Как найти работу дальнобойщиком в США

Как стать дальнобойщиком в США

Поделиться:

Эмиграция в США – желанный шаг для многих. Но прежде чем на него пойти, желательно как следует продумать все технические вопросы. И главный из них: «Чем я буду зарабатывать в новой стране?». Прекрасно, если вас уже ждут на новом месте и готовы взять на хорошую должность. Но часто приходится забыть о той профессии, которая осталась на родине, особенно если она плохо адаптируется под новые реалии, и начать что-то совершенно новое.

Занимаясь социальной адаптацией мигрантов, я заметил, что многие дезориентированы в этом вопросе и не знают, что им выбрать. И поскольку помощь с трудоустройством – одно из самых востребованных направлений «Русской Америки», то я хотел бы немного поговорить о том, какие виды деятельности можно рассматривать при переезде. Сегодня я подробно расскажу о том, как выглядит в США работа дальнобойщика, и насколько реально устроиться по такой специальности. Для этого я попросил консультации у своего хорошего знакомого – Павла, который больше 25 лет водит траки по всей Америке.

С чего начать? Как оформить документы?

Нетрудно догадаться, что в первую очередь вам понадобятся водительские права – для начала обычные. В Америке это называется driver’s license и оформить их не так трудно. А после этого необходимо будет получить разрешение заниматься грузоперевозками – commercial driver’s license. Как и в случае с обычными правами, вас здесь ждет два этапа – теоретический и практический.

Все вопросы теоретического экзамена есть в специальном учебнике, и можно выучить всё самостоятельно. Но если вы никогда раньше не работали в этой области, то имеет смысл обратиться на соответствующие курсы. Они есть, в том числе, и русскоязычные. Это обойдется вам примерно в полторы тысячи долларов. И помимо знаний, вы также получите сопровождение по инстанциям. Это актуально, так как новоприбывшие мигранты часто прибывают в растерянности и с трудом могут разобраться, в какой департамент им нужно обратиться и какие документы заполнить.

Дальше необходимо будет сдать практическую часть. Для тех, у кого нет опыта вождения трака, также есть автошколы с соответствующими автомобилями. Кроме того, они обычно знают, по каким дорогам пролегает маршрут экзаменаторов, и могут рассказать ученику особенности именно этой местности.

Еще один непременный этап – это сдача мед. комиссии. Она недорогая и стоит в районе $50-70. Всего же на оформление всех необходимых документов для commercial driver’s license уходит от одного до нескольких месяцев, в зависимости от изначальной квалификации водителя.

Стоит отметить, что разрешение на работу дальнобойщиком дают только при наличии грин-карты или гражданства. Работать по визе в этой области не получится. Поэтому если кто-то предлагает вам сделать визу от транспортной компании, то стоит серьезно задуматься. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

Как найти первую работу?

К сожалению, новичкам сложно сразу рассчитывать на высокую заработную плату. Дело в том, что многие транспортные компании имеют страховки, которые рассчитаны только на шоферов, чей стаж превышает 2 года. Найти фирму без этого условия можно. Но так как страховка для новичков стоит дороже, то и выдаваемая на руки оплата, соответственно, будет ниже. Кстати, дальнобойная страховка состоит из четырех частей: для кабины (то есть ситуаций, когда едет одна «голова»), для трейлера, для груза и отдельно страхование ответственности на случай, если авария произойдет по вине водителя грузовика и кто-то получит ущерб.

Стоит отметить, что при приёме на работу дальнобойщик платит транспортной компании залог. Обычно он бывает в районе $1000. Однако можно договориться, чтобы внести его не сразу, а вычитать по $100 из каждой выплаченной зарплаты. Если не было никаких инцидентов, то при увольнении его вернут обратно. Однако нужно иметь в виду два момента. Для этого нужно сообщить о своем уходе не позже, чем за две недели. И второе: возвращать залог работодатель имеет право не сразу, а в течение 45 дней.

Сколько можно заработать на такой работе?

