Содержание

Как пользоваться метро в Чехии

Метро Праги – схема на русском и как пользоваться

Единственное метро в Чешской республике – это метро в Праге. Для жителей столицы это способ попасть на работу, а для туристов оно ценно как удобный и относительно дешевый способ добраться до достопримечательностей города. Конечно, такси в Чехии еще удобнее, но кататься на такси каждый день большинству туристов не по карману.

Линии

Метро в Праге имеет всего 3 линии: «А» (зеленая), «В» (желтая), «С» (красная). В центре метро три станции образуют “пересадочный треугольник”, ветки пересекаются здесь “каждая с каждой”. Эти три станции: Мустэк (Mustek), Музэум (Muzeum) и Флоренц (Florenc).

Схема метро Праги

Ниже схема пражского метро. Мы дали транскрипцию названий станций на русском языке. Кликните на схему для увеличения.

Режим работы чешского метрополитена

Первый состав выходит на колею в 4:34 утра со станции Летняны («Letnany») на ветке «С» (зеленая). Официально метро заканчивает работу в полночь, но в пятницу, выходные и праздничные дни работа продлена до часа ночи.

В часы пик составы подходят к перронам через каждые 2-3 минуты, а в остальное время суток интервал их движения составляет 5-10 минут. Поздним вечером и в ночные часы пассажиры ждут состав около 10-12 минут.

Разновидности билетов и цены

На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги и на лодочной речной переправе.

Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку, на некоторых остановках наземного транспорта, в киосках, табачных лавочках, маленьких магазинчиках. Также билет можно приобрести в специальных автоматах желтого цвета. Этот способ не очень удобен, так как на данный момент автоматы принимают только монеты. К счастью, автоматы выдают сдачу.

Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени, а не по количеству поездок и не по расстоянию. Время поездки – от 30 минут и до 3 суток. От времени в дороге зависит стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа – 32 кроны, 24 часа – 110 крон, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза. Билеты можно купить только за кроны, евро в кассах не принимаются. Для проезда в метро придется поменять деньги, о чем мы подробно рассказывали в статье “Как поменять деньги в Чехии”.

Время проезда начинает отсчитываться с момента валидации (компостирования,) вашего билета. На фото слева показан билет, кликните на фото для увеличения. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет.

Еще один способ оплатить свой проезд – с помощью SMS с телефона. Для этого нужно иметь чешскую sim-карту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь SMS с подтверждением оплаты проезда.

Если задержитесь в Праге на 7 дней или более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорте в кассах терминалов 1 и 2, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и некоторых других.

Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам, ведь имя на нем не прописывается. Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для пассажиров разного возраста и разных социальных категорий.

Купили билет. Что дальше?

В метро в Праге нет турникетов, к которым мы привыкли. Вход обозначен невысокими столбиками. Тут же поблизости стоят компостеры желтого цвета. Билет вставляется в окошко, на которое указывает стрелочка. Через несколько секунд ваш билетик вернется с отметкой о времени начала поездки.

Далее можете спокойно ездить, пока время действия билета не истечет. При повторном проходе в метро или посадке на другой транспорт уже не нужно валидировать (компостировать) билет. Главное, чтобы не истекло время действия билета. По истечении времени билет остается туристу в качестве чешского сувенира.

Ждать ли контролеров?

Как правило, билеты в подземке не проверяются, но вероятны рейды контролеров. У них нет специальной униформы. Они могут неожиданно остановить вас в любом месте метро и попросить предъявить проездной билет. Контролеры, по вашему требованию, обязаны показать свой жетон и удостоверение: номера на них должны совпадать.

Безбилетные пассажиры заплатят весомый штраф. Оплатить его можно на месте или же по квитанции. На момент написания статьи штраф составляет 800 крон, такого бюджет путешествия может не выдержать, будьте аккуратны.

