Гиюр: что это и как его пройти

Гиюр: что это и как его пройти

Я не еврейка, но муж еврей по отцу . Мы собираемся репатриироваться в Израиль в следующем году . Уже 2 года я изучаю иврит, еврейские традиции, ТОРУ, хожу в синагогу. Хочу пройти гиюр. С чего мне нужно начинать?

Юлия, Украина, Днепропетровск

Эта тема, как выяснилось, интересует многих посетителей нашего сайта. На все восемь вопросов мы даем один общий ответ, а тексты вопросов вы сможете прочесть в конце этой публикации.

Итак, с чего начинать прохождение гиюра, как и где его завершать?

Постараюсь дать такой ответ, в котором будут учтены индивидуальные «под-вопросы» и нюансы.

Гиюр — это предусмотренный Торой акт превращения нееврея в еврея. Составляющие этого процесса:

а) однозначное, осознанное решение нееврея навсегда присоединиться к еврейскому народу и соблюдать данные Всевышним заповеди (мицвот) еврейской жизни;

б) убежденность уполномоченных для решения этих проблем признанными еврейскими общинами раввинов в том, что нееврей искренен в своем желании принять гиюр и подготовлен к еврейскому образу жизни;

в) для мужчин — совершение брит-милы (обрезания);

г) для мужчин и для женщин — погружение в микву (наполненный водой специальный бассейн, отвечающий определенным требованиям Торы).

Если все, что отмечено в этих четырех пунктах, выполнено, нееврей становится гером, частью еврейского народа. Как мы уже сказали — навсегда.

Первые два пункта подразумевают, по сути, завершение процесса прохождения гиюра. Разберем их подробнее.

Однозначное, осознанное решение .

Очевидно: имеется в виду результат раздумий, сомнений, «проверок временем». Однозначность в данном случае предполагает, что решение еврея принято на все 100 % (вариант, что на 80% он будет жить по-еврейски, а на 20% — как прежде, исключается).

Осознанность здесь — абсолютное знание того, на что человек решился. Что, разумеется, включает в себя и отчетливое представление об истории еврейского народа, с учетом постоянных гонений, погромов и убийств евреев только за то, что они принадлежат еврейскому народу. Это не теряет своей актуальности и в наши дни: палестинцы без разбора убивают израильтян за то, что они — евреи.

Осознанность, разумеется, предусматривает и представление о законах Торы (законы шаббата, кашрута и т.д). О том, что их соблюдение обязательно во все моменты жизни, даже когда это создает определенные неудобства.

И еще — умение соблюдать эти законы.

Понятно, что на осознание всего этого требуется время. В зависимости от того, в какой стране, в каком городе живет нееврей, решивший принять гиюр, от того, есть ли в его городе реальная еврейская жизнь, на это уходит от 2-х до 5-ти лет.

Естественно, необходимо знание иврита. Чтобы читать Тору и ежедневно молиться по сидуру.

Мы еще вернемся к этому, но сейчас перейдем ко второму пункту.

Откуда у них может возникать уверенность? Ведь пока в мире не создан такой рентгеновский аппарат, который приспособлен для просвечивания человеческого ума и сердца.

Действительно это — проблема. Закон Торы определяет: раввины должны приложить максимум усилий для того, чтобы с «чистой совестью» признать устремления человека искренними.

Поэтому принято на время прохождения гиюра (на 2-3 года) просить некую еврейскую, соблюдающую законы Торы, семью, чтобы она взяла «шефство» над неевреем, оказывая ему помощь в правильной (с точки зрения еврейского закона), организации повседневного быта. Такие семьи обычно приглашают своего подопечного на шаббаты и еврейские праздники, помогают ему комфортнее чувствовать себя в синагоге.

Естественно, все годы подготовки к окончательному переходу в еврейство, человеку необходимо учить Тору — самостоятельно, в специальных кружках и т.п.

