Как организованы свалки автомобилей в Германии

Каким образом в Германии можно получить автомобиль практически безвозмездно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как бы это не удивительно звучало, если изучить соответствующие ресурсы по продаже автомобилей в Германии, можно обнаружить машины, которые продаются по цене в 50 – 100 Евро. Продают их в основном пожилые люди и автосвалки с целью поскорее избавиться от ненужной машины и освободить место в гараже или на площадке. Причем довольно часто автомобили эти оказываются вполне себе исправными.

В качестве примера можно привести Citroen Saxo 2000 года. Представленную на фото машину, немецкий перекупщик приобрел у пенсионера за… ящик пива. То есть автомобиль обошелся покупателю примерно в 10 Евро. Что самое интересное, машина вполне живая. Да, конечно этот Saxo не лучший выбор автомобиля для того, чтобы выйти из него под вспышки камер на красную дорожку. Но это полноценный автомобиль и он заводится и едет.

Еще один пример – Kia Magentis, который обошелся покупателю в 100 Евро. В объявлении была выставлена цена за него в 400 Евро, однако на месте покупатель нашел некоторые огрехи, о которых не было сказано в объявлении, и ему удалось сторговаться до 100 Евро. И опять-таки, автомобиль вполне себе на ходу, в нем даже кондиционер есть.

Ну а Alfa Romeo, представленная на следующем фото, и вовсе была куплена… за просто так, те есть его отдали бесплатно. Приходи и уезжай, и она тоже на ходу. В целом же, если хорошо поискать, то можно купить себе машину в Германии действительно очень дешево. Не только на время отпуска, а и просто для повседневной эксплуатации.

Что же, все приведённые выше примеры стоят явно дешевле, чем аренда машины на неделю. Однако, все-таки нужно уточнить кое-какие нюансы. Во-первых, арендуя машину, вы получаете современный новый автомобиль. В случае, если с ним что-то случится, в скорейшие сроки его заменят на новый. И для того, чтобы его арендовать, нужно просто сделать бронь в интернете, а потом в указанном месте забрать его.

Поиск подходящей машины – дело не одного дня. После приобретения его нужно поставить на учет. Сделать это можно даже не будучи гражданином Германии (в таком случае покупателю выдадут транзитные номера). Займет эта процедура вместе с покупкой, в лучшем случае, целый день, а то и больше и будет стоить еще 25 Евро. И если такой автомобиль сломается, его никто не заменит на новый – он просто превратится в обузу. Зато такую машину не жалко, на ней можно действительно отрываться по полной.

В общем покупка дешевой машины на время отпуска – это путь для настоящих авантюристов. Арендовать ее намного легче, это требует меньше времени и нервов. Однако, отпуск на такой «дешевке» точно запомнится надолго!

В продолжение темы покупки автомобилей на «вторичке» читайте: Как приобрести автомобиль на вторичном рынке и не прогадать

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как организованы свалки автомобилей в Германии

Германия – мировой лидер по производству престижных автомобилей. Audi, BMW, Mercedes-Benz – это немецкие марки автомобилей премиум-класса. Широко известны и автомобили среднего класса, такие как Volkswagen. Кроме того, престижные модели семейства Ford тоже собираются в этой стране. Уровень жизни в Германии очень высокий, и требования к транспорту постоянно ужесточаются. На утилизацию в ФРГ отправляются автомобили, которые, по меркам СНГ, могли бы еще ездить и ездить: вот чем интересны автомобильные свалки в Германии.

Немецкий подход к утилизации автомобилей

Немецкое слово ordnung, обозначающее «порядок», хорошо известно и за пределами Германии. Поэтому к переработке отживших свой век автомобилей в ФРГ относятся весьма ответственно. Старая машина считается потенциальным источником загрязнения окружающей среды, так как содержит в себе химические и нефтепродукты, а также металлы, опасные для здоровья человека и живой природы.

Следует отметить, что европейцы очень трепетно относятся к природе – именно в Европе предъявляются наиболее жесткие требования к экологичности, и Германия не является исключением.

