Какой транспорт доступен в Китае

Транспорт Китая

Общая информация

В Китае действует правостороннее дорожное движение (руль слева). Протяжённость автодорог (включая сельские) составляет 3,5 млн. км. Общая длина современных многополосных автострад в конце 2006 года составляла 45,3 тыс.км.

Общественный транспорт в городах Китая перегружен до предела. В Пекине, Чунцине, Нанкине, Шанхае, Ухань, Гуанчжоу, Гонконге, Даляне, Шеньчжене и Тяньцзине есть метрополитен, автобусы и троллейбусы (работают с 5:00-5:30 до 22:00-23:00). Билеты в метро продаются в кассе на входе («проездные» и магнитные карточки отсутствуют), в автобус и троллейбус — у кондуктора, а на пригородных линиях – у водителя.

Такси – самый комфортный способ передвижения в городе (обычно 6-10 RMB за первые 4 км и 1-2 RMB за каждый последующий). Тариф обычно крупно написан на прикрепленной к ветровому стеклу или стеклу задней правой двери бумажке.

Есть микроавтобусы маршрутного такси, обслуживающие районы скопления туристов и железнодорожные вокзалы. Стоимость проезда на них варьируется в зависимости от расстояния и обычно составляет от 1 до 3 юаней.

Перемещаться на короткие расстояния можно вело – и обычными рикшами, стоимость проезда на которых зависит от веса пассажира и расстояния (обычно рикша обходится дороже, чем такси).

Китай запустил второй в мире коммерческий поезд на магнитной левитации. В ходе совместного китайско-германского проекта было построена 30-км высокоскоростная (450 км/ч) маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до центра Шанхая, начавшая работать в 2002 году. Стоимость проекта составила $1,2 млрд.

Авиационный транспорт

В Китае насчитывается 980 линий внутренних воздушных перевозок, 130 международных линий и 24 линии региональных авиаперевозок.

Наибольшей плотностью авиалиний отличаются Пекин, Шанхай и Гуанчжоу с прилегающим районом дельты реки Чжуцзян. Пекин является узловым пунктом в сети международных авиалиний.

Внутренний авиационный транспорт бурно развивается в настоящий момент и охватывает всю страну. Лучше всего летать только крупными китайскими компаниями, обеспечивающими лучший сервис и более высокую безопасность.

Расписание полетов на внутренних линиях весьма напряженное, билеты часто продаются только заранее. Опоздания с вылетом встречаются достаточно часто, причем задержки могут быть весьма велики.

При покупке билета необходимо заполнить специальный бланк. Тарифы на авиаперевозки достаточно высоки, плюс оплачивается аэропортовый сбор (50 юаней). При опоздании на самолет компания обязана бесплатно посадить пассажира на следующий рейс, если на нем есть свободное место.

Общее количество воздушных судов в континентальном Китае оценивается в 1580 единиц в 2010 году (в 2006 году их было 863). К 2025 году цифра возрастёт до 4000.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24 % ж/д перевозок в мире и является одной из основных составляющих экономики. По длине ж/д путей Китай занимает 3 место в мире, протяжённость железнодорожной сети China Railways составляла на конец 2006 года 76,6 тыс. км (в 2006 году прирост составил 1,2 тыс.км).

В 2006 году была введена в строй Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль в Тибете – самая высокогорная железная дорога (до 5072 м над уровнем моря), стоимость постройки которой составила $4,2 млрд. Через Ланьчжоу-Синьцзянскую железную дорогу ж/д сеть Китая соединена с железными дорогами Казахстана.

Железные дороги образуют достаточно густую сеть, но плотно охватывают, в основном, только восточные районы. Электрифицировано только 20% сети, поэтому встречаются и тепловозы, а на некоторых грузовых линиях – даже паровозы.

Поезда бывают трех типов – обычные, скорые и экспрессы, а вагоны делятся на 4 типа – сидячий жесткий (аналог нашего “общего вагона”, билеты без мест), сидячий мягкий, лежачий жесткий (“плацкарта”, полки трехъярусные) и лежачий мягкий (аналог нашего “купе”). Разница в цене между каждым типом достаточно велика (может доходить до 3-х раз). Уровень сервиса зависит от компании-перевозчика и может сильно разочаровать.

Билеты единого образца и действительны только на строго определенный поезд. Каждый пассажир может провезти с собой бесплатно одного ребенка ростом до 110 см. без занятия отдельного места, ростом до 140 см. – за 50% стоимости, и ростом свыше 140 см. – по полному тарифу. Никаких дополнительных скидок нет.