Если «кандидат в евреи» был членом еврейской общины несколько лет, учился и смог должным образом преодолеть возникающие бытовые проблемы, раввинам легче принять решение, ибо его образ жизни может сформировать их убежденность, что человек готов стать евреем.

Уполномоченных признанными. общинами .

Поскольку гер будет принадлежать к еврейскому народу, то и выносить решение по этому поводу должны не те люди, которые сами себя назначили на эту роль (пусть даже это — раввины), но только те раввины, которым доверяет большая, серьезная еврейская община, живущая по еврейским законам.

Приведу несколько примеров.

В Израиле многие (не все) общины объединились в некое сообщество и уполномочили Главных раввинов назначать для ведения дел о гиюрах других раввинов.

Крупная община (допустим, Эда Харедит в Иерусалиме, насчитывающая свыше 20-ти тыс. человек) имеет свой раввинский суд для проведения гиюров. Таким же правом обладают и еще несколько общин.

В США для проведения гиюров есть несколько специальных раввинских судов. Два таких учреждения есть в Англии. А вот в Германии — нет ни одного.

Два суда осуществляют свою деятельность в Москве. И оба они признаны Главным раввинатом Израиля.

Гиюры, проведенные любым из этих судов, признаются всеми другими. Иначе говоря — всем еврейским народом.

У кого нет права выносить решения по делам гиюра?

Если некоторые люди получили полномочия проводить некую процедуру «обращения в еврейство» от группы, члены которой не соблюдают в своей жизни еврейские законы, эта процедура к гиюру отношения не имеет.

Поэтому такого понятия «реформистский гиюр» или, скажем, «консервативный», просто не существует. Подобные процедуры не могут сделать из нееврея — еврея. И дело здесь в том, что человек, прошедший ее, не получает дополнительную еврейскую душу.

Однако вернемся к первому пункту.

Повторюсь, прежде всего, требуется четко оформившееся, осознанное решение стать евреем. А для того, чтобы стать частью народа Всевышнего, нужна вера в Творца и в истинность его законов.

Нужно ежедневно учить иврит. Читать, писать, говорить.

Необходимо внимательно, быть может, несколько раз, прочитать книги, объясняющие особенности еврейского образа жизни. К примеру: Х.Донин, «Быть евреем». Изучать материалы на эту тему. Скажем, на нашем сайте в разделе «Библиотека» есть полезные книги и брошюры.

Отмечу, что такую литературу нельзя воспринимать чтивом. Это, скорее, учебники, которые читают с вниманием, продумывая и запоминая каждую главу.

Теперь — о самом трудном. О конкретных ситуациях.

В одном городе — пять раввинов. Со всеми или несколькими из них удается установить хорошие, конструктивные отношения. А в другом, скажем — два раввина. И ни с одним из них глубокие контакты не складываются. Так бывает. И не будем на это закрывать глаза. Ведь раввины, как и мы с вами — не ангелы.

Есть города и поселки, где вообще раввинов нет.

Как же тогда перевести теорию в практику?

Иногда можно установить связь с какой-либо просветительской организацией, осуществляющей свою деятельность в другом (не в Вашем) городе. Специально приехать в этот город на шаббат и научиться его проводить. Естественно, до этого необходимо провести самостоятельную учебную работу дома.

Всему придется учиться самостоятельно — читать молитвы, соблюдать кашрут и т.п. Работать над тем, чтобы улучшить свое поведение, приводить его в соответствие с еврейскими законами: научиться сдерживать гнев, не завидовать людям, не говорить о них дурное (лашон а-ра), давать цдаку (оказывать денежную помощь) — еженедельно, а лучше — ежедневно. Это можно делать, откладывая деньги в домашнюю копилку, но раз в месяц накопленную сумму надо отдать.

Я постарался отметить здесь основные линии сложной задачи.

Отдаю себе отчет, что за пределами моего ответа остается еще много вопросов — теоретических и практических. Советую несколько раз прочитать этот ответ, поразмышлять над отдельными его фразами и даже — словами. Ибо я постарался вложить в них концентрированную информацию.