Просто так выбросить машину в ФРГ невозможно – ее необходимо сдать в пункт приема старых автомобилей.

Однако для того, чтобы коммерческая организация могла заниматься таким видом деятельности, она в обязательном порядке должна получить лицензию. К тому же работа таких организаций достаточно жестко контролируется. Поэтому утилизация авто обходится довольно дорого.

Выполняя экологические требования ЕС, правительство Германии возложило обязанность по переработке старых автомобилей на их производителей. Компании, реализующие в стране свои автомобили, обязаны либо создать собственную сеть пунктов по их утилизации, либо вступить в договорные отношения с коммерческими организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Каждый производитель имеет право решать этот вопрос по своему усмотрению.

Таким образом, с одной стороны, Германия выполнила экологические директивы ЕС, а с другой – подтвердила приверженность принципу невмешательства государства в экономику. То есть страна устанавливает правила, а экономическую деятельность ведут ее субъекты.

Немецкий автовладелец, решивший избавиться от старой машины, никаких проблем не испытывает. Он имеет право сдать ее либо в пункт утилизации, либо прямо в салон компании, торгующей продукцией этого автомобильного бренда. В соответствии с немецкими законами, расстояние от дома автовладельца до ближайшего пункта приема авто на переработку не должно превышать 50 км. Следовательно, сеть этих пунктов в стране довольно густая.

На кого возложены расходы по утилизации

Автолюбителям из стран СНГ сложно в это поверить, но немецким владельцам авто за утилизацию платить не приходится. Вообще! Более того, если машина сдается непосредственно в пункт приема, а не в автосалон, ее владельцу могут еще и доплатить.

Расходы по утилизации полностью ложатся на их производителей. Затраты на приемку, авторазбор и переработку комплектующих одного автомобиля составляют для фирмы-производителя порядка 100 евро.

При этом производители не пытаются переложить эти расходы на потребителя. Авторынок страны наполнен, конкуренция на нем жесткая, поэтому компании изыскивают средства для сокращения расходов, не поднимая при этом цен.

Сбор на утилизацию автомобилей

Какой-либо утилизационный сбор в Германии отсутствует. Государство только жестко контролирует установленные правила игры. А вот в России, Украине и других государствах СНГ подход к решению этой проблемы диаметрально противоположный: там внутренних производителей, организации и частных лиц, ввозящих машины из-за рубежа, обложили утилизационным сбором. При этом сумма сбора зависит от технических характеристик машины и года ее выпуска. Как и на что расходуются собранные таким способом средства, неизвестно.

В свою очередь производители и импортеры фактически переложили эти расходы на конечных потребителей, включив их в стоимость автомобилей.

Как работают пункты утилизации машин в ФРГ

Картинок, известных нам по кадрам из голливудских фильмов, в которых машинокомплекты просто кладут под пресс и превращают в кубик, в Германии вы не увидите по следующим причинам:

  • во-первых, это нарушение экологических требований. В автомобиле содержится множество вредных веществ, находящихся в жидком состоянии: бензин, автомобильные масла, тормозная жидкость, антифриз, жидкость для омывателя стекол, серная кислота высокой концентрации в аккумуляторе. Разумеется, если загнать машину под пресс и раздавить, все эти жидкости вытекут и впитаются в почву, а далее грунтовые воды разнесут их по всей округе. Европейцы ревностно относятся к сбережению природы, поэтому работники свалки автомобилей в Германии первым делом сливают все перечисленные выше жидкости и отправляют их на переработку и утилизацию;
  • во-вторых, если автомобиль спрессовать, его придется переплавлять, как черный металл, поскольку именно сталь составляет большую часть машины. В результате переплавки цветные металлы (а в автомобиле достаточно много алюминия, меди и свинца) просто уйдут в шлак. Автосвалки в Германии являются коммерческими предприятиями и таких глупостей не допускают. Все машины разбираются по агрегатам, а при необходимости – и по запчастям. Металлолом сдается в соответствии со своим происхождением (безусловно, за цветные металлы платят больше). На вторичную переработку отправляется и большая часть пластика;
  • в-третьих, на работоспособные запасные части и агрегаты машин существует устойчивый спрос. Правда, автошрот (автолом, автомусор) – именно так в Германии называют запчасти б/у, пользуется спросом, в основном, за пределами страны. Основные поставки таких запчастей осуществляются в страны Африки и СНГ. На то есть две причины:
  1. Немцы достаточно состоятельны и покупают новое.
  2. Утилизация предполагает, что возраст машины составляет свыше 15 лет. Такие транспортные средства в ФРГ практически не эксплуатируются, соответственно, запчасти на них не востребованы. За пределами же Европы автомобили “живут” значительно дольше, а запчасти б/у покупают по причине их дешевизны или отсутствия новых деталей для снятых с производства автомобилей.