Всё зависит от того, работаете вы на компанию или уже купили собственный трак. Поначалу вам, скорее всего, будут предлагать не больше 40 центов за милю. Постепенно, когда вы освоитесь, эта ставка может дорасти до 50 центов. Плюс погрузки и загрузки. Если вы работаете на компанию, то месячный заработок может быть в диапазоне $4500 до $10 000. Конечно, для верхней планки придется как следует постараться. Но всё возможно. Если же вы владелец собственного грузовика, то ваш доход будет от 10 до 30 тысяч.

Стоит отметить, что сейчас в Америке существенно улучшились условия труда для дальнобойщиков – стали выше расценки, появилось больше заказов, техника стала более комфортабельной. И как обычно, большую роль играют человеческие взаимоотношения. Главный совет любому новоприбывшему мигранту – завязывать больше знакомств, активно интересоваться у старожилов нюансами той работы, на которую вы хотите устроиться, и быть коммуникабельным. Большая часть сложностей кажется страшными только со стороны. А когда человек вникает в дело, то оказывается, что всё разрешается довольно несложным образом.

«Я получаю больше, чем средний американец»: омич рассказал о работе дальнобойщиком в США 16:16, 15 января 2020 Версия для печати

Омич Валерий Желудев, перебравшийся в Америку и устроившийся работать дальнобойщиком, рассказывает о плюсах и минусах этой востребованной в США профессии – с поправкой на местные реалии.

— Хочу поговорить о простых вещах – рассказать о плюсах и минусах работы тракдрайвера (дальнобойщика) в США.

Первый – и самый главный плюс, из-за которого люди в принципе идут на работу – это деньги. Работая дальнобойщиком в Америке, можно получать зарплату выше средней. То есть мы, приезжие, зарабатываем больше, чем среднестатистический американец.

Второй плюс – относительная свобода. Над дальнобойщиком не стоит начальник, менеджер, заместитель менеджера, у него не сидит на голове руководство, которое говорит, что делать. Конечно, бывает всякое. Случается, что диспетчер может себя не очень хорошо вести или хозяин фирмы может попытаться вас контролировать. Но в грузоперевозках можно найти нишу, которая придется вам по душе и в которой никто вами не будет командовать. А может вы вообще купите свой трак и будете брать грузы самостоятельно, когда захотите.

Третий плюс – гибкий график. За 2019 год я проработал 9 месяцев. 90 дней в году я отдыхал. На какой еще работе вы сможете отдыхать тогда, когда вы хотите?

Конечно, если вы новенький водитель, устраиваетесь в компанию без опыта и будете сразу просить график «неделя работы – неделя отдыха», вас вряд ли кто-то возьмёт.

Но если вы уже чуть-чуть подросли и набрались опыта, вы сможете найти подходящий вариант, компанию с гибким или свободным графиком, или купить свой трак и работать, когда захочется.

Я работаю водителем в компании и знаю кучу коллег, которые работают 9-10 месяцев в году. Многие уезжают на зиму – например, в Мексику или в Доминикану. Когда я проанализировал свой прошлый год работы, то понял, что отдыхал 3 месяца. У меня родилась дочка, поэтому я брал 2 месяца, и остальное кусочками, когда мне нужно было сделать какие-то дела или просто отдохнуть.

Четвертый плюс – относительно быстрая возможность развития. Многие работают полгода, чтобы набраться опыта, а затем покупают свой трак, начинают работать на себя, открывают компании, нанимают водителей. Возможность развития и роста здесь большая по сравнению с другими сферами деятельности.

Пятый плюс – вы не сидите в офисе в четырех стенах, а путешествуете, смотрите, где какая природа, как люди живут в разных штатах. Это неоднозначный плюс, потому что вы не можете заезжать в какие-то города или останавливаться для прогулок где захотите, ведь вам нужно везти груз. Но в целом вы ездите по Америке, путешествуете и получаете за это деньги.

Если есть плюсы – должны быть и минусы

Первый и самый жирный минус в противовес хорошему заработку: вы не можете возвращаться домой, к семье каждый вечер. Сейчас, со введением ELD (электронные контрольные устройства, жестко контролирующие РТО) вы отсутствуете в основном 5 дней. Вы не можете работать более 5 смен по 14 часов подряд без двухдневного перерыва. Потом нужно отдыхать, и я советую всем проводить эти дни дома. Минус в том, что вы не приходите домой каждый вечер.