В Израиле путь прохождения гиюра — несколько иной. В чем-то — сложнее, в чем-то — проще. Однако могу засвидетельствовать: все без исключения люди, которые отнеслись к этому сложному процессу с искренностью и любовью, в результате стали евреями.

В США, Канаде, Австралии — свои проблемы. С одной стороны там существует большая сеть еврейских общин, которые соблюдают все еврейские законы. Однако есть опасность попасть в объединение людей (еврейского происхождения), которые не верят в то, что Тору нам дал Всевышний, и пройти незаконную процедуру.

Гиюр детей дошкольного возраста и детей от 11 до 15 лет — отдельная тема. Дошкольники проходят гиюр вместе с их матерями. Вопрос о гиюре детей от 11-ти лет требует индивидуального решения. И тут я не могу даже в общих чертах, дать какой бы то ни было совет.

И, наконец, последнее.

Больно видеть, как в Израиле и СНГ профанируется порой само понятие гиюр, когда весь процесс превращается в механическую процедуру, а главное в нем — упускается.

Ведь главное — выбор жизненного пути в соответствии с законами Торы, стремление внести свой вклад в утверждение добра в этом мире и приумножения духовного потенциала еврейского народа — каждого еврея в отдельности и своего народа в целом.

Автор текста Элиягу Эссас

Как и где можно принять гиюр? И к кому обратиться по этому поводу?

Вероника, Кыргызстан, Бишкек

Как стать евреем? Хочу принять иудаизм. Подскажите, как это сделать? Мне 33 года.

Могу ли я стать евреем, если не являюсь таковым по крови (по матери, но являюсь по отцу), хотя и религия, и мироощущение мне близко именно еврейское?

Что необходимо сделать для принятия Иудаизма?

Mike, Moscow

Хочу пройти гиюр. Куда надо обратиться?

Я не еврей. Но хочу стать им.

Котов Валерий, Кривой Рог, Украина

Гиюр для мужчин и женщин

Одним из немногих способов получения ВНЖ в Израиле для иностранцев становится гиюр. Эта тема особенно интересна для тех, кто не имеет еврейских корней, но хочет во чтобы то ни стало жить на Земле Обетованной.

Что такое гиюр для женщин

Гиюр – это обряд посвящения неевреев в евреи, который подразумевает долгую подготовку, получение согласия Главного Раввината. Для женщин и мужчин он практически одинаков, но имеет несколько отличий.

Церемония гиюра основана на истории возникновения еврейского народа, изложенной в Библии. Вкратце, она заключается в том, что вышедшие с Моисеем из Египта люди, прошедшие через расступившееся море и подошедшие к Синаю, очистились и услышали голос Господа. По истории Всевышним были определены три основных ритуала:

  • обрезание;
  • окунание в микву;
  • жертвоприношение.

Первый ритуал касается только представителей мужского пола, жертвоприношение уже давно отменили, поэтому женщинам, решившим принять еврейскую веру, остаётся только окунание в микву – резервуар с водой, для очищения от нечистот.

Обнажённая женщина по ступеням спускается в микву, после первого окунания выходит и надевает специальную одежду. Обычно это свободный халат, хорошо пропускающий воду к телу. Затем окунание проходит уже в халате, так как в зал зайдут судьи, ответственные за проведение обряда. Женщине зададут ещё пару вопросов, попросят повторить за ними ритуальные фразы, прочитать благословение и окунуться в бассейн с головой.

Сам процесс обряда посвящения нееврея в иудеи несложный, чего нельзя сказать о всех этапах подготовки к нему.