Особенности подземных поездок в Праге

Пражское метро небольшое – всего 65 километров путей и 61 станция. На линии «А»(зеленой) всего 17 станций, на линии «В» (желтой) – 24, на «С» (красной) – 20.

Как видно из цифр, станции расположены очень близко друг к другу – среднее расстояние около 1 километра. Для сравнения, в московском метро и метро Санкт-Петербурга это среднее расстояние между станциями составляет 1,7 километра. Готовьтесь к непривычно частым остановкам поезда – “не успели разогнаться, уже станция”. На линии «С» (красной) находятся самый длинный и самый коротки перегоны: «Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy» – 2 749 метров и «Hlavni nadrazi» — «Muzeum» – 426 метров.

Поезда проезжают полностью (от начальной до конечной точки) линии: «А»(зеленую) за 30 минут, «В» (желтую) за 41 минуту, С» (красную) за 36 минут. Когда рассчитываете время поездки по Праге, учитывайте, что более часа в метро вы не пробудете, разве что заблудитесь или сядете по поезд не в ту сторону.

На станциях метрополитена предусмотрено много выходов, иногда между ними нужно преодолеть приличное расстояние. Таблички с указателями к выходам крайне неинформативны, если сравнивать с российским метро, сложно понять, какой выход ведет к нужной достопримечательности или улице.

Метро заложено неглубоко, особенно на окраинных пражских районах, поэтому некоторые станции не оборудованы эскалаторами. Для людей с особыми потребностями работают лифты.

Давки в вагонах в пражском метро почти никогда не бывает. Большинство чехов едут по проездным, они не создают очередей на входе, ведь здесь нет турникетов (на фото слева, кликните на фото для увеличения).

У большинства туристов поездки вызывают только положительные впечатления. В часы пик здесь курсируют 84 состава, которых хватает “с лихвой”. Единственное, что часто раздражает россиян, это большие интервалы в позднее вечернее время, ждать 10 минут россияне не привыкли.

Станции метро Праги не могут похвастаться уникальным дизайном, как в метро Москвы или Санкт-Петербурга. Все они похожи друг на друга, здесь главенствует минимализм и простота. В оформлении большинства станций использованы алюминиевые плиты и планки, даже складывается ощущение, что Чехии некуда девать алюминий.

Учтите, что двери в вагонах пражского метро не открываются сами: нужно нажать на светящуюся кнопку, а иначе поедете дальше.

За провоз багажа введена оплата: за 300 минут 16 крон. Но в реальности за багаж и за животных в переносных боксах никто не платит. Детей в колясках перевозят бесплатно, но если детскую колясочку везут пустой, то по правилам нужно платить 16 крон. За перевозку в метро спортивного снаряжения плата не берется.

Что вы не знали о пражском метрополитене

В день в Праге в метро проезжает почти 2 миллиона пассажиров, что сравнимо с загруженностью метро Санкт-Петербурга. Конечно, до китайских подземных рекордов чехам далеко, в метро Пекина ежедневно проезжают 10 миллионов человек, в метро Шанхая – 9,3 миллиона.

Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия.

Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.

В пражской подземке построена станция с необычной атипичной конструкцией – «Rajska zahrada». В ней перроны и колеи выстроены друг над другом. Очень рекомендуем на это посмотреть, если будете проезжать мимо.

На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, – «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции – 87 м, высота его подъема – 43,5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они – самые длинные эскалаторы в Евросоюзе. Но до российских метрополитенов чехам еще далеко. Напомним, что рекордный эскалатор находится в Москве на станции “Парк Победы”, длина – 130 метров, высота – 68 метров.

Отрезок линии «В» от станции «Smichovske nadrazi» до станции «Zlicin» можно увидеть в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».

Планы развития

У властей Праги большие планы по развитию метрополитена. Планируется постройка четвертой линии «D» (синяя), которая соединит Центральный вокзал с южной частью столицы. В дальнейших планах строительство кольцевой линии «Е».