Для иностранцев существуют отдельные кассы, где можно приобрести билет без толчеи по единому внутреннему тарифу, но с наценкой “за сервис”. Можно купить билет и в обычной кассе, но это долго и страшно медленно. Обычно кассы продают билеты только от данной станции, обратный билет приобретается “на месте”. Специальные цены установлены на поезда в Гонконг и Шанхай. Билет можно вернуть в кассу до отправления поезда с возвратом всей суммы, а в исключительных случаях – спустя два часа после отправления. Цены на билеты постоянно меняются.

Водный транспорт

Главные морские порты: Шанхай, Тяньцзинь-Синьган, Гуанчжоу-Хуанпу, Яньтай, Циндао, Циньхуандао, Далянь, Бэйхай, Сянган и др.

Вообще в Китае более чем 2000 портов, 130 из которых принимают иностранные корабли.

Длина китайских рек, озёр и каналов, доступных для навигации оценивается в 140 тыс.км.

Главные туристические маршруты:

По великому каналу от Сучжоу до Ханчжоу курсируют туристические теплоходы, протяженность пути 146,6 км.

В Нанкине, Уси и Янчжоу можно сесть на драконовый челн либо на туристическое судно и совершить круиз по Великому каналу Янцзы и озеру Тайху.

В Гуйлине можно сесть на туристическое судно, совершающее плавание по реке Лицзян до г.Яншо протяженностью 83 км. По обоим берегам глазу открываются чудесные пейзажи.

По Трем ущельям на реке Янцзы курсирует более 50 роскошных теплоходов для туристов.

Прокат авто

Аренда автомобиля в Китае достаточно не проста – для этого необходимо только наличие водительских прав (но российские и международные права считаются недействительными на территории Китая) и оплаченные залог и страховой сбор. На дороге иностраницев конечно вряд ли остановят, но при аварии проблемы будут точно.

Поэтому туристам рекомендуется арендовать автомобиль только с водителем (стоимость услуги около 100$ в день).

Вообще аренда авто туристам просто проводящим свой отпуск в Китае не нужна. На отдыхе вполне хватает такси, которых более чем предостаточно и стоимость поездки сравнима с ценой на бензин.

Аренда автомобиля нужна лишь в том случае, если туристы панируют совместить свой отдых с бизнес-планами или устроить себе полностью индивидуальную программу с личным гидом.

Полезное

Как правило, скорость движения автомобилей не превышает 50-60 км/ч, однако даже на такой скорости местные водители умудряются совершать обгоны по встречной полосе и постоянно друг друга подрезать.

Постоянный звук клаксона это тоже нормальное явление. Например, на Хайнане водители сигналят перед каждым перекрестком, даже если на нем никого нет. Также сигналят и пешеходам, спокойно идущим по тротуару.

Кроме того, дороги, особенно в крупных городах, обычно переполнены, причем автомобили на дороге не самое худшее – в Китае превеликое множество велосипедистов и мотороллеров, которые при движении тоже особо не церемонятся с правилами дорожного движения.

Что бросается в глаза в Китае, особенно в час пик – это огромное количество велосипедов. Это самый распространенный вид транспорта. Дороги в Китае ровные, поэтому на велосипеде ездить удобно. Велосипед можно взять на прокат прямо в отеле или в специальном агентстве. В отеле, скорее всего, с вас возьмут залоговую стоимость велосипеда.

В настоящее время Китай находится на стадии глобального обновления своей транспортной инфраструктуры. До сегодняшнего дня китайская экономика росла, несмотря на неразвитость инфраструктуры, но сейчас этот фактор сдерживает рост, поэтому правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей и грузов по стране.

По статистике Всемирного банка плохая инфраструктура в 1990х годах снижала ВВП Китая на 1 %. Транспортная составляющая в стоимости товаров равняется 20 % в сравнении с 5-10 % США и других развитых стран.

Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всех стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие индустрии: строительное оборудование, проектирование, безопасность и электроника.

Транспорт в Китае

Многих кто собирается в Китай, интересует вопрос, на каком транспорте передвигаться внутри страны. Мы рассмотрим все вид транспорта и расскажем о их плюсах и минусах.

