Содержание

Как купить БМВ в Германии: возможности и варианты

Danili4 › Блог › Как купить машину в Германии (Европе)

Уже не раз это делал и обратил внимание, что многим людям из моего окружения весь этот процесс очень интересен.

Считаю что эту полезную информацию следует сделать достоянием общественности. Буду рад если кому пригодится.

В общем наливайте себе чай/кофе, устраивайтесь поудобнее в Ваших креслах и впитывайте 🙂

Во первых не все автомобили, предлагаемые на нашем вторичном рынке, дешевле пригнать из-за рубежа. Тут есть много факторов: распространенность, востребованность, объем двигателя, некие моральные предрассудки нашего населения и пр.

Если Вы уже точно знаете что конкретно Вы хотите приобрести, сначала стоит провести небольшой research на тему того где этот автомобиль будет выгоднее купить.
Понятно, что российский рынок поддержанных автомобилей полностью раскрывает www.cars.auto.ru.
Там Вы сможете посмотреть средние ценовые показатели нужной Вам модели.

Определили стоимость автомобиля на российском рынке? Для правильного сравнения необходимо определить стоимость этого же автомобиля на немецком рынке с учетом доставки, таможни и вычетов.

Рассказ будет слегка длинным и подробным, однако не пугайтесь, делается это все элементарно, главное четко уяснить алгоритм и некоторые правила.

Дальше идем на немецкие сайты… Для тех, кто понимает только родной язык — лучше всего подойдет сайт www.mobile.de. Там есть несколько вариантов языков, в том числе и русский. И этот сайт в принципе отображает практически все предложения по поддержанным автомобилям в Германии (ну и попутно в прочих странах Евросоюза).
Дополнительные варианты можно посмотреть на www.auto-scout24.de; только из доступных языков можно выбрать немецкий, английский, итальянский, французский, в общем все что угодно, кроме русского.

Навигация по этим порталам аналогична работе сo знакомым всем нам auto.ru.
Выбираете необходимые параметры автомобиля и просматривайте результаты.
Сразу оговорюсь, что лучше всего искать предложения именно из Германии, т.к. прочие предложения из Италии, Румынии, Литвы наверняка не соответствуют действительности, и некие финансовые процессы после покупки авто в этих странах мне не не ясны. В Германии же все честно, четко и прозрачно.

К стати так же лучше покупать автомобиль в автосалоне, которых там в каждом городе один на одном. Частники не смогут дать Вам гарантии возврата НДС и вообще никакие гарантии в принципе.

Что касается возврата НДС: нерезиденты ЕС не обязаны платить НДС в Еврозоне, если купленный товар экспортируется за пределы Евросоюза. В Германии ставка НДС — 19%, что, согласитесь, внушительная скидка 🙂
Не все предложения поддержанных автомобилей предполагают возврат НДС (это зависит от юридического оформления данного транспорта в процессе эксплуатации в Германии), и это сразу видно на указанных выше сайтах.
Напротив каждого из объявлений будет 2 цены (одна над одной), или одна цена. Очевидно, что Вас должны в первую очередь интересовать предложения с двумя ценами.
Брутто и Нетто.
Ориентируйтесь по цене Нетто (та, которая ниже) — это будет окончательная стоимость покупаемого Вами автомобиля. Однако, непосредственно в момент покупки Вам придется заплатить цену Брутто, т.к. данный автомобиль еще находится на территории Еврозоны. Подробнее об этом расскажу ниже. Сейчас мы определяем из чего сложится окончательная стоимость Вашего автомобиля для определения целесообразности покупки в сравнении с предложениями на российском рынке.

В Германии стоимость автомобилей сильно варьируется именно от пробега; в меньшей степени от комплектации.
Чтобы точно определить комплектацию совершенно недостаточно информации, которую сайт (mobile.de) предлагает на русском языке. То есть те опции, которые продавец выделяет галочками когда составляет объявление. Все обычно расписано в тексте, который он сам написал, а это сайт перевезти уже не может. Так что translate.google.ru и вперед.
Выбрали машину по нужным Вам опциям, пробегу, цене и прочим условиям… теперь прочие расходы.

“Льготная” таможенная ставка в нашей стране распространяется на автомобили от 3 до 5 лет, т.о. стоит отдавать предпочтения именно таким предложениям. Обращаю внимание, что если Вы просто выбираете автомобиль 2008г., а сейчас 2011 — тут можно совершить досадную ошибку. Льготная таможенная ставка считается на автомобили, которые старше именно 36 месяцев и моложе 60 месяцев. Таким образом нужно уделять особое внимание месяцу и даже дате производства, если Вы на грани этих периодов.
На немецких сайтах возраст автомобилей именно так и указан — месяц/год.
Таможенный платеж можно рассчитать тут — www.tks.ru/auto/calc (это самый адекватный таможенный калькулятор).