Как принять иудаизм женщине

Чтобы принять иудаизм, находясь в Израиле, необходимо найти учителя, который будет подсказывать, что делать, и учить основам иудаизма. Его можно найти через местную синагогу, просто попросив о номер телефона или адрес. Можно зайти на сайты гиюра в Израиле и оставить там заявку. Ниже представлены несколько выриантов таких курсов для русских, проживающих на территории Израиля:

Как только учитель будет найден, начнется усиленная подготовка к гиюру. В зависимости от продолжительности учёбы (до 1 года), количество занятий в неделю может быть разным. Одно занятие составляет 3 ч. Учёба бесплатная, все необходимые материалы и книги выдаются также бесплатно. Учитель обучает основам иудаизма, акцентируя особое внимание на пункты, которые особенно важны для сдачи экзамена:

  • религийные праздники, шабаты;
  • молитвы;
  • заповеди;
  • основные иудейские книги, Тора.

Кроме того, женщины должны уметь правильно одеваться: одежда должна быть скромной, никакие вульгарные стили неприемлимы для гиюра. Волосы замужних дам должны быть всегда спрятаны (по этой причине иудейки носят парики или бреют голову).

Особое внимание слабый пол уделяет изучению кашрута – ряда религийных правил, связанных с пищей.

Параллельно с учёбой и посещением синагоги необходимо внедриться в еврейскую религиозную семью. Найти семью, желающую помочь, довольно тяжело, поэтому к решению этого вопроса следует подходить заблаговременно. Семью нужно искать в интернете, через знакомых или попросить помощи на курсах. Семью посещают в каждый шабат.

После долгой и интенсивной подготовки наступает время экзамена. Он проходит в суде. Комиссия задаёт самые разные вопросы в религиозной тематике. Также спрашивают о новом выбранном имени. Имя нужно выбирать из Торы или Танаха, но не по принципу „красиво звучит“, а по совсем другому принципу. Изучив книги, необходимо выбрать женского персонажа, наиболее близкого по внутреннему настрою, идеала и устремлениям к собственным. И, соответственно, взять его имя.

После успешного прохождения экзамена женщина проходит обряд окунания в микву и официально считается принятой в еврейскую веру.

Как пройти гиюр мужчине

Ритуалы церемонии гиюра для мужчин заключаются в обрезании (если оно не было сделано заранее) и окунания в микву. Второй ритуал абсолютно аналогичен женскому, поэтому особое внимание нужно уделить обрезанию – „брит мила“. Хирургическое вмешательство отпугивает многих кандидатов мужского пола, но обойти его нельзя.

Брит мила является центральной Божьей заповедью, и, соответственно, обязательным условием принятия иудейства. Операцию проводит высококвалифицированный хирург – моэль, специализирующийся на ритуальном обрезании. Если кандидат прошёл операцию ещё до момента принятия решения стать иудеем, то это большой плюс – моэль только проколет иглой место среза крайней плоти и все. При этом практических не возникнет никаких болевых ощущений. Мужчина сразу получает направление на ритуал окунания в микву.

После успешной сдачи экзамена необрезанному мужчине в суде выдадут направление. Он самостоятельно идёт в указанную больницу, записывается на приём и узнает дату проведения операции. В больнице есть специальные дни, согласованные с Раввинатом, по которым проводят обряд брит мила для всех прошедших экзамен. Всю операцию оплачивает Раввинат — никаких денежных затрат со стороны мужчины.

Еврейских мальчиков обрезают ещё в младенческом возрасте – на 8 день после рождения, процедуру организовывает отец. Разумеется, ребёнок вырастает и в принципе не помнит всех болезненным ощущений от обрезания. Взрослому мужчине тяжелее, решиться на подобную операцию может далеко не каждый. К обряд брит мила необходимо подготовиться: сдать анализы крови, в день процедуры принять душ и за 6 ч воздержаться от еды и питья. Процедура проходит под местной анастезией (в некоторых случаях – под наркозом), после неё в больнице придётся отдыхать ещё несколько дней. После всех мучений мужчина получает направление на ритуал окунания в микву.

Кто такие геры

Гер и гиерет – официальные названия мужчин и женщин, прошедших процесс обращения из неевреев в иудеев. Причём это касается только тех, кто прошли гиюр по всем правилам Галахи (еврейского закона). Не все гиюры одинаково признаются действительными в стране – это важно учесть перед выбором той или иной его разновидности.

