) вы резко выжимаете педали торомоза и сцепления что есть мочи до полной остановки
5) потом вы ОБЯЗАТЕЛЬНО осматриваетесь в зеркала и по сторонам
6) трогаетесь включая поворотник

СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ
— В населенных пунктах скорость 50 км/ч, на въезде в населенный пункт стоит желтая табличка с названием.
— на автобанах рекомендуемая скорость 130 км/ч. Вам нужно показать что вы можете ехать с этой скоростью экзаменатору.
— есть зоны со знаком 30, в основном на узких улочках и рядом со школами
— где стоит вот ЭТОТ знак пешеходная зона, а так же на парковках вы должны двигаться с пешеходной скоростью, то есть отпустить сцепление на первой передаче и катиться
— в других случаях просто следуем знакам
— на экзамене старайтесь ехать ровно с разрешенной скоростью, не больше не меньше.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Не знаю на сколько это важно, но расскажу о чем настаивал мой инструктор

1 передача — 0-20 км/ч
2 передача — 20-40 км/ч, прохождение крутых поворотов, движение в 30 км/ч зоне
3 передача — 40-60 км/ч, движение в 50 км/ч зоне
4 передача — 60-70 км/ч
5 передача — 70-80 км/ч
6 передача — 80-… км/ч

*обратно переключение происходи примерно в том же алгоритме
*при резком разгоне (например выезд на автобан) переключаться можно (и нужно) позже, для быстрого разгона и беспрепятственного слияния с потоком

НАСТРОЙКА ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА
Сначала сиденье:
1. поднимаем по высоте до того как между головой и потолком остается чуть больше кулака (вертикального)
2. Регулируем наклон спинки на

120 градусов
3. Пододвигаемся чтобы при выжатом сцеплении нога была чуть согнута в колене
Затем руль:
1. по вылету чтобы при вытянутой руке кисть свисала за рулем
2. По высоте чтобы видеть приборную панель
Последнее — зеркала:
1. Внутреннее зеркало
2. Внешние, чтобы в левом нижнем углу чуть видеть ручку передней двери

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
1. руль держим двумя руками, поворачиваем тоже
2. Когда останавливаемся на светофоре нажимаем сцепление и переключаемся на первую передачу. В таком положении ждем зеленого сигнала (это чтобы быстро отъехать в случае проезда скорой или полиции)
3. При всех маневрах включаем поворотник, лишнего не страшно, а вот забыть — плохо.
4. Мелкие недочеты типа забыл снять с ручника не страшны

Вроде все особенности что помню. Это должно помочь вам сдать экзамен в Германии. Все описанные формальности не просто так, немцы их любят и на экзамене все должно быть правильно, а уж после получения прав можете регулировать сиденье как хотите и передачи включать на свое усмотрение)

Вот еще нашел ссылка с подобным материалом на немецком

Источники:

http://www.bussgeldkatalog.org/%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

http://zagranportal.ru/germaniya/zhizn/nemeckie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

http://www.drive2.ru/b/454154103560341146/

http://fountravel.ru/mobilnaja-svjaz-i-internet-v-germanii

Ссылка на основную публикацию