Если Вы выбираете более-менее мощный автомобиль — удачнее всего попасть в объем двигателя 3.0, таможенная ставка на 3 литра — 9000 евро, дальше растет в геометрической прогрессии. На пример 3.5 уже на 40% дороже растаможить. Но это дело Ваших возможностей и сравнительной стоимости машин в России. Таможню посчитали.
Доставка автомобилей из германии ограничивается единой ставкой 1 200 Евро — седан, джип не возил, но, думаю не больше 1 500 Евро. Это доставка автовозом из автосалона и прямо на таможенный пункт в Зеленограде. В сети масса предложений по доставке автомобилей из Европы, я дважды пользовался www.proauto.eu — русские ребята организовались в Германии, отлично работают, заключают договор в Москве, оказывают содействие на таможне. Прошлый мой автомобиль доставили вообще без моего участия. Забрали из салона в Германии с документами и привезли мне его в целости и сохранности. Занимает это 8-12 дней.
Дополнительные издержки могут последовать на таможне: таможенный брокер, сертификация (при необходимости) и прочие вымогательства как правило ограничиваются 10 000 руб.
В общем окончательная стоимость импортируемого автомобиля складывается из 3-х составляющих: стоимость без НДС+таможенная ставка+доставка, что мы с Вами к данному моменту научились определять.

Теперь можно провести сравнение с аналогами на нашем рынке и определить выгоду или ее отсутствие.
Пример хорошего выбора — БМВ 335. Разница между моей покупкой в Германии и последующей продажей (после летней эксплуатации) составила 277 000 руб. в плюсе.

Теперь как правильно выбирать.
Есть 2 варианта: идеальный — поехать и лично посмотреть предварительно выбранный автомобиль. Но процесс этот достаточно длительный и дорогостоящий, и не факт что Вам сразу понравится то, что Вы выбрали. Придется заново выбирать, ехать в другой город, смотреть… сгорает вся потенциальная выгода.
оптимальный — выбираем не самый дешевый вариант, обычно предложения на немецком рынке оценены адекватно и пропорционально своему состоянию. Звоним в автосалон (в большинстве солидных заведений есть русскоговорящие менеджеры, если нет — там точно говорят по английски). Общаемся, задаем все вопросы, просим дополнительные фотографии, просим копию ПТСа (Brief по немецки), внимательно изучаем. Просим проект договора купли продажи, там обязательно будут прописаны все опции и условия. Обсуждаем возможность возврата НДС. В этом случае автосалон правильно оформляет экспортные документы (стандартная процедура), но об этом нужно много раз напомнить и напомнить еще раз. Смотрим чтобы в договоре купли-продажи были указаны цены как с НДС, так и без НДС. Обязательно обращаем внимание на дату производства по Брифу (ПТС).

Если все устраивает, связываемся с доставщиком, обсуждаем возможность забрать автомобиль из определенного автосалона. Если терзают сомнения, доставщики за отдельную плату в 150 Евро смогут провести диагностику этого конкретного автомобиля на месте и предоставить Вам заключение. Однако не стоит злоупотреблять этой возможностью по каждому из интересных вариантов, иначе потратите кучу денег впустую. Лучше один раз, но метко.

Все понравилось? Направляем менеджеру в автосалон копию паспорта и банковские реквизиты для возврата НДС, он, в свою очередь предоставляет Вам заполненный договор, дополнительно можно попросить чтобы договор был составлен на английском языке. Так же просите счет. Это все приходит с печатью и подписью автосалона в скане по электронной почте.

Печатаете, проверяете, если что связываетесь и корректируете, подписываете и идете в банк. Я пользовался услугами Уралсиба. Отправка денег от физ лица в нашей стране ограничивается эквивалентом 5000 USD за одну транзакцию, однако при наличии договора — отправляете сразу всю необходимую сумму без проблем.
Банк обычно требует перевод договора купли-продажи, т.к. для нужд валютного контроля у них в архив должна попасть копия на русском языке. Заверять не надо, просто напечатайте его в ворде на русском и предоставьте вместе с подписанным.

Далее предоставляете копию банковского перевода в автосалон для надежности. В любом случае они будут ждать фактического поступления денег на свой расчетный счет, что может занять до 3-4 дней.

Еще раз связываетесь с автосалоном, уточняете все условия оформления документов (правильное наименование собственника, возврат НДС и т.д.) и просите их подождать прибытия автовоза.

На данном этапе у Вас уже должна быть оформлена договоренность с доставщиком. Дополнительно просите его проверить правильность оформления экспортных документов на предмет возврата НДС. Выписываете ему доверенность для предоставления в автосалон и ждете… параллельно терроризирую его по телефону о прогрессе доставки Вашего груза.

По прибытии автомобиля на таможенный пост, Вас пригласят явиться (скорее всего в Зеленоград). Лучше ехать с самого утра, чтобы быть на таможне к открытию, таким образом можно успеть до начала обеденного перерыва. Там Вас встречает представитель доставщика и водит за руку … покажи документы, подпиши, посиди, оплати.

Через 8-10 дней после пересечение автомобилем границы, Вам должен поступить возврат НДС на указанные Вами (при оформлении покупки в автосалоне) реквизиты. Уже катаетесь по дорогам Москвы и названиваете обслуживающему Вас менеджеру в немецкий автосалон день через два. В определенный момент он подтвердит получение отметки о вывозе автомобиля из ЕС и приступит к перечислению НДС. Эта система практически полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Он (менеджер) сможет лишь информировать Вас об этом процессе.