За полтора года работы самое долгое время, на которое я уезжал – это 9 суток. В основном я уезжаю на 4-5 дней, и после этого 2-3 дня провожу дома.

Второй минус – сидячий образ жизни, постоянное нахождение в кабине. Это очень серьезно вредит вашему здоровью. При таком образе жизни нужно хорошо следить за питанием, не злоупотреблять энергетиками и кофе, не есть сладости, не курить. Необходимо следить за своим здоровьем, ведь никто не позаботится о вас так, как вы сами. Важно делать зарядку – прыгать со скакалкой, отжиматься, приседать. Многие люди справляются с этим вызовом и сохраняют своё здоровье, работая дальнобойщиками.

Конечно, я бы не советовал работать дальнобойщиком как американцы, по 20-30 лет. 5 лет максимум – затем открывайте своё дело и нанимайте водителей!

Третий минус – опасность. Все люди ездят на работу на машине, но когда они едут 30 минут до работы и обратно – это одно, а когда проводишь за рулем 11 часов ежедневно – риск попасть в ДТП возрастает. Плюс к тому – погода, смена штатов, смена климатических поясов. Вы ездите в разных погодных условиях, ночью и днём, и это опасно.

Четвертый минус этой работы – дальнобойщикам очень тяжело нормально питаться. Многие водители берут еду с собой, а врачи советуют есть только свежеприготовленную пищу. Постоянно готовить свежую еду практически невозможно, иногда приходится питаться на тракстопах. Это сказывается на здоровье. Нормально питаться при такой работе достаточно тяжело.

Пятый минус – ваше интеллектуальное развитие, а вернее его отсутствие. Сейчас я называю себя бывшим интеллигентом: в России я получил образование ветеринарного врача, работал в ветеринарных службах. При работе водителем многие люди привыкают, что им не нужно развивать свои умственные способности, и потом испытывают трудности, если им вдруг приходится менять сферу деятельности. Чтобы не становиться ленивым, я снимаю видеоблог – изучаю информацию, слушаю новости, всё это обрабатываю и рассказываю своим подписчикам.

Работа дальнобойщиком в США

Сегодня в штатах проходит очередной бум наземных грузоперевозок. Топливо стремительно дорожает, поэтому даже те компании, что предпочитали авиаперевозки, постепенно переходят на траки. В среднем возраст американских дальнобойщиков от 45 до 65 лет, и эти цифры постоянно растут.

Молодёжь желает оставаться поближе к семье и друзьям и не хочет большую часть жизни проводить в пути даже за хорошую зарплату.

Категории дальнобойщиков

В Америке всех трак-драйверов по традиции делят на несколько категорий:

  • Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и другую крупную технику.
  • Dry Van Driver. Основной груз – продукты с долгим сроком хранения, транспортируемые на крупные оптовые базы в закрытых фурах.
  • Flat Bed Drivers. Транспортировка крупногабаритных однотипных грузов, таких как брёвна или трубы.
  • Less than Truck Load. Лёгкий товар, чаще всего перевозится внутри штата.
  • Reefer. Фуры этого типа оснащены холодильным оборудованием и перевозят замороженные и охлаждённые продукты.
  • Tanker drivers. Возят бензин и другие жидкости в специальных цистернах.

Водителей грузовиков можно разделить и по территориальному признаку. Первые совершают поездки только внутри определённого штата. Их режим немного мягче, и они имеют возможность видеться со своими близкими. Зарплата у них, правда, немного меньше. Вторые колесят по всей Америке и ближнему зарубежью.

Как получить права

Образец водительских прав категории А (грузовик с прицепом) в США

Сдать на права в США можно в департаменте транспортных средств. Есть возможность записаться на экзамен прямо с сайта департамента штата, в котором вы проживаете. Правила дорожного движения намного проще российских, и знаков там на порядок меньше. Опыт вождения не имеет никакого значения, сдавать придётся на общих основаниях.