Например, существует реформистский (прогрессивный) и консервативный гиюр, имеющие в своей основе совсем другие представления, отличающиеся от подлинного. Представители этих течений считают, что заветы Торы – простая формальность и могут изменяться с течением времени. Поэтому в Израиле признается только ортодоксальный гиюр, проходящий по всем правилам. Главный Раввинат признает только его, несмотря на то, что реформисты и консерваторы проводят те же ритуалы.

Также считается недействительным фиктивный гиюр, который проводится по причинам, отличающимся от главной – желания проникнуться верой иудаизма. Фиктивный гиюры распространены среди неевреев, желающих создать семью с евреем и совершить иммиграцию в Израиль. Без соответствующего обучения и сдачи экзамена это невозможно. Такого понятия, как „ускоренный гиюр, не существует. Конечно, можно попытаться сдать экзамен без обучения, но навряд ли эта попытка увенчается успехом – чтобы выучить молитвы на иврите, проштудировать всю необходимую литературу, понять её, нужно проникнуться верой иудеев и иметь о ней ясное представление. Кроме того, судьи на экзамене смогут легко определить, будет ли в будущей семье соблюдаться религиозный образ жизни: по поведению, манере одеваться и ряду других факторов. Поэтому особого смысла просить о гиюр без соответствующей подготовки – нет.

Таким образом, чтобы стать гером, нужно пройти обращение в иудаизм в соответствии с правильным, ортодоксальным гиюром.

Где можно пройти обряд гиюр в России

Путь в еврейство для русских открыт через подтверждение еврейских корней или принятие иудаизма. В первом случае репатриацию в Израиль совершают после предоставления доказательств родственных связей с евреем. Однако, право на репатриацию имеют дети и внуки еврея. Например, если прадед был евреем, то репатриация через еврейские корни будет невозможна, останется только принять гиюр.

Легальное безвизовое пребывание русских на территории Израиля имеет ограниченные 90 днями сроки. Поэтому иностранцы проходят подготовку и рутаулы гиюра в родной стране. Весь процесс немного отличается от принятия иудаизма в Израиле.

Во-первых, русский кандидат должен зайти на сайт Главного Раввината России: http://ravvinat.ru и выбрать свой город. Сразу появятся контакты с уполномоченным раввином города: номера телефонов и адрес синагоги. Важно обратиться именно к этому человеку, потому как только он способен помочь в правильном обучении и подготовке. Он также поможет вступить в религиозную еврейскую общину. Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой. В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее.

Следующим шагом станет подача соответствующего заявления непосредственно в Главный Раввинат России, находящийся в Москве. Для этого нужно записаться на сайте на приём, и в назначенный день явиться лично. Приём включает в себя собеседование с судьями и подачу пакета документов. На собеседовании судьи оценят степень подготовленности кандидата, попытаются понять его намерения. Из документов понадобятся только удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина, из общины. В случае, если кандидат находится в браке с евреем, необходимо принести бумаги, доказывающие наличие еврейских корней. Обязательным условием становится приглашение супруга с собой на приём.

После прохождения первого собеседования возможны три варианта развития событий:

  • кандидат по мнению судей окажется неподготовленным, ему откажут;
  • кандидат проявил сильное желание стать иудеем, его намерения искренны и чисты, но из-за нехватки знаний основ веры его отправляют обучаться дальше;
  • кандидат оказался отлично подготовлен, является активным деятелем общины, знает все основы религии, иудейские книги, молитвы и т.д., его сразу направляют на ближайшее заседание суда.

Если кандидат нуждается в обучении, то ему назначают следующую встречу в Главном Раввинате через определённый промежуток времени. Этот период он должен использовать с умом и посвятить все свободное время общине, посещению синагоги и чтению книг. Жители столицы могут пройти курсы гиюра в Москве – направление получают только после удачного первого собеседования. Курсы абсолютно бесплатные.