Если что забыл — спрашивайте. Потратил много времени на изучение этого процесса из разных источников. Уверен что эта информация окажется полезной для всех желающих купить автомобиль в Европе правильно.

UPDATE: Исходя из многочисленных вопросов по импорту автомобилей на территорию РФ от пользователей, сообщаю, что я не занимаюсь покупкой, доставкой или растаможкой автомобилей. Описанное выше — мой опыт по покупке трех автомобилей исключительно для собственного пользования. Все, что выходит за рамки описанного — я комментировать не могу, т.к. занимался только описанной выше проблемой и только для собственных целей.

Как купить БМВ в Германии: возможности и варианты

Машины немецкого производства славятся на весь мир удобством, надёжностью, безопасностью и отличным качеством изготовления. Девиз компании БМВ звучит как «Freude am Fahren», что означает «С удовольствием за рулем». Если вы хотите приобрести автомобиль БМВ, то очевидно, что в наиболее широком ассортименте и по привлекательной цене эти машины можно найти на их родине. Вам наверняка пригодятся полезные советы о том, как купить БМВ в Германии.

Преимущества БМВ

В России и в других странах СНГ на дорогах можно увидеть много автомобилей BMW. Причины, по которым автовладельцы выбирают именно БМВ:

  • престижность и стильный дизайн;.
  • широчайший ассортимент моделей с разными типами кузова: можно выбрать машину по вкусу и потребностям;
  • возможность выбора по типу топлива: БМВ выпускаются с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями;
  • большая мощность двигателя, устойчивость и маневренность на дороге, лёгкость управления, надёжные тормоза;
  • современные системы безопасности;
  • просторный эргономичный салон с удобными креслами и диванами;
  • наличие климат-контроля и навигации, аудиосистемы и других приспособлений, которые обеспечивают комфорт и водителю, и пассажирам.

Приобретая БМВ, вы можете быть уверены, что высокие цены на эти машины оправданы: автомобиль прослужит долго, и вам не придётся еженедельно его ремонтировать.

Неудивительно, что в России БМВ являются лидерами по популярности среди машин данного класса.

Что нужно знать для покупки машины в Германии и её перегона в РФ

Если вы хотите приобрести немецкий автомобиль, то наверняка задумываетесь о том, чтобы пригнать БМВ из Германии. Для начала вам следует определить, какую именно машину вы хотите, и изучить имеющиеся предложения на немецком рынке (это можно сделать онлайн). Цены на БМВ значительно варьируют в зависимости от серии, модели и возраста автомобиля.

Вам необходимо изучить законы и документы, касающиеся правил приобретения автомобиля в Германии и ввоза их в РФ в 2019 году:

  1. юридические аспекты купли-продажи;
  2. пакет документов:
    • договор о купле-продаже,
    • техпаспорт,
    • сертификат техосмотра,
    • экологический сертификат,
    • свидетельство о снятии авто с учёта в ФРГ,
    • международный допуск для движения по стране,
    • декларация о вывозе купленного в ФРГ автомобиля;
  3. оформление страхового полиса;
  4. правила ввоза и таможенные правила;
  5. налоги (таможенная пошлина, утилизационный сбор).

При переговорах уточните возможность проверки VIN-номера, техосмотра и тест-драйва приобретаемого авто. Если вам в этом откажут, с данным продавцом не следует иметь дела.

Если вы хотите перегонять авто самостоятельно, необходимо позаботиться о наличии визы в эту страну и иметь водительские права, которые там действительны.

Если ваше знание немецкого далеко от совершенства, для оформления документов можно воспользоваться услугами переводчика, но основную терминологию и дорожные знаки, принятые в Германии, все же лучше выучить заранее. Для перевозки машины можно также воспользоваться услугами транспортной компании.

Юридическая и эксплуатационная история, техсостояние

Первое, что вы должны проверить при выборе машины, – VIN-номер. В его коде содержится полная информация о месте и годе выпуска, серии и поколении, спецификации и технической комплектации. Если продавец отказывается от проверки, машину у него лучше не покупать.

В Германии выпускается справочник SuperSchwacke, который содержит полную информацию по всем изготовленным в Европе моделям автомобилей. В нём можно в онлайн-режиме найти данные на автомобиль, которое вы хотите приобрести, и узнать его исходную заводскую комплектацию. Условные обозначения легко расшифровать даже без знания немецкого языка.

Компания БМВ имеет единую базу данных, где фиксируется полная история эксплуатации каждого автомобиля: смена владельцев, все случаи обращения на фирменные сервисы и проведение ремонтов.

Если какие-то данные в базе не совпадают с тем, что вы видите, – это серьёзный повод задуматься.

Тестирование технического состояния автомобиля следует обязательно проводить на СТО. Визуальный осмотр не всегда позволяет обнаружить скрытые недостатки даже профессионалу.