Предложений о продаже запчастей б/у из ФРГ в интернете и газетах множество. Крупные германские компании по утилизации авто, такие, как Hessen или Offenbach, имеют хорошо налаженные контакты со странами, потребляющими подержанные запчасти, и обеспечивают своих контрагентов достаточно качественными подержанными изделиями автопрома в широком ассортименте по доступным ценам.

Причем из ФРГ можно получить запчасти не только к немецким автомобилям – в стране эксплуатируются и утилизируются машины всех мировых производителей.

В заключение

По существу, работа немецких автосвалок мало отличается от аналогичных организаций, действующих в СНГ. Однако немецким автовладельцам вменено в обязанность сдавать машины исключительно в лицензированные пункты утилизации, за работой которых пристально следит ведомство, ответственное за экологию. Благодаря большому количеству поступающих на переработку машин, находящихся в пригодном для эксплуатации состоянии, авторазборки Германии способны обеспечить широкий выбор недорогих и достаточно качественных бывших в употреблении запчастей.

Авто разборка в Германии: Видео

Свалки автомобилей в Германии

Еще лет двадцать назад производители автомобилей создавали продукт, не опираясь на экологические стандарты. Но страны Европы изменили свой взгляд на отношение к окружающей среде. А первыми стали немцы, известные чопорностью и стремлением к порядку. Для этого в Германии были организованы свалки автомобилей.

Кто занимается утилизацией автомобилей

Деятельность организаций по переработке автомобилей требует специальной лицензии. Чтобы упорядочить работу свалок машин, правительство Германии обязало производителей отвечать за утилизацию транспорта.

Изготовитель для этого должен выбрать место, где будет происходить разборка машин, или заключить договор с организациями, имеющими лицензии на утилизацию и сбор транспорта.

Любой автовладелец, живущий в Германии, может сдать машину в ближайшем пункте приема или салоне производителя. Обязательное условие — расстояние от дома до свалки не должно превышать 50 км. Это привело к развитию пунктов утилизации по всей стране.

Расходы и сборы, связанные с утилизацией

В Германии отсутствует утилизационный сбор на производителей и владельцев автомобилей.

Если машину сдают в пункт приема, а не салон, некоторым собственникам еще и доплачивают. Это связано с новым законом, запрещающим использование дизельного транспорта. Отдельные модели, попадающие под утиль, не старше 10 лет. Поэтому хозяевам старья положены льготы на покупку нового автомобиля или денежная компенсация.

Владельцам не нужно платить за сдачу транспорта в утиль. Организация, занимающаяся утилизацией, берет все расходы на себя. Затраты на приемку авто и разбор на детали достигают 100 евро с одной машины. Но авторынок страны имеет жесткую конкуренцию, поэтому производители не перекладывают расходы на утилизацию в стоимость новых машин.

Как происходит процесс утилизации

Утилизация автомобиля не похожа на то, что показывают в фильмах. Прессовать транспорт и превращать его в кубик — это жесткое нарушение экологических принципов.