Китай страна имеющая население более 1,4 миллиарда человек. Чтобы обеспечить возможность передвижения такого количества людей, требуется развитая система общественного междугороднего и городского транспорта, и она в настоящее время действительно впечатляет. Давайте рассмотрим все виды транспорта для передвижения внутри страны.

Перелеты на самолете внутри Китая (внутренние рейсы)

Китай — большая страна и расстояния между городами может составлять тысячи километров. Если вам нужно преодолеть огромное расстояние, полет может сэкономить ваше время, а порой и деньги, так как зачастую авиабилеты могут стоить дешевле чем билеты на скоростной поезд. Например, проехаться на скоростном поезде из Гуанчжоу в Пекин обойдется вам в 860 юаней, а авиабилет можно приобрести за 500 юаней если позаботится о покупке заранее.

В Китае действует система динамического ценообразования, поэтому если регулярно поверять цены на билеты, можно найти очень привлекательные предложения.

Самые дешевые билеты на ранние утренние рейсы (до 9 утра), и поздние вечерние после 9 вечера. Покупая билет на вечерний рейс, учитывайте, что аэроэкспресс и метро из аэропорта заканчивает работу около 11 вечера, и до города вам придется добираться на такси.

Самые надежные авиакомпании осуществляющие внутренние рейсы: China Southern, China Air, China Eastern airlines, Hainan Airlines. Цены на билеты в этих авиакомпания несколько выше, но сервис, питание и удобства на высоте. Воздушный флот состоит в основном из современных авиалайнеров Airbus и Boeing, большинство из них оборудованы современными системами мультимедиа, слотами USB и вайфаем.

Китайские бюджетные авиалинии (Лоукостеры): Spring Airlines, 9 Air, West Air, China United Airlines, Joy air, Chengdu Airlines.
Как следует из названия, цены на рейсы таких авиакомпании самые низкие. Из минусов можно выделить: неудобное время вылета, в стоимость билета не включен багаж, питание и напитки на борту платные, низкий уровень сервиса, малое расстояние между сидениями.

Железные дороги в Китае

Китай, страна с самой большой протяженностью железных дорог в мире и занимает первое место по количеству скоростных поездов. Именно поэтому, путешествие на поезде является самым комфортным, доступным и быстрым вариантом передвижения по стране. Мы подготовили для вас целую статью об этом: Поезда в Китае.

Междугородние Автобусы в Китае

Автобусы дешевле, чем поезда, но медленнее и менее комфортны. Тем не менее, они являются хорошим вариантом, если у вас ограниченный бюджет и вы хотите насладиться поездкой и видами.
Автобусы не рекомендуются для поездок продолжительностью более восьми часов, так как они могут быть перегружены пассажирами, часто заполняющими проход своими вещами. Есть ночные спальные автобусы, которые имеют ряды двухъярусных кроватей (наподобие плацкарта), так что, по крайней мере, вы можете хорошо выспаться ночью.

Путешествие на автомобиле по Китаю

Китай не самая лучшая страна для передвижения на автомобиле; движение может быть чрезвычайно хаотичным, и водители часто игнорируют дорожные знаки и сигналы.
Чтобы арендовать машину и водить в Китае, сначала нужно получить китайские водительские права. Подробней о водительских правах для иностранцев: Как получить китайские права.

Для навигации в Китае загрузите Baidu Maps (китайская версия Google Maps) или Maps.Me, которые оба имеют автономную функцию, чтобы вы могли отслеживать свое местоположение в дороге. Загрузите карты заранее, чтобы не оказаться в месте, где нет Wi-Fi. Также в Китае отлично работают карты Apple maps, в то время как карты от гугл заблокированы.

Городской общественный транспорт

В большинстве крупных городов Китая есть система метро, которая является дешевой, быстрой и простой в навигации. Все четко обозначено на английском и китайском языках. Билеты можно купить в специальных терминалах установленных на станциях метро. Стоимость билета обычно составляет 2-10 юаней (20

100 рублей), в зависимости от того сколько станции вам необходимо проехать.

Такси в Китае

Такси дешевы и многочисленны в Китае, и обычно это такси различных цветов (зависит от города) автомобили. Все такси в стране официальные, частный извоз запрещен. На лобовом стекле у такси имеется световой индикатор, если такси свободно – индикатор светится зеленым, если в такси есть пассажиры – красным.