Можно воспользоваться услугами одного из филиалов известных компаний Германии DEKRA или TÜV, которые специализируются на техосмотрах автомобилей, или провести диагностику на любой другой независимой станции техобслуживания. Стоимость проверки варьируется от 185 до 384 €.

Диагностика проводится в следующем порядке:

  • внешний вид и геометрия кузова (нарушение симметрии может свидетельствовать об аварии);
  • двигатель и трансмиссия;
  • электрические и электронные системы;
  • ходовая и руль;
  • тормоза.

Если на любом из этапов обнаруживается проблема, устранение которой требует существенных затрат, стоит прекратить проверку и отказаться от приобретения этого автомобиля.

При эксплуатации и ремонте БМВ используйте только топливо, расходные материалы и запчасти, которые рекомендует фирма-производитель. Попытка заменить их на более дешёвые аналоги вызовет преждевременный износ деталей и узлов машины, а замена обойдётся значительно дороже.

Где лучше покупать БМВ в Германии

От ваших финансовых возможностей зависит то, какой автомобиль вам доступен – новый или с пробегом. Новую машину можно заказать в автосалонах официальных дилеров БМВ.

Но гораздо более выгодный вариант – купить БМВ с пробегом. Немцы нередко меняют машины каждые несколько лет, и после эксплуатации на качественных немецких дорогах состояние автомобилей остаётся отличным, в то время как цены значительно снижаются.

Познакомиться с рынком автомобилей БМВ можно в онлайн-режиме на специализированных автосайтах:

  • www.autoscout24.ru;
  • www.mobile.de;
  • www.auto.de.

Эти сайты имеют русскоязычные версии. Официальный сайт концерна БМВ включает раздел, посвящённый продаже подержанных автомобилей.

Также в Германии огромное количество автохаусов, в которых можно найти модели авто любого года выпуска:

  • Automarkt-Immelborn;
  • JW Handelsgesellschaft;
  • Autohaus Wenner;
  • ABC-automobile.

Автосалоны помогают покупателям с таможенным оформлением, выдают страховку и транзитные номера.

В разделе объявлений газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung и в специализированной автогазете вы тоже сможете обнаружить подходящие варианты.

Заказ автомобиля в Германии с доставкой

Если вы хотите не хотите ехать за машиной в Германию самостоятельно, можно обратиться к дилерам, которые подбирают для покупателей машины на заказ. Использование услуг фирм-посредников имеет множество преимуществ. Они занимаются автоторговлей профессионально и отлично знают рынок автомобилей. Компании, дорожащие своей репутацией, тщательно проверяют юридическую и эксплуатационную историю машин, поэтому вам не подсунут краденое авто или машину с серьёзными скрытыми дефектами.

Вы можете заказать через посредника новую машину с завода или подержанную любого возраста. Все этапы техосмотра и тест-драйва машины клиентам демонстрируются в онлайн-режиме.

Дилеры оформляют договор купли-продажи и все документы, необходимые для вывоза и переоформления машины (техпаспорт, сертификат техосмотра, экологический сертификат, свидетельство о снятии авто с учёта в Германии и прочие).

Вам не придётся самостоятельно возиться с растаможкой, налогами, страховкой и другими бюрократическими процедурами. Посредники также берут на себя организацию доставки автомобиля клиенту.

Стоимость услуг дилеров может варьироваться от 370 до 1300 € (от 28 до 99 тысяч рублей). Найти посредников можно на сайте autopoisk24.net или обратиться в компании Major, Bluefish, «Независимость», Destacar.

Заключение

Новая немецкая машина – это, несомненно, качественная машина. Но если вы хотите избежать неприятных неожиданностей при её приобретении, следует знать некоторые нюансы.

  1. Прежде чем купить БМВ «в упаковке», предварительно узнайте, где это авто было собрано и для рынка какой страны предназначалось. Автомобили, выпускаемые концерном БМВ для жарких стран, имеют пониженную защиту от коррозии и другие особенности, которые осложнят их эксплуатацию в условиях холодного климата.
  2. При поиске автомобиля в интернете учитывайте, что дилеры обычно выкладывают на сайт лучшие машины, которые быстро раскупаются. Если не хотите обнаружить, что понравившаяся вам машина уже продана – действуйте оперативно.
  3. Лучше иметь дело с проверенными компаниями, имеющими солидную репутацию. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с приобретённым автомобилем, от маленькой частной фирмы очень трудно добиться выплаты неустойки.
  4. Указанная в объявлении стоимость автомобиля – величина обсуждаемая. Не стесняйтесь торговаться.
  5. Автомобиль с салоном из натуральной кожи обойдётся вам на 400-1500 € (30-110 тыс. рублей) дороже, чем аналогичный с тканевой обивкой. Наиболее качественное кожаное покрытие сидений выпускается в Германии, поэтому даже очень подержанный БМВ немецкой сборки может иметь опрятный, хорошо сохранившийся заводской салон.

Как привезти авто из Германии и есть ли в этом смысл: Видео

Как выгодно приобрести подержанный БМВ из Германии?