На втором собеседовании судьи оценят духовное развитие кандидата и результаты учёбы. Если результат их устроит, его направляют на ближайшее заседание суда. Если нет – назначат новую встречу, дав время для обучения.

Заседание суда проводится всего 2 раза в году: летом и зимой. Судейская комиссия проводит экзамен для всех претендентов и сразу объявляет свое решение. Те, кто успешно сдают экзамен, получают направление на проведение ритуалов гиюра.

Жизнь после принятия иудаизма

Русские, прошедшие гиюр и принявшие иудаизм, имеют основание для репатриации в Израиль. Причём имеют право сделать это, находясь в своей стране или в Израиле. В первом случае необходимо обратиться в „Сохнут“ по месту жительства. Адреса представительств на территории РФ, Украины и Беларуси можно посмотреть здесь: http://www.jewishagency.org/ru/representatives_fsu. Находясь в Израиле для получения статуса репатрианта, нужно обратиться в МВД.

Прошение о статус репатрианта удовлетворяют только при прохождении ортодоксального гиюра. Те, кто приняли реформистский гиюр в Москве, не могут вернуться на родину иудеев. Независимо от способа подачи заявления на репатриацию, нужно предоставить следующие бумаги:

  • свидетельство гиюра (его получают по почте после принятия иудейства);
  • рекомендательные письма от судьи Главного Раввината России, еврейской общины и раввина-учителя;
  • собственное описание всех этапов подготовки и обрядов гиюра в подробностях.

Репатриация после гиюра возможна только при ведении религиозного образа жизни и активного участия в общине. При рассмотрении заявки МВД тщательно проверяет все детали. Если неевреи, принявшие иудаизм, соответствуют всем требованиям, они получают ВНЖ в Израиле.

Гиюр: что это и как его пройти

Гиюр — процесс принятия иудаизма (прозелитизм), который совершает тот, кто родился неевреем. Прошедшего гиюр называют словом «гер» (женщину — «гиерет»). Суть гиюра — в принятии на себя обязанности исполнения всех заповедей и законов Торы. Перед завершением процесса гиюра мужчины совершают брит милу — обрезание. А в конце прохождения гиюра как мужчины, так и женщины окунаются в микву (ритуальный бассейн). После прохождения гиюра нееврей становится полноценным членом еврейского народа. Известно, что потомками геров были раби Акива, на котором держалась вся цепочка передачи Торы, раби Меир, Онкелос. Гиюр прошла и моавитянка Рут, прабабушка царя Давида — а значит, не только Давид, но и его потомок — Машиах (Мессия) — также будет потомком геров.

По умолчанию каждый человек должен выполнить ту миссию, с которой изначально родился, и если человек не родился евреем, ему нужно строить жизнь на основе 7 заповедей сынов Ноаха. Это одна из причин, почему в иудаизме нет миссионерства. Более того, обратившегося за гиюром поначалу пытаются отговорить.

Связь между принятием заповедей и присоединением к народу

Переход в еврейство означает слияние с еврейским народом и принятие на себя заповедей (обязательства их исполнять) с момента совершения гиюра. Хотя это самостоятельные процессы и этапы, они глубоко взаимосвязаны, потому что человек не может принять Тору, пока не является частью еврейской общины. По этой причине Тора не была дана евреям, пока не стало очевидно, что они сплотились в единый народ. Комментируя слова Торы «и остановился у горы Синай» (Шмот 19, 2), Раши отмечает, что глагол здесь стоит в единственном числе (ваихан). Комментатор объясняет это тем, что во время всех прочих стоянок в народе преобладало разделение, но когда евреи достигли Синая, они были «как один человек с единым сердцем». Увидев это единство у горы Синай, Всевышний сказал: «Это время даровать Тору».

Почему нееврей может стать евреем?