В дальних проектах продление существующей ветки «А» до аэропорта, что решит проблему поездок из аэропорта Праги в центр города. Эта часть планов развития медленно реализуется, в 2015 году линия «А» была продлена на 6 километров и 4 станции.

Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.

И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».

Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по городу на трамвае. А если хотите быстро доехать до места назначения, то метро подойдет лучше всего. Удачных поездок по Праге и под ней, и читайте наши интересные статьи о Чехии (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Великолепный текст: ясно, информативно, полно! Спасибо)))

Метро Праги

Разобраться с функциональностью метро Праги не так сложно. Воспользовавшись им однажды, проезд уже не будет большой трудностью.

Есть ли в Праге метро

В Праге имеется метро, на котором можно добраться практически во все уголки города. Дополнительно можно воспользоваться наземным городским транспортом.

Как пользоваться метро в Праге: особенности метро чешской столицы

Метро Праги отличается простотой и удобством. Основная его задача – обеспечить качественное передвижение пассажиров. Станции не отличаются особой оригинальностью и необычными декоративными украшениями. Разобраться в особенностях работы транспорта будет не сложно. В этом поможет схема пражского метро.

Турист, который никогда не посещал пражского метро, обратит внимание на то, что здесь всего 3 ветки, которые на схеме обозначены разными цветами и буквами.

  • Ветка А – короткая и построенная позже всех. Её еще совершенствуют и достраивают, обозначена зеленым цветом. Общее количество станций – 13, которые можно проехать за 23 минуты.
  • В – самая длинная ветка, которая позволяет добраться пассажирам от Черного моста к району Зличина. На схеме её обозначают желтым цветом. Среди всех веток пражского метро она самая востребована. 24 станции линии преодолеваются за 41 минуту. Протяженность линии – 25 км.
  • С – самое «пожилое» и сложное направление. На схеме оно зарисовано красным цветом, 2 раза на своем пути пересекает реку Влтаву. Именно это и стало причиной того, что в 2003 году ветка была затоплена. За 36 минут преодолевается 22 км станции.

Кроме того, есть 3 специальные станции (Мустек, Музей, Флоренс), на которых можно пересесть на другие ветки. Сделать это не сложно благодаря достаточному количеству указателей.

На станциях в метро Праги есть специальные обозначения, которые помогут в правильном пользовании метро.

Чтобы воспользоваться метро в Праге, обязательно нужно приобрести проездные билеты. Сделать это можно в лавке с газетами, специальных автоматах, кассах. Учитывать то, что автоматы принимают только монеты и тем, кто первый раз ими пользуется, нужно разобраться в процессе приобретения талонов.

Билет на метро (но им можно пользоваться и для проезда в наземном транспорте) действует определенное время – от 30 мину до месяца. Чтобы прокомпостировать билеты, нужно приложить их к специальным устройствам желтого цвета, которые расположены у входа. Они считывают всю информацию с билета. Ездить «зайцем» не рекомендуется, поскольку контролеры здесь явление частое. За неоплаченный проезд нужно будет заплатить штраф около 25 евро (это минимальный штраф).

Режим работы

Стандартно метро в Праге начинает свою работу в 5 утра и закрывается в полночь. В пятницу и субботу время закрытия продлевается до часу ночи. В час пик поезда курсируют каждые 2-3 минуты, в остальной период – через каждые 5-10 минут.

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость билета на метро зависит от того, на какой период он приобретается, от возраста пассажира и наличия льгот. За самый распространенный тип билета на 1,5 часа взрослый пассажир должен выложить 32 кроны, за 30 минут – 24 кроны, за сутки – 110, за 3 дня – 310 крон. Стоимость проезда для детей до 15 лет и пенсионеров равна половине стоимости билетов для взрослых. Дети, пенсионеры и другие льготные категории должны иметь при себе подтверждающие документы во время проезда. Местные жители часто покупают месячные абонементы за 550 крон, но воспользоваться посторонний человек ими не сможет, поскольку они именные. Билеты позволяют указанный период пользоваться наземными (автобусами, трамваями, метро, фуникулерами, пригородными электричками и транспортом для переправы по воде) и подземными видами общественного транспорта.