Цены на подержанные БМВ в Германии зачастую оказываются намного ниже, чем в России, даже если придётся ехать для оформления сделки самому. Из-за этого многие предпочитают выбирать именно немецкие автомобили, известные великолепным качеством и высоким уровнем комфорта. Один из важных вопросов: что выгодней – купить БМВ в России или из Германии пригнать? Ответ не может быть однозначным, так как у обоих вариантов есть преимущества и недостатки.

Покупка подержанного БМВ в России

Узнать, в какой город привозят автомобили БМВ с пробегом из Германии, можно на сайте официальных дилеров, где перечислены салоны, работающие непосредственно с производителем. Продажа подержанных автомобилей в Европе очень распространена, так как многие меняют машины на новые уже через 3-4 года использования.

Программы trade-in позволяют использовать подержанный автомобиль в качестве первого взноса за новую машину, а б/у транспорт вновь выставляется на продажу по сниженной цене.

Заказать доставку машины из Германии у надёжных посредников выгодно по нескольким причинам:

  1. Не придётся самостоятельно оформлять визу и отправляться в немецкий город для выбора машины. Нет гарантии, что вам срезу удастся найти подходящий автомобиль, а путешествие из города в город уничтожат всю экономическую выгоду и займут много времени.
  2. Для покупки машины в Германии нужно хорошо владеть разговорным немецким языком. Иначе будет затруднительно провести переговоры, особенно по телефону. Покупка через посредника избавит от затруднений, связанных с языковым барьером, а купить б/у БМВ у официального дилера в Германии с помощью посредника можно будет намного быстрее.
  3. За заказанный автомобиль полностью отвечает продавец. Это гарантия, что вам не достанется кредитная, угнанная, битая или утопленная машина. Ни один крупный серьёзный салон не будет работать с неликвидным товаром, поэтому намного выше шанс на покупку хорошего транспортного средства. По программе trade-in к покупке салоны принимают автомобили в идеальном состоянии, поэтому покупателю гарантировано достойное качество товара.
  4. Подержанный автомобиль в салоне обязательно прошёл предпродажную подготовку. Это обязательная диагностика, мойка, чистка салона, устранение каких-либо возможных мелких дефектов. В результате вы получите почти новый автомобиль, обладать которым будет по-настоящему приятно.

Единственный минус покупки подержанного БМВ в автосалоне – высокая цена. На машину с небольшим пробегом она будет мало в чем отличаться от стоимости нового автомобиля. Намного меньше возможности торга, так как салон не будет просто так снижать цену.

Покупка подержанного автомобиля в Германии

Авто в Германии с пробегом (БМВ) можно приобрести и без помощи автосалона, и многие наши соотечественники уже успели воспользоваться этой возможностью. Хотя такая сделка окажется менее надёжной, она позволит сэкономить значительную сумму, так как разница в цене подержанной машины в России и за рубежом может достигать полумиллиона.

Существенную часть стоимости автомобиля в салоне составляет плата за услуги посредника, так как именно она и является прибылью продавца. Если вы уверены в своих знаниях иностранного языка и готовы отправиться в шоп-тур, можно отправляться за границу.

Цены в Германии на авто с пробегом БМВ очень серьёзно зависят от места, где вы собираетесь купить автомобиль. Это может быть автохаус – большая торговая площадка, на которой можно встретить самые разные марки и модели, а может быть частный продавец, найти которого можно по объявлениям в интернете. Наиболее распространённые решения для покупки подержанной машины:

  • Автохаус – достаточно надёжный вариант, так как крупные площадки стараются не работать с сомнительными автомобилями. Крупные площадки, работающие с самыми распространёнными марками – это Automobile-Weise, AUTOHUS в Бремене, ABC Automobile в Гамбурге и некоторые другие. На сайтах этих компаний можно заранее узнать о наличии той или иной модели, а также посмотреть примерный уровень цен. Большинство сайтов публикует информацию только на немецком языке, поэтому придётся пользоваться программой-переводчиком.
  • Авторынки – наименее рекомендуемый вариант. Покупка б/у БМВ Х6 в Германии у официального дилера намного надёжнее, зато на рынке есть реальная возможность сэкономить действительно крупную сумму. На продажу могут быть выставлены самые разные машины, поэтому потребуется предельно внимательно проверять документы и осматривать автомобиль. Баснословные скидки могут обернуться покупкой краденой машины, поэтому нельзя поддаваться на слишком заманчивые предложения.

Возникает вопрос: как узнать пробег авто из Германии (БМВ б/у)? Нередки случаи скручивания спидометра, и продавец будет клятвенно уверять, что машина почти не использовалась. Узнать пробег БМВ из Германии можно не столько по показаниям одометра, сколько по состоянию салона: если продавец говорит о том, что машина почти новая, на обивке не должно быть серьёзных потёртостей и других следов износа.

  • Частные объявления. Это тоже достаточно рискованный вариант, так как придётся отправляться за границу, чтобы лично осмотреть автомобиль. Стоимость БМВ в Германии может очень сильно различаться, а во время торга цену можно сбить до 15%. Однако слишком заманчивое предложение может оказаться мошенничеством, поэтому обязательно нужно проверять документы продавца и предельно внимательно осматривать машину.