Рамбам пишет: «Все перешедшие в еврейство могут считать себя потомками Авраама и произносить в своей молитве слова “Б-г отцов моих”. Каждый гер, который верит в единство Творца (в соответствии с принципами Торы) считается его учеником. Авраам возвысил свое поколение истинной верой и совершенствованием характера и оказал при этом влияние на очищение всех будущих геров. Он считается отцом всех своих потомков, которые берут с него пример, отцом своих учеников и отцом каждого, кто принял еврейскую веру».

Прохождение гиюра сравнивается с рождением.

Талмуд говорит: «Тот, кто принял еврейство, подобен новорожденному младенцу». Он, как новый человек, не связан прошлым, и в результате его обращения искупаются все его грехи.

Кто уполномочен принять решение о гиюре

Только раввинский суд, состоящий из людей, наделенных правом выносить галахические (законодательные) решения.

Процесс гиюра после утверждения бейт Дином

– Обрезание (для мужчин)

– Твила — ритуальное погружение

Цель погружения в миквэ — не физическое очищение от грязи. Благодаря такому погружению, гер изменяется, пройдя Б-жественный процесс очищения. Поэтому сразу после погружения гер становится «евреем во всех отношениях»

Наречение геру имени

После погружения гер получает новое имя. Чтобы отметить это, читают особую молитву, почти идентичную той, что произносят при наречении имени проходящему обрезание.

Принято давать геру новое имя, даже если прежнее имя у него было еврейское (например, Имануэль, Давид, Йонатан). Если ему трудно расстаться с еврейским именем, которое он носил всю жизнь, он может оставить его. Но нееврейское имя в любом случае нужно менять.

По материалам Toldot.ru

Подготовка к гиюру в Петербурге. Практические шаги

В Петербурге нет органа, уполномоченного проводить процедуру гиюра. Для прохождения процесса гиюра соискателя направляют в московский «Бейт-дин» (раввинат). Однако перед этим нужно пройти основательную подготовку, которая возможна и в Петербурге. Здесь мы опишем, из каких этапов состоит эта подготовка и что включает в себя.

Шаг 1. Изучение

Необходимо, чтобы человек, желающий пройти гиюр, основательно выучил все, что ему нужно для того, чтобы жить религиозной еврейской жизнью по Торе и заповедям. Это включает мировоззрение, основы веры, историю еврейского народа, а главное, законы, которые необходимо выполнять в повседневной еврейской жизни

Также нужно пройти занятия / курсы по иудаизму, которые регулярно проводятся в Синагоге. Вы можете подать заявку на участие в курсах. Мы свяжемся с вами и порекомендуем ближайшие занятия или курсы, которые у нас будут проходить.

Заявка на участие в курсах

* – обязательно для заполнения

Шаг 2. Подача заявки на получение анкеты

После того как Вы изучили литературу и прошли обучение на курсах, заполните заявку на получение анкеты. Вам вышлют анкету, Вы ее заполните, и далее анкета будет отправлена на рассмотрение раввину

Заявка на получение анкеты

* – обязательно для заполнения

Шаг 3. Собеседование с раввином

По результатам рассмотрения анкеты Вас могут пригласить на собеседование.

На собеседовании раввин петербургской еврейской общины опишет дальнейшие шаги по продолжению учебы, соблюдению заповедей и даст советы по интеграции в общину.

Шаг 4. Получение рекомендации для московского раввината

С момента собеседования человек, который:

– не менее года ведет еврейский образ жизни

– имеет наставника в еврейской общине Петербурга, который может подтвердить это и дать рекомендацию

может обратиться к раввину петербургской еврейской общины за рекомендацией для московского раввината

Раввин вправе отказать в рекомендации, если ему доподлинно известно, что человек не готов к процессу гиюра или руководствуется небескорыстными побуждениями. Также раввин может отсрочить свою рекомендацию, если видит, что человек, изъявивший желание стать евреем, не осознает, с чем это связано. Это необходимо, чтобы дать ему время на размышление и осознание сути еврейства.