В нескольких штатах есть ограничение на получение права вождения трака, пока не пройдёт год с момента получения обычных водительских прав. Необходимы права класса CDL. Получение категории состоит из двух этапов:

  1. Сдача письменного теста. Его можно пройти в департаменте любого штата, а правила скачать на их сайте. В случае успеха, там выдадут бланк о сдаче теоретической части.
  2. Обучение в специальной школе дальнобойщиков. Учебное заведение легко найти в интернете и там же можно заранее записаться на обучение, стоимость которого порядка 1500$. По окончании курсов выдадут документ.

С обеими бумагами нужно прийти в департамент транспортных средств по месту проживания, чтобы получить права CDL.

Дополнение к правам

Чтобы значительно расширить круг своих возможных заказов, нужно получить в дополнение к основным правам право на перевозку опасных грузов. Экзамен немного сложнее, чем тест на права трак-драйвера, но для тех, кто не справился с первого раза, предусмотрена пересдача.

Многие транспортные компании при приёме на работу требуют наличие этого дополнения к правам. Перевозка опасных грузов совсем не означает, что вам придётся возить оружие или радиоактивные элементы. К опасным грузам относятся аэрозоли, легко воспламеняющиеся жидкости, фейерверки, краска.

Минусы профессии

Высокая зарплата трак-драйвера в США частично компенсирует тяжёлые условия труда:

  • В первую очередь – это разлука с семьёй. Дальнобойщик может находиться в рейсе до 4 недель подряд, не появляясь дома. Не каждая женщина способна постоянно ждать своего супруга, а после короткой встречи снова оставаться одной. Среди водителей большегрузов очень большой процент разводов, их с полным правом можно назвать несчастными в личной жизни.
  • Эта работа вызывает большое количество проблем со здоровьем:
    • Не смотря на нормы поездки в 10 часов, часто по пути не находится подходящих стоянок, или груз требует срочной доставки. В таких случаях приходится работать без сна и отдыха.
    • От постоянного сидения за рулём возникают проблемы с позвоночником и опорно-двигательной системой.
    • Профессиональная болезнь всех дальнобойщиков – гастрит и прочие заболевания желудка. Питание фаст-фудом и сомнительной пищей в придорожных кафе ещё никого не сделало здоровее.
  • Водители трака часто испытывают постоянное психологическое напряжение. Приходится нести ответственность за огромное количество дорогостоящего груза. На стадии загрузки ответственность за товар несёт погрузчик, но как только ворота закрыты, она ложиться на ваши плечи. В случае порчи или потери груза возмещение материального ущерба несёт виновник аварии.

Вернуться к оглавлению

Как получить работу

Через школу дальнобойщиков

В США профессия трак-драйвера настолько востребована, что транспортные компании напрямую посылают запрос в школы дальнобойщиков. Более того, они даже готовы оплатить до 90% от стоимости обучения. Если предпочтёте этот вариант, будьте готовы к небольшим издержкам.

Первый месяц придётся ездить стажёром, этот период оплачивается, но невысоко. Первый год зарплата будет более низкой, работодатель постепенно будет повышать ставку в соответствии с наезженными милями.

Вызов от работодателя

Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией.

Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.

Малый бизнес

Выходцам из России не удастся открыть частное предприятие в США. Но с гражданством бывших республик СССР можно открыть индивидуальное предприятие. Вы можете купить трак и заняться частными грузоперевозками. При работе на своих тягачах опять же есть два варианта: работать на компанию или стать полностью самостоятельным предпринимателем.

Особенности трудоустройства водителем в США в 2019 году

Среди дальнобойщиков, колесящих по дорогам Америки, всё чаще можно встретить наших соотечественников. Подавляющее большинство из них – мужчины в возрасте от 30 до 60 лет и находящиеся в США не слишком продолжительное время. Почему именно эту прослойку эмигрантов можно встретить за рулём огромных американских траков? Это вполне объяснимо. Во-первых, среди мужчин данного возрастного контингента трудно найти тех, кто не владел бы водительским удостоверением категории B (по отечественным стандартам) или, во всяком случае, не имел бы минимального опыта вождения. Во-вторых, на довольно распространенные среди молодого поколения должности вроде официанта, хаускипера или басбоя идти уже как-то не солидно. В-третьих, более высокооплачиваемые (из числа неквалифицированных) профессии, вроде бармена, требуют уже приличного знания языка.