Любой вариант может оказаться выгодным вложением средств, однако нельзя торопиться с покупкой. Тщательно проверьте работоспособность автомобиля, осмотрите каждую деталь, сверьте номера в паспорте и на самой машине.

Как я купил авто в Германии (BMW E36) | VLOG За жизнь в Германии #1

Подержанные автомобили в Германии в разы дешевле, чем в России. BMW E36 1996 года в отличном состоянии можно приобрести за 1500 евро. К дополнительным расходам относятся страховка и налог. Везти автомобиль в Россию нет смысла из-за очень высоких цен на растаможку подержанных авто.

Привет всем! С вами Dima Gordey, и я начинаю вести свой видеоблог за жизнь в Германии, в котором буду рассказывать про жизнь в этой стране. Буду рассказывать про работу, авто цены на все и т. д. Но начну, как вы догадались из названия, с истории о том, как я купил здесь авто, и дам несколько советов о том, как вообще купить машину в Германии, чтобы вы имели представление о том, что это такое. Меня часто спрашивают про нее, сколько она стоит, сколько стоит ее обслуживание, страховка, налоги, цены на бензин, сколько стоит растаможка в России и многое другое. Есть много мифов на эти темы, и сейчас я все вам расскажу, естественно опираясь на свой опыт.

Итак, полтора года назад я попал сюда на работу, и мне приходилось ходить на нее пешком каждый день. Это меня очень сильно выбешивало, потому что до этого в России у меня была машина. Хоть это и русское говно – четырка, но тем не менее я каждый день был на колесах и это меня радовало, а здесь приходилось пешком ходить. Выход из этой ситуации был только один – купить машину в Германии. Но на то время я не знал ни немецкого, ни английского языка. Единственное, что я знал, это немецкий сайт http://www.mobile.de/, где были очень смешные низкие цены на старые авто, которые меня собственно и манили. Шло время, и я постепенно через знакомых и, гугля информацию в интернете, я узнавал о покупке здесь авто, и первое, что я узнал, это очень важный факт о наличии тюфа. Тюф — это аналог русского техосмотра. Только его отличие в том, что его нельзя просто так получить, его нельзя просто так купить за 3000 рублей, как в России, тут машина должна реально соответствовать требованиям. Если она соответствует и в ней все исправно, то вы платите, по-моему, 80 евро (3500 рублей), и вам дают тюф на пару лет вперед. Но вы же понимаете, что с машиной, которой 15-20 лет, не может быть все хорошо. Вы приезжаете делать, и вам говорят, что у вас какие-то неисправности. Например, у моего коллеги по работе, у него тоже BMW E36, у него горит лампочка ABS. Они, даже не разбираясь, сказали: «У вас сломана ABS, мы вам поставим новую ABS, это стоит 2000 евро (100000 рублей)». На него совершенно спокойно посмотрели и сказали: «Сейчас мы будем дальше искать неисправности». Но благодаря тому, что у него были какие-то связи, ему удалось сделать техосмотр без ABS, но ему еще делают машину, и пока неизвестно, во что ему это обойдется в сумме. Так ему минимум обходится в 500 евро, это замена масла, фар. То есть больше 20000 рублей ему обходится тюф.

Но из этого всего есть выход. Нужно заранее, до тюфа заехать к так называемым авторукоделам, которые подлатают вашу машину для прохождения тюфа. Вы приедете, они все посмотрят в машине и починят, и вы получите тюф. Но это удовольствие вам обойдется где-то в 300 евро минимум – это 14000 рублей. По-другому никак. Я говорю это к тому, что заранее нужно смотреть тюф на продающейся машине. Так что если вы прямо сейчас на сайте http://www.mobile.de/ можете выбрать русский язык и в графе «тюф», которая по-русски называется по-моему «общий осмотр», выберите, чтобы тюф у вас был на год вперед, например, потому что вы покупаете машину на год вперед. Большая часть машин сразу отсеется. Потому что в большинстве случаев старые машины продаются либо без тюфа вообще, либо, когда остается 3-4 месяца, ну максимум полгода. Естественно, такую машину вам брать не нужно, потому что через полгода вам придется делать тюф и вы потратите 300-500 евро. Это подводный камень, на который стоит обращать внимание при покупке авто здесь.