Способы покупки билета на метро:

  • В специальных автоматах, кассах метро или киосках Трафика. При правильном вводе данных в автомате можно получить билет за 20 секунд.
  • Приобрести по телефону при условии, что есть сим-карта Чехии. На номер 90206 отправляется текст сообщения с соответственным текстом, который зависит от того, на какой период будет приобретен билет. После того, как стоимость билета будет снята с телефона, на него придет электронная версия талона.
  • Заказать опенкарту – своеобразный проездной на метро и другие местные виды транспорта.

Официальный сайт

hwww.dpp.cz/en/ – официальная страница пражского метро в Интернете.

Схема метро Праги

На нашем сайте есть схема метро Праги совместно с курсирующим наземным транспортом по городу. С одной стороны информация очень полезна, но с другой – такие обозначения могут показаться очень запутанными для туристов и тех, кто посещает Прагу не очень часто. Все обозначения в схемах написаны на чешском язык и продублированы на английском, но это не мешает даже жителям России понимать указанную информацию. Схемы метро Праги на русском мы не нашли, но информация простая и понятная.

Как пользоваться метро в Чехии

Чешское метро считается одним из самых комфортабельных в Европе. На скоростных подземных поездах можно быстро добраться из одной части чешской столицы в другую. Но правила работы пражского метро значительно отличаются от тех, к которым привыкли жители постсоветских стран. Если вы планируете посетить Прагу, вам лучше заблаговременно узнать, как пользоваться метро в Чехии.

Как работает метро в Праге

Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.

Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.

Привычных для россиян турникетов на станциях пражской подземки нет. Пассажиры должны самостоятельно закомпостировать проездной билет в автомате, который стоит возле входа.

Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:

  • Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
  • Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.

Чтобы узнать о расположении инфоцентров и времени их работы подробнее, обратитесь на официальный сайт транспортной компании.

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS .

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Линии метро

В метро Праги три линии:

  • А – зелёная линия, протяжённость 11 км, 13 станций, конечные Nemocnice Motol и Depo Hostivař. Время поездки между конечными станциями 23 минуты.
  • В – жёлтая линия, протяжённость 25,7 км, 24 станции, конечные Zličín и Černý Most, время в пути 41 минута.
  • С – красная линия, длина 22,6 км, 20 станций, конечные Háje и Letňany, путь занимает 36 минут.

В центральной части города линии пересекаются, образуя «пересадочный треугольник». Пересесть с линии А на линию В можно на станции «Мустек» (Můstek), с линии В на линию С – на станции «Флоренц» (Florenc), с линии С на линию А – на станции «Музеум» (Museum).

Расстояние между станциями в центральной части Праги небольшое, около 1 км, и поезд идёт от одной станции до другой около 1,5 минут.

В районах, удалённых от центра, длина перегонов увеличивается. Интервал движения поездов метро в часы пик составляет около 2 минут, днём около 5 минут, в вечернее время и рано утром 10-12 минут.

Ориентироваться в пражском метро нетрудно, но карты линий метрополитена в чешской подземке есть не везде. Поэтому туристам будет удобнее использовать схему расположения линий в виде распечатки или посмотреть её в онлайн-режиме на телефоне.

Схема метро Праги на русском языке:Схема метро и других видов транспорта на чешском языке:

Едем в пражском метро

Предположим, вы прилетели в Прагу на самолёте и добрались от аэропорта на автобусе до станции метро Zličín. Теперь вам нужно доехать на метро до центра города, до станции Namesti Miru. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Карта линий метро подскажет, куда именно вам нужно ехать. Вы обнаружите, что начальная станция вашего пути располагается на жёлтой линии В, а конечная – на зелёной линии А. Следовательно, вам нужно будет делать пересадку на станции Můstek.
  2. Купите билет на метро.