Обязанности

Главная задача дальнобойщика — в целости и сохранности доставить груз в назначенные место и время. Дальнобойщик принимает груз и сопутствующую документацию, осуществляет перевозку и передаёт ее покупателю.

Грузовой автомобиль выдаёт транспортная компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с транспортным средством дальнобойщику достаётся и полная ответственность за его техническое состояние.

Во время поездки необходимо постоянно оценивать работоспособность механизмов и приборов, заблаговременно принимать меры по устранению возможных поломок. Дальнобойщик может работать один или с напарником.

Личностные качества

Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет “портрет” дальнобойщика, который должен быть:

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за “баранкой”, как дома.

Категории дальнобойщиков

Водитель должен знать предписания по транспортировке специфических товаров. Существуют несколько категорий грузов:

  • Auto Haulers — производит перевоз транспортных средств (сельхозтехника, легковые машины, мотоциклы).
  • Dry Van Drivers — специализируется на доставке нескоропортящейся продукции в закрытых контейнерах.
  • Flat Bed Drivers – занимается транспортировкой громадных изделий в полузакрытых фурах (железные трубы и конструкции, древесина).
  • Less than Truck Load — перевозят груз на маленькие расстояния, вес небольшой, поэтому разгружают его сами шоферы.
  • Reefer — транспортируются охлажденные и подверженные заморозке продукты.
  • Tanker drivers — переправляют в автоцистернах жидкие материалы, например, топливо.

Заработная плата

По данным Bureau of Labor Statistics (Отдела статистики по трудовым вопросам) заработная плата водителей траков составляет 30-90 тысяч долларов в год. Сумма прежде всего зависит от навыка, профессионализма и расстояния перевозки. Конечно, шофер, который везет ядовитые и опасные химикаты получит больше, чем тот, кто перевозит замороженные продукты питания.

В серьезных корпорациях, таких как Microsoft или IKEA , заработок квалифицированных работников может быть 1-3 доллара за милю. А начинающие дальнобойщики получают 0,4-0,5$ за милю, и это нормально

Если у шофера свой трак с трейлером, то у него есть возможность заработать ежемесячно от трех до десяти тысяч.

Еще зарплата зависит от возраста водителя и его стажа работы. Часто работодатели не хотят связываться с людьми моложе 25-лет, хотя по закону лицам, достигшим 18 лет можно управлять транспортом.

В соответствии с трудовым законодательством управлять большегрузом можно в течении 11 часов, потом предусмотрен 10-часовой отдых. Согласно этому, наниматели оформляют график выхода водителей на линию.

Как устроиться

Права, полученные в России и Украине, на территории США не котируются. Для того чтобы устроиться работать в США на данную специальность в 2019 году, нужно будет сдать правила и получить американские права. Права на вождение трака даются только после получения прав на вождение легковушек. Водитель в США обязан иметь на руках лицензию CDL. Также он обязан знать о том, как перевозятся специфические грузы.

Обучение и оформление прав водителя грузовика занимает от 14 дней до 9 мес. Стоимость — от 1,5 тыс.долл.

Получение американских прав

Для того чтобы получить работу в США, русские соискатели обязуются сдать теорию. Для этого нужно обратиться в местный департамент транспортных средств. Выучить американские дорожные правила достаточно просто. После этого будет нужно пройти тест и получить «корочку» о прохождении теории.

Следующим этапом является прохождение обучения в школе дальнобойщиков. Ее можно отыскать по объявлению в газете или Internet. На каждом трак-стопе имеются специализированные брошюрки, где также можно получить полезную информацию о школах.