Далее я расскажу о том, как пал мой выбор, как я покупал. Мой бюджет на то время составлял 2000 евро (почти 90000 рублей), молодой парень, 22 года, естественно, хотелось БМВ. Хватало только на старую BMW, правильно назвать именно так, а не БМВ. Тут вас даже могут не понять, если скажете БМВ. Все знают ее, как BMW либо Бимер. Выбирал я сначала 46-й кузов, но он стоил от 3000 евро, а E36 от 1000 евро. В этом году они еще дешевле стоят, кстати. Да и более или менее не хотелось. Хотелось, чтобы был М-обвес, кожаный салон, крутые диски, чтобы внутри была рядная шестерка, чтобы там булькала. И машина, которую я хотел, стоила где-то 2500 евро. На то время я мог себе позволить все деньги отдать до последнего и купить. Но я подумал, что покупать машину, тем более такую старую, на последние деньги в чужой стране – это глупое решение, и не стал. В итоге оказалось, что я правильно поступил, дальше вы поймете, почему. А пал мой выбор на машины от 1400 до 1800 евро. И в принципе меня в них все устраивало, кроме мотора, который был до 2 л. Но пришлось смириться, потому что моторы от двух литров стоили от 2000 евро, которых у меня не было, точнее были, но я не мог их потратить. И я искал в интернете и ездил по салонам, в основном по турецким автохаусам. Турецкие автохаусы – это вообще отдельная история, можно отдельное видео снять о том, как они продают машины. После этого я понял, что машины нужно покупать только с рук у частных владельцев, но для этого нужно как минимум знать немецкий, которого я не знал. Чудесным образом нашелся человек, который знает и немецкий, и русский, и в машинах разбирается, и вообще хороший человек. Зовут его Петя, с ним мы еще раз посмотрели машины, выбрали несколько, созвонились, и первая машина, которую мы поехали смотреть, это как раз вот эта, BMW E36 1996 года, довольно свежая, 318-я AS, 140 лошадей, пробег был 193000. Я думаю, это, возможно, даже настоящий пробег. В общем поехали смотреть, машина в живую выглядела еще намного круче, чем на фотках, сразу же бросились в глаза диски. Было понятно, что машина нормальная, и нужно брать, но хотел еще торгануть. Она стоила 1490 евро, но Петя сказал: «Машина в нормальном состоянии, это немцы, тут просто так торговаться нельзя». Но я был согласен купить даже за такую цену, 1490 евро – это примерно 68000 рублей. Как происходит собственно процесс покупки? Хозяин был механиком, а машина была для его жены. Потом у них родился ребенок, они купили минивен, потому что с двумя детьми было уже неудобно на этой ездить, постоянно дверь открывать нужно было, так как это купе. Эта машина стала лишней, они стали ее продавать. Так как он механик, он дал мне гарантию две недели или месяц, если у него что-то сломается, то я приеду к нему, и он мне все починит бесплатно. Тюф на эту машину был почти на 2 года вперед, в общем идеальный вариант.

Вы уже подписались на наш Telegram-канал про жизнь в Канаде?

Еще раз, как происходит процесс покупки. Человек, который продает машину, распечатывает договор с сайта http://www.mobile.de/. Распечатал, вынес, вписал свои данные, я вписал свои данные, оба расписались, отдал мне листок, я ему отдал деньги, он мне ключи, все, машина куплена. Все это бесплатно происходит. Машина стоила 1490 евро, а я ему давал 1500, он должен был дать сдачу 10 евро, которых у него не было, в итоге ему жена или кто-то другой кидал деньги с этажа шестого комком вниз, он подбирал с асфальта и давал мне.

В общем машина была куплена, все хорошо, но это только полдела. Дальше ее нужно оформить, и ехать я на ней не могу, а она находиться в другом городе, который находится в 60 км от того места, где мы жили. И тут начинается, как я уже говорил, самое интересное. Мы оставили эту машину там, где купили, на 4 дня. Это был для меня очень большой срок, за это время я должен был сделать все документы. Как я их делал? Начнем по порядку. Первым делом на следующий день я пошел в страховую фирму уже сам один. Кстати, не все фирмы хотят иметь дело с русскими. Но в той, в которую я шел, я знал, что меня примут. Там только один знал английский очень плохо, но у меня тоже был плохой английский, поэтому мы были почти на равных. Я зашел, сказал, что купил машину и хочу ее застраховать. Дал ему документы, он сказал: «Ок», начал что-то заполнять, потом задавал мне разные вопросы, например, сколько километров я хочу проехать, первая ли это моя машина в Германии, будет ли кто-то еще ездить за рулем. Я на все ответил, и он мне дал какой-то страховочный код. С этим кодом мне нужно было поехать в другой город, в автомобильный регистрационный центр, и там мне уже дадут номера, но там лучше было бы знать немецкий, поэтому мы через день с Петей снова поехали туда, там все происходит очень быстро без очередей. Мы отдали все документы, нам отдали номера. Удовольствие с номерами стоит 75 евро – это 3500 рублей, то есть почти так же, как в России. Кстати, номера в Германии можно выбирать самому вообще любые. Тогда я этого не знал, и мне дали какие-то первые попавшиеся. Но в этом году я это уже знал и поэтому выбрал себе «BMEP 4130». Нельзя только менять первые две буквы, они означают регион, где вы регистрируете машину. В моем регионе это буквы BM. То есть я мог взять номера BMX или BMW, но я выбрал BMEP 4130, в следующем году может что-то другое выберу. Дальше уже с номерами мне нужно было вернуться в страховую, чтобы подтвердить, что я уже получил номера и зарегистрировал тачку. Но первым делом мы, естественно, поехали забирать не страховку, а машину, которую я не видел 4 дня. Я боялся, что диски снимут или вообще могут угнать. Для меня, как для русского человека, было не понятно, как ты можешь купить машину хрен знает где, и оставить ее там. Я параноил, но все оказалось нормально. Я приехал, машина стоит на месте, мы еще раз ее обошли, поставили номера, немного проверили и поехали. Вначале мы ехали по деревням, но потом уже выехали на автобан, и я в первый раз в жизни ехал по автобану на своей свеже купленной машине. Почти сразу мы втопили почти до 200, я впервые ехал с такой скоростью за рулем. И, честно говоря, при 200 км/час я чувствовал себя гораздо безопаснее, чем при 150 на четырке. И вообще классное управление на таких широких дисках, машина слушается руля беспрекословно. Тут я могу бесконечно рассказывать о своих ощущениях. На следующий день я уже на своей машине приехал в страховую с улыбкой, которая не сходила у меня еще, наверное, месяц, отдал все документы, еще раз что-то подписал, сказали, что застраховали меня, и теперь у меня будет сниматься страховка 116 или 118 евро в месяц, это по-моему 5500 рублей. То есть каждый месяц я плачу по 5500 рублей. Я знал, на что иду и могу позволить себе платить столько со своей зарплаты и меня это не сильно напрягает. Мне сказали, что я могу ездить на своей машине, я вышел и радостный сел в машину и погнал в McDonald’s через автобан. Сидел, хавал и радовался, что купил машину. Первое, что меня сильно удивило, что я за несколько месяцев сам сумел заработать на машину, купить ее, и когда я купил, мне даже жалко было ехать. Каждый раз, когда я подходил, я не верил, что это моя машина, еще пару недель мне казалось это чем-то нереальным. Потом привык, но и сейчас радуюсь, когда подхожу.