Если вы приобретаете проездной билет в киоске или билетной кассе на станции, имейте в виду, что продавцы часто не понимают русский или английский язык, но русские и чешские числительные очень похожи по звучанию. Чтобы попросить билет на чешском, нужно сказать: «Jízdenku prosím» («билет, пожалуйста») и добавить указание цены: «za dvacet čtyři korun (за 24 кроны), «za třicet čtyři korun» (за 34 кроны), «za dvanáct korun» (за 12 крон – для ребёнка) и тому подобное. Чтобы поблагодарить продавца за услугу, скажите “děkuji” (спасибо).

  1. Билетные автоматы, расположенные в холле метро, обозначены жёлтым цветом. Чтобы купить билет в терминале, нажмите кнопку возле нужного вам вида проездного билета столько раз, сколько нужно билетов. Если приобретается билет для ребёнка, дополнительно нажмите кнопку DISCOUNT. На экране высветится сумма, которую вы должны заплатить. Внесите деньги в автомат, получите билеты и сдачу. Если вы ошиблись при выборе билета или в количестве билетов, то нажмите кнопку «storno», чтобы отменить операцию.
  2. Закомпостировать билет. Устройства для компостирования жёлтого цвета, они располагаются в холле. Прорезь, в которую нужно вставлять билет, обозначается стрелкой. После компостирования на билете появляется дата и время начала поездки.
  3. Свободно проходите на платформу подземки.
  4. Сориентируйтесь с направлением поездки. Указатели на платформах обозначают конечные станции, к которым следует поезд. Если вам нужно ехать от Zličín до пересадочной станции Můstek, то садитесь в состав, который идёт в направлении Černý Most.
  5. Чтобы не пропустить нужную станцию, прислушивайтесь к объявлениям диктора. Станции объявляются фразой «Příští stanice» (следующая станция) и их названием. Перед пересадочной станцией вы услышите также: «Přestup na linku A» (переход на линию А).
  6. Двери в вагонах метро на станциях не открываются автоматически. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на специальную кнопку. Выходите на станции Můstek и, ориентируясь по указателям, перемещаетесь на платформу ветки А. Теперь вам следует ехать в направлении Depo Hostivař.
  7. Доезжаете до станции Namesti Miru. Не забудьте нажать кнопку у двери вагона, чтобы выйти. Каждая станция метро имеет много выходов, поэтому ориентируйтесь по указателям.

Заключение

Прага – город, изобилующий достопримечательностями. Большинство из них расположены в центральной части города, и добираться до них удобнее всего на метро. Кроме того, билеты для метро действительны также для других видов транспорта.

Если вы купите билет суточного действия за 110 крон или билет на три дня за 310 крон, то после его активации на протяжении времени действия можете передвигаться на метро, городских автобусах, фуникулёре и пароме, не беспокоясь об оплате проезда. Пытаться сэкономить на билетах в Чехии не стоит – штрафы за безбилетный проезд очень высокие.

Как работает Метро в Праге: Видео

Как пользоваться схемой метро в Праге и сколько стоит проезд?

Метро Праги – одно из самых удобных в Европе, как им пользоваться поймет даже ребенок, схема предельно проста и есть на каждой станции, а стоимость весьма демократична.

Как ориентироваться?

Пражское метро, в отличие от московского, является только средством передвижения. Здесь нет оригинального оформления станций, знаковых мест или вычурного декора – все просто, удобно и лаконично.

В принципе, всю нужную путешественнику информацию об устройстве метрополитена сообщает схема метро Праги.