7 февраля 2020 / 12 швата 5780

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 17:10 Маарив 18:10

Гиюр – что это такое? Обращение нееврея в иудаизм. Как стать евреем

Выбирая иудаизм как единственно верный жизненный путь, человек, не рождённый евреем, но желающий стать им, должен быть готов к всевозможным препятствиям и преградам. Ведь принятие системы ценностей и постулатов этой религии – не простая формальность. Ему предшествуют настоящие испытания убеждений и праведных устремлений. Если кандидат в евреи проходит их с достоинством, его ожидает гиюр. Что это такое и зачем он нужен? Гиюр представляет собой обращение в иудаизм, включающее обряды, которые знаменуют появление ещё одного представителя избранного народа.

Гиюр: общие сведения

Перед Бейт-дином, так называемым раввинским судом, кандидат в евреи вне зависимости от пола обязуется соблюдать 613 заповедей Торы. Мужчина, принявший на себя это ярмо, должен пройти через следующие еврейские обряды: брит-милу (обрезание) и твилу (ритуальное омовение). У женщин обращение в иудаизм происходит иначе. Им надлежит совершить только твилу. Каждый обряд имеет своё особенное значение и выполняет определённые функции при принятии гиюра.

Брит-мила символизирует союз между Творцом и Израилем. Испокон веков этот обряд являлся обязательной процедурой для человека, исповедующего иудаизм, и евреи до сих пор считают его непреложным, если речь заходит о гиюре. Ведь обрезание сохраняет святость человека, а мужчина, которому оно противопоказано, иудаистом никогда уже не станет.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу под местной анестезией, чтобы они могли сосредоточиться на принятии заповедей, однако при наличии веских причин допускается полный наркоз.

В том случае, если кандидат был обрезан ранее, ему надлежит пройти процедуру атафат дам-брит вместо брит-милы, чтобы совершить гиюр. Что это такое и каким образом она осуществляется? Атафат дам-брит представляет собой символическое выпускание нескольких капель крови посредством небольшого прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

Она, как и брит-мила, проводится в присутствии судей Бейт-дина. Осуществляющий обрезание моэль произносит благословение по его окончании и выпивает бокал вина. После обряда мужчина должен оправиться физически, чтобы совершить твилу. На это уходит обычно два или три дня.

Как проходит твила?

Твила подразумевает вхождение в микву, резервуар с дождевой или родниковой водой. К этому обряду необходимо тщательно подготовиться: вымыться, почистить зубы и расчесать волосы.

Человек входит в микву обнажённым и погружается под воду с головой. После первого окунания женщина покидает бассейн и облачается в просторное одеяние. Оно не должно препятствовать соприкосновению тела с водой, когда она вновь войдёт в микву. Такое облачение позволит провести обряд правильно и чувствовать себя комфортно в присутствии судей. Мужчина, в отличие от женщины, не одевается и остаётся в воде. Судьи проводят с кандидатом небольшую беседу, просят вновь принять заповеди и произнести благословение на второе окунание.

Омовение в данном случае будет знаком духовного перерождения гоя (нееврея), его очищения и становления гером, то есть новообращённым. По завершении твилы его нарекают еврейским именем. Его человек выбирает заранее. Так завершается обращение нееврея в иудаизм. По его окончании новоиспечённый гер получает сертификат о прохождении гиюра.

Пост создан исключительно в познавательных целях. Никого никого не оскорбляю и ничего не пропагандирую.

Источники:

http://emigrating.ru/giyur-dlya-muzhchin-i-zhenshhin/

http://sinagoga.jeps.ru/iudaizm/praktika-evrejskoj-zhizni/giyur.html

http://pikabu.ru/story/giyur__chto_yeto_takoe_obrashchenie_neevreya_v_iudaizm_kak_stat_evreem_6345460

http://set-travel.com/ru/tour/israel/12777-kak-zhivut-russkie-v-izraile

Ссылка на основную публикацию