Дополнение к правам

После этого каждый желающий получить работа в США должен дополнительно оформить Endorsements. Для этого необходимо сдать экзамен Hazardous Materials. Этот дополнительный экзамен дает право на транспортировку грузов, относящихся к категории «Опасные» и, соответственно, на получение более высокой зарплаты.

Требование к наличию дополнения к правам высказывается большинством американских компаний. Это объясняется тем, что им часто поступают заказы на транспортировку опасных грузов.

Налоги

В США действует сложная система налогообложения. Во-первых, сумма складывается из федерального налога и налога штата. Во-вторых, шкала прогрессивная и варьируется от 10% до 40%, плюс фиксированные выплаты. Чтобы не забивать голову этим расчетами, скажем: хорошо зарабатывающий дальнобойщик должен отдать в виде подоходного налога около 30% зарплаты. Но не стоит пугаться этой цифры! После уплаты всех налогов государству наступает право гражданина на их возврат. Получить обратно можно затраты на учебу, аренду дома, автомобильный кредит и многое другое. После возвратов получается средняя эффективная ставка в 15%, но особо ушлые бухгалтеры иногда умудряются вернуть почти все.

Транспортного налога в Америке нет. Он включен в стоимость топлива. Фактические расходы на стоящий грузовик – немногим более, чем на легковую машину. Оплаты за пробег, которую недавно ввели в России, тоже нет.

Опасно ли работать трак-драйвером в США

Вашему нанимателю очень не хочется, чтобы вы попали в аварию или неприятности, поэтому он старается снизить для вас риски.

В дороге водителей обеспечивают картами, маршрутами, навигаторами и датчиками, так что потеряться очень сложно. В маршруте продуманы остановки, перекусы, мотели.

У вас с собой кредитная карта, которой вы расплачиваетесь за заправку и еду. Снять с неё наличку можно в очень небольших количествах, поэтому для грабителей вы не представляете большого интереса.

Рэкета на дорогах нет. Главные риски связаны именно с вождением в плохую погоду и на тяжелой местности.

Ещё такой момент: понимать, из чего состоит грузовик, — необязательно. Если вы можете простучать колеса и подлить жидкости, всё нормально, потому что ремонтом и техобслуживанием траков занимаются специальные сервисы.

Преимущества и недостатки работы

Среди всех преимуществ работы дальнобойщиком на территории США стоит выделить самые основные:

  • низкий уровень преступности в Америке;
  • предоставление возможности путешествовать по всем штатам страны;
  • высокий рейтинг престижности работы в США;
  • почти полное отсутствие какого-либо проявления хамства на дороге, которое так «популярно» на отечественных дорогах;
  • вождение транспортного средства в условиях повышенного комфорта;
  • хорошая заработная плата.

Высокие оклады – это, пожалуй, главный плюс данной работы.

Несмотря на большое количество преимуществ, работа дальнобойщиком имеет несколько недостатков, например, высокая ответственность водителя за транспортируемый груз. Как правило, стоимость груза превышает несколько сотен тысяч долларов, а в некоторых случаях – миллионов. Также работа дальнобойщиком предусматривает нарушение режима дня. Но самым серьезным недостатков такой работы является отсутствие карьерного продвижения. Изначально человека нанимают в качестве водителя дальних рейсов, и он остается на этой должности всегда.

Заключение

Самый, пожалуй, большой бонус вождения грузовика — это возможность посмотреть все Штаты, передвигаясь в основном по комфортным дорогам. Но в то же время, крупные города вы будете видеть сбоку — по складам и окружным трассам.

Если вы готовы примириться со всеми трудностями ради действительно высоких заработков, а также если вы прекрасно ладите с автомобилями, то работа водителем трака в США для вас!

Источники:

http://news.ati.su/article/2020/01/15/ya-poluchayu-bolshe-chem-sredniy-amerikanec-omich-rasskazal-o-rabote-dalnoboyshchikom-v-ssha-161603/

http://usaprosto.ru/vakansii/rabota-dalnoboishikom-v-ssha.html

http://1migration.ru/rabota/voditel-v-ssha.html

http://visasam.ru/oformlenie/usacanada/immigracionnaya-visa-v-usa.html

Ссылка на основную публикацию