Первое, что бросается в глаза русскому туристу, начавшему пользоваться метрополитеном в столице Чехии, это размеры подземки. Здесь всего три ветки, обозначенных на схеме цветом и буквами:

  1. «А» – самая короткая и поздняя из трех веток, которая продолжает достраиваться, обозначена зеленым цветом.
  2. «В» – самая протяженная ветка, связывающая район Зличина и Черный Мост, наиболее востребованная у местных жителей, обозначена желтым цветом.
  3. «С» – самая старая и технически сложная ветка, она дважды пересекает Влтаву и именно она была первой затоплена при наводнении 2003 года, обозначена красным цветом.

Станции метро на внутренних схемах в подземке обозначены кружочками, рядом с которыми помещены интернационально понятные символы – инвалидное кресло, самолет, латинская буква «i» и другие. Смысл этих значков очень прост:

  • «Инвалидное кресло» означает, что станция оборудована всем, необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями, то есть подъемниками, пандусами и прочим.
  • «I» означает, что на станции есть справочный информационный пункт.
  • «Самолет» сообщает о том, что рядом с выходом есть автобусные остановки с маршрутами, следующими до аэропорта.
  • Сочетание букв «РR» говорит о наличии «перехватывающей» парковки.
  • Круг с латинской буквой «S» информирует о близости к станции железнодорожного вокзала.
  • Круг, окрашенный в цвета двух веток, означает возможность перехода с одной линии на другую, в отличие от российской подземки, в пражском метро таких станций всего три.
  • Буква, обозначающая линию, на схеме расположена у кружков ее конечных станций.

Схема пражского метро в путеводителях довольно часто дополняется маршрутами наземного транспорта, что очень неудобно, потому что названия остановок другого транспорта города не совпадают с названиями станций.

На такой смешанной карте с метро и другим транспортом Праги очень много слов и символов, которые путают и дезориентируют путешественника. Добираться до нужных мест удобнее, пользуясь простой схемой.

Чешский язык очень схож с русским, поэтому трудностей с пониманием того, что объявляет диктор в вагонах, не возникает никогда. Намного труднее привыкнуть к тому, что у дверей вагона расположена кнопка, которую нужно нажимать, собираясь выйти.

Для чего это делать, не совсем ясно, поскольку, хоть во многих справочниках и написано, что двери иначе не откроются, на практике они открываются, ведь по-другому пассажирам в вагон не попасть. Тем не менее кнопку следует нажимать, над ней даже есть указывающие стрелочки, окрашенные в цвет ветки.

Сколько стоит проезд?

Стоимость билетов в Чехии зависит не от расстояния поездок, а от их продолжительности по времени. Проездные документы в Праге единого образца, то есть они дают право пользоваться всеми видами транспорта города:

  1. Метро.
  2. Трамваями.
  3. Автобусами.
  4. Фуникулерами.
  5. Лодочной и паромной переправой.
  6. Пригородными электричками внутри городских границ.
  • за 30 минут – 24 кроны;
  • за 90 минут – 32 кроны.

► Более выгодно пользоваться для оплаты проезда проездными билетами, стоимость их такова:

  1. 30 дней – 550 крон.
  2. 3 дня – 310 крон.
  3. 1 день – 110 крон.

Имея проездной не нужно каждый раз, пересаживаясь с метро на трамвай или автобус, покупать билеты и следить за тем, не истекло ли оплаченное время поездок.

Есть еще один нюанс в том, как пользоваться метро в Праге – на станциях отсутствуют турникеты, никаких ограничений для входа нет. Билеты следует компостировать сразу при входе, желтые автоматы со стрелочками выбивают на них время, в которое началось использование, внизу, на платформах и в вагонах компостеров нет.

К сожалению, эта система толкает многих наших соотечественников к поездкам «зайцами». Так делать не нужно не только потому, что это неправильно, но и потому, что в чешском транспорте постоянно работают контролеры, в подземке они часто ездят совместно с полицейскими. Штраф за неоплаченную поездку составляет полторы тысячи крон. Соответственно, доехать до нужного места заплатив за билет – дешевле.