Процесс, который соответствует стандартам, состоит из следующих этапов:

  1. Работники сливают бензин, масло, тормозную жидкость, антифриз, жидкость для омывания, серную кислоту в аккумуляторе. Если пропустить этот шаг, вещества попадут в почву и повлияют на экологию.
  2. Даже очищенный от жидкостей автомобиль не прессуют. Основная часть — сталь, но кроме нее в авто есть цветные металлы, которые пользуются спросом. Поэтому транспорт тщательно разбирают на детали и запчасти.
  3. Металлолом продается соответствующим организациям, а пластик отправляется на вторичную переработку.
  4. Не остаются без внимания и запчасти. В самой Германии автомобили старше 15 лет не используются, а вот в странах СНГ и Африке многие автомобили ездят более 20 лет. Компании по утилизации отбирают работающие запчасти и перепродают их в другие страны. Крупные компании имеют налаженные договорные отношения с ремонтными мастерскими других стран.

Фирмы, занимающиеся утилизацией, не имеют дополнительного дохода и субсидий от государства, поэтому тщательно подходят к утилю каждой машины и стараются получить с нее максимальную прибыль без ущерба экологии.

Работа автосвалок в Германии мало отличается от подобных предприятий в других странах. Но немецкие владельцы обязаны сдавать свой транспорт только в специальные пункты приема с лицензией. Такие жесткие требования обеспечивают сохранность окружающей среды и снабжают качественными запчастями других владельцев авто.

Премия за утилизацию: сколько можно заработать на старой машине?

Недалеко от Гамбурга находится одна из самых больших автосвалок в Европе – «Kiesow». На территории более 70 тыс. квадратных метров собрано больше 2, 5 тыс. старых машин. Здесь чаще всего встречаются автомобили среднего класса, большинство из них – дизельные. Интересно, что все машины на свалке еще на ходу и могли бы вполне нормально прослужить своим хозяевам еще несколько лет. В Германии от утилизации старого авто можно получить больше денег, чем от продажи, поэтому такие свалки популярны среди немцев.

Особенно вопрос утилизации стал актуальным после дизельного скандала, поскольку машины с такими двигателями резко упали в цене. Например, Volkswagen Passat 2006 года выпуска можно перепродать всего за 1 тыс. евро, а за утилизацию хозяин машины может получить около 7 тыс. евро. Кроме этого, автосвалка доплатит собственнику за запчасти.

Деньги за утилизацию в Германии можно получить, если владелец автомобиля отдает старую машину, а взамен покупает новую от того же производителя. В целом, в зависимости от модели и возраста старого авто можно получить до 10 тыс. евро компенсации.

Из-за высоких премий за утилизацию на свалках часто можно увидеть совсем не старые машины в хорошем состоянии. Переработка не значит, что вся машина уйдет на металлолом. Автомобиль разбирают, а рабочие запчасти, такие, как мотор, перепродают. После запчастей с машины снимают шины. Те, состояние которых хорошее, также перепродают. Затем из авто удаляют аккумуляторы, катализаторы, масло, жидкость для охлаждения и т.д. Каркас машины отправляется на металлолом – его расплавят и, возможно, он станет частью нового автомобиля.

Запчасти на автосвалке стоят в четыре раза дешевле, чем новые, поэтому сюда приезжают многие автомобилисты. Часто они сами ищут нужные детали и вынимают их из старых машин. Автомобиль состоит из около 10 тыс. деталей и поиск необходимой может занять несколько часов, но для некоторых людей это является своеобразным развлечением.

Также при свалках действуют склады с запчастями. Так, на складе «Kiesow» хранится около 30 тыс. деталей – от коробок передач до бамперов и моторов.

Источники:

http://zagranportal.ru/germaniya/transport/avtosvalki-v-germanii.html

http://musorish.ru/svalki-avtomobiley-v-germanii/

http://aussiedlerbote.de/2018/07/premiya-za-utilizaciyu-skolko-mozhno-zarabotat-na-staroj-mashine/

http://www.drive2.ru/b/288230376152074083/

Ссылка на основную публикацию