По поводу того, как его переправить в Россию. Это сделать очень просто, только это стоит денег. Именно моя машина 96-го года, 140 сил, 1.8 мотор стоит 8500 евро. Это 300000 рублей. Если бы машина была 2-литровая, то это стоило бы уже 13000 евро или 450000 рублей. Понятно, что нет смысла делать растаможку, чтобы ее перегнать, это машина для того чтобы ездить здесь. Конечно, можно перебить номера или как-то еще, но это все-таки незаконные способы.

Вот такая история покупки здесь авто. Эта машина у меня уже год и месяц, за это время я уже могу сделать какой-то вывод о ней. Я очень рад, что ее купил, она меня не разу не подвела, я, можно сказать, объезди пол Западной Европы. Все нормально, ничего не ломалось за год, но зимой я не ездил несколько месяцев на ней. Единственное, иногда барахлит центральный замок и с фарами проблема. Все остальное работает, никаких проблем. Плачу каждый месяц за страховку и годовой налог. Вообще купить здесь машину не так сложно, как кажется. Находите в интернете, встречаетесь, вам расписывают договор, покупаете, идете в страховую фирму, берете там номер, идете в регистрационный центр, там вам дают номера, ставите их и все. Это все стоит 75 евро. Про налоги, цены и расходы я уже в следующем видео расскажу. Пока я скажу, что должен платить 5500 рублей за страховку и налог 150 евро, то есть еще 6-7 тыс. рублей. А как все было на самом деле, и сколько мне обошлось содержание машины за целый год, я расскажу уже потом. Я машиной доволен и всем, кто работает в Германии и у кого нет денег, я рекомендую брать и з старых дешевых машин брать BMW E36. Потому что тут на них тысячи запчастей, которые вы стопроцентно найдете, и все будет здорово. Это лучше, чем какие-то Опели или Фольксвагены. Но в России я, конечно, не рекомендую брать, потому что там состояние просто ужасное, даже не стоит сравнивать. В России они все убитые. Это зависит не столько от погодных условий или дорого, а от самого менталитета людей. Тут на ней особо не погоняешь, ездя по городу. Тут все ездят по правилам. Ты можешь погонять только по автобану, просто разогнаться и пилить 200 км/час. По городу так не погоняешь, потому что везде камеры, все очень аккуратно ездят, тебя даже никто пропускать не будет. Первый месяц я каждый раз выезжал на автобан и разгонял 200 км/час. Потом я за бензин много заплатил, теперь успокоился, и езжу экономно. Все, что я хотел сказать о покупке авто, я сказал. Потом может сниму какой-нибудь небольшой обзор на нее, и буду снимать видео про жизнь здесь. Следующий выпуск будет про работу, я расскажу все плюсы и минусы, а потом буду снимать про цены и еще про что-то. Если вам интересно, ставьте лайк и пишите в комментариях, о чем вы хотите, чтоб я рассказал. С вами был Dima Gordey, подписывайтесь на мой влог. Увидимся в следующем видео, пока!

Источники:

http://zagranportal.ru/germaniya/transport/kak-kupit-bmw-v-germanii.html

http://eavtokredit.ru/page/kak-vygodno-priobresti-poderzhannyj-bmv-iz-germanii

http://immigrant.today/article?search=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%B2+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

http://venagid.ru/go/route/from/%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD,%20%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/to/%D0%A6%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%85,%20%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F/

Ссылка на основную публикацию