Для детей, подростков и студентов предусмотрены льготы в оплате, но помимо проездных с собой всегда нужно иметь документы, подтверждающие возраст или учебный статус.

Куда удобно ездить на метро?

Путешественники всегда стремятся познакомиться с достопримечательностями, в Праге они сконцентрированы в историческом центре, являющемся по большей части пешеходной зоной. Если останавливаться в отелях, стоящих в старой Праге, то транспорт практически не нужен, но цены в них достаточно высоки.

Намного дешевле остановиться на окраине или же в одном из близких к столице городков, в какой-либо из недорогих гостиниц, например, в Колумбус в Карловых Варах.

В том, как добраться на метро в исторический центр нет ничего сложного. Все три ветки проходят через интересные места города, отмеченные на карте для туристов и находящиеся в границах «треугольника» на схеме. Можно подняться из подземки на любой из станций и отправиться в пешую прогулку.

Очень удобно воспользоваться метро, столкнувшись с вопросом, как добраться из аэропорта Праги до города. От аэропорта следует доехать на простом автобусе до станции Зличин, откуда легко можно добраться до любого нужного места. Такая поездка будет дешевле и быстрее, чем любой другой способ уехать из аэропорта в город.

Многие путешественники, оказавшись в Чехии, не ограничиваются столицей, хотя карта Праги и наполнена интересными местами, метро в таком случае позволяет быстро приехать на нужный вокзал или автобусную станцию на окраине.

Путешественники, приезжающие в Чехию не впервые, предпочитают поступать наоборот, останавливаясь в недорогих отелях в маленьких городах рядом с Прагой. Самым излюбленным для российских туристов местом являются Карловы Вары и недорогой, но очень интересный отель Колумбус, расположенный в центре этого знаменитого курорта.

Эта гостиница состоит из двух зданий отелей, построенных в конце 19 и начале 20 века – Колумбус и Гарфилд. У наших соотечественников Колумбус востребован не только из-за предельно низкой стоимости услуг, но и из-за русскоязычного персонала, использования русского языка в прейскурантах и местном меню, российских телевизионных каналов в номерах.

В фойе отеля стоит стойка с бесплатной туристической полиграфией, среди брошюр есть и схема метро Праги на русском языке.

Жить здесь и ездить по всей Чехии гораздо дешевле, чем останавливаться в самой столице. Это станет очевидным, если сравнить, сколько стоит номер в Праге и в Карловых Варах, разумеется, прибавив цену за проезд.

Очень удобно добираться на метро до самого известного торгового центра в Праге – «Золотой Ангел», подземка находится прямо под комплексом, в котором есть все – от нужных мелочей до серебряных украшений с гранатами, которыми славится Чехия. Здесь же находится ресторан на крыше, в котором можно вкусно пообедать и сделать красивые снимки пражских крыш и улиц, ведь здание стоит в центре города.

Видео: метро Праги.

Как работает?

В отличие от наземного транспорта, поезда в подземке придерживаются четкого временного графика, максимальное отклонение составляет 5-6 минут. Причем срок возможной задержки поездов обозначен на световых информационных табло, и, соответственно, контролеры его учитывают при проверке документов.

Время работы метро в Праге – 4:30-24:00 технически, практически же сесть на поезд на центральных станциях подземки можно начиная с 5 утра.

Жизнь в Чехии в целом нетороплива и Прага не исключение, это очень медленный город во всем, включая транспорт и такси. Поэтому для тех, кому важны часы, например, при ограниченных сроках туристической поездки, подземка – лучший вариант перемещения по городу.

Источники:

http://chezgid.ru/strana/transport/metro-pragi.html

http://zagranportal.ru/chehiya/transport-chehiya/metro-v-chexii.html

http://turistigid.com/sovety/metro-pragi.html

http://zagranportal.ru/turciya/nedvizhimost-turciya/snyat-kvartiru-v-stambule.html

Ссылка на основную публикацию