В такси принято платить наличными или с помощью QR-кода, но варианты оплаты онлайн недоступны для туристов (с недавнего времени в Китае появилась возможность платить с помощью онлайн кошелька для туристов: Кошелек Алипэй для туристов). Стоимость такси в Китае рассчитывается по таксометру, и обычно составляет 2,5 юаня/километр (

25 рублей), в небольших городах стоимость ниже. Посадка в такси стоит 5-15 юаней (50-150 рублей), и в нее включено 2 километра пути. Если вы едете из аэропорта, к сумме может прибавится стоимость скоростной дороги, она оплачивается дополнительно к цене на таксометре.

Такси, как известно, трудно поймать в часы пик: утром с 8 до 9, и вечером с 18 до 20 часов. Так называемые «частники» являются незаконными, не советуем вам пользоваться их услугами, так как цены у них выше, и в конце поездки сумма может значительно вырасти.
DiDi, китайская версия Uber, чрезвычайно удобна и немного дешевле, чем обычные такси. Существует англоязычная версия приложения, и вы можете оплатить онлайн с помощью карты виза или mastercard. Советуем вам установить его до прибытия в Китай.

Транспорт в Китае: поезда и другие способы путешествия по стране

Китай очень большой, особенно для людей, привыкших путешествовать по Юго-Восточной Азии. Однако здесь так много интересных мест, которые стоит посетить, что придумать маршрут в формате «ночью — едешь; днем — смотришь город» не составит проблемы. Транспорт в Китае не сказать, чтобы очень дешевый: поезда будут стоить дороже чем в России, авиабилеты — примерно также, за счет большого количества аэропортов в стране. Впрочем, об этом ниже. Начнем с основного и самого удобного способа путешествовать по Китаю на средние расстояния: поездов.

Содержание поста

Поезда в Китае

Про виды поездов и разновидности мест в них написано подробно на сайте ykitai. Полностью переписывать своими словами статью не буду, скажу лишь что в Китае есть несколько типов поездов в порядке увеличения скорости езды и, соответственно, стоимости проезда: G, C, D, Z, T, K. Места в вагонах тоже бывают разными: 1й и 2й класс в сидячих поездах, купе (soft sleeper) и плацкарт (hard sleeper) в спальных вагонах.

Другие особенности китайских поездов

  • Плацкарт от российского отличается компоновкой мест. В каждом отделении по 3 полки с каждой стороны, зато нет боковых мест — там расположены откидывающиеся стульчики, как в российских купе.
  • В китайских поездах не принято сидеть на нижней полке соседа, поэтому все или лежат на своих местах или сидят в проходе.
  • Сразу после посадки, если вам не до конечной, вы сдаете свой билет проводнику, он вам взамен дает пластиковые карточки. Билеты он складывает себе в книжку, чтобы с утра растолкать вас. Делается это достаточно грубо и сильно заранее, но это лучше, чем пропустить свою станцию.
  • Туалеты, как правило, в ужасном состоянии. Лишний раз желания заглянуть туда у вас не возникнет, поэтому все дела лучше сделать заранее.
  • Помыть руки, почистить зубы и умыться можно не в туалете, а в тамбуре — там стоят раковины на открытом пространстве. Благодаря этому сам санузел почти всегда свободен.
  • Еду по вагону разносят на специальных тележках. Тут и снеки, и фрукты, и вареные яйца, и напитки. Мы ничего не покупали, но китайцы достаточно спокойно приобретают еду с тележек, из чего можно сделать вывод, что цены на неё приемлемы.

Как купить билеты на поезда в Китае?

Первая проблема в поездке по Китаю — полноценные билеты на поезд через интернет здесь купить нельзя. К счастью, в последние годы их все-таки можно забронировать. Если читать интернет начала 2010-х, путешественники были лишены и этой возможности :).
Итак, схема, на самом деле, не очень сложная:

  1. Покупаете билет на одном из ресурсов:http://ru.ctrip.com (сайт на русском языке, техподдержка англоязычная). Очень советую первый раз зарегистрироваться и потом под своим аккаунтом совершать покупки. Иначе могут быть проблемы с отменой данных и придется звонить в техническую поддержку.
    https://www.travelchinaguide.com (сайт на английском языке)Я бронировал билеты на обоих, проблем никаких не было. Оба портала берут комиссию за свои услуги, также около 2% списывается за оплату европейской картой (union pay вряд ли у кого есть). Комиссию сайты рассчитывают по разному, на короткие маршруты у ctrip она выходила чуть больше, на длинные — меньше. В целом, можно не запариваться, разница небольшая. У ctrip удобное мобильное приложение, кроме того здесь бывают неплохие цены на перелеты (об этом ниже), так что можно остановиться только на них. Ах да, при покупке билетов смотрите где располагается тот или иной вокзал в городе. Иногда лучше переплатить, чем приехать в точку, расположенную далеко от центра. Нередко, выбирая город, вам будут предложена высадка в ближайшем пригороде из которого будет проблематично уехать дешево.И еще один неприятный момент, которым грешат сервисы — билеты могут быть выписаны не рядом. В ночном поезде мы один раз ехали в разных концах вагонов. В сидячих — в половине случаев места были в зоне видимости, но не рядом. Последнее легко решалось обменом с соседями или пересадкой на свободные места (в скоростных поездах они всегда были). А вот в плацкарте обменяться не получилось.
  2. После оплаты, Ctrip (или travelchinaguide) бронируют билеты у ЖД. Только после подтверждения наличия мест (в рабочее время с 7:00 до 22:00 по пекинскому времени, в течение 2-х часов после оплаты) вам придет письмо с подтверждением и номером заказа. Лучше будет распечатать его, хотя достаточно и записать номер бронирования.
  3. Вот вы и в Китае. Теперь необходимо минимум за час до отправления (лучше больше) прибыть на вокзал и с распечатанными билетами или номерами брони подойти в кассу. В некоторых городах есть кассы для иностранцев, но на деле они вам не понадобятся. Говорить особо не о чем будет
    Билеты лучше получить сразу на все будущие поездки. Для этого за каждый билет, за исключением тех, поезда которых отправляются с этого же вокзала, придется доплатить по 5 юаней. Сумма небольшая, зато не придется потом бегать по всем вокзалам и тратить время в очередях к кассам. Тем более нередко эти очереди бывают крайне солидными.

Билет на поезд в Китае в 2017 году выглядит вот так.

Вот и всё. Заходите на вокзал (внимание, обратного пути нет, если уже зашли — то назад не выйти :)) и ждете своего поезда. На табло рядом с вашим поездом будет гореть номер зала ожидания. Туда и нужно идти. В зале будет несколько входов — аналогов гейта в аэропорту. Народу может быть очень много!

Общественный транспорт в Китае

Выбирая туры в Китай, нужно быть готовым ко многим вещам. Одна из самых распространённых проблем для русскоязычного туриста – это общественный транспорт Китая. Для многих эта проблема решается достаточно легко – организованные туры и заранее оплаченный трансфер от дверей аэропорта.

Но тем, кто путешествует самостоятельно, придётся заранее познакомиться с системой работы общественного транспорта Китая. Как и многие аспекты жизни в Поднебесной, эта сторона повседневного быта имеет свои, и далеко не всегда приятные особенности.

Рассмотрим самые востребованные способы передвижения по Китаю.

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Китае

Сеть городских автобусов работает не менее исправно. В Китае очень эффективно борются с проблемой пробок. Пешеходные переходы в крупных городах стараются делать либо под землей, либо над ней. Это позволяет сократить число светофоров.

Перекрестки же превращают в огромные многоуровневые развязки. Автобусы в Китае бывают разные: есть современные, оснащенные кондиционером, электронным турникетом по оплате, электронной беговой линией, оповещающей о текущей и следующей остановке; а есть достаточно старые модели, которые ничем не примечательны.

Большинство автобусов оборудовано автоматическим спуском-подъемником, чтобы обеспечить комфортное размещение инвалидов в транспорте. В Китае тщательно соблюдается правило, следуя которому пассажиры входят в переднюю дверь, а выходят в заднюю.

Оплата за проезд может производиться по-разному: с помощью кондуктора, электронных систем или самостоятельно. В последнем случае пассажиры добросовестно кладут деньги в ящик рядом с водителем, невысокая стоимость проезда исключает появление “зайцев”.

Важно: Если в автобусе работает кондуктор, он спросит, до какой остановки Вы едете. Как правило, в таких случаях тариф зависит от расстояния, но билеты редко стоят дороже 5 юаней для внутригородских маршрутов и 20 юаней для междугородних направлений.

Трамваи и троллейбусы в Китае работают по аналогичной схеме. Стоит только помнить, что далеко не в каждом городе есть такая роскошь, как электрифицированный транспорт. Чаще всего маршруты трамваев в Китае имеют ограниченные ветки, о чём нужно помнить. Почти все схемы движения выложены в Интернет, правда – только на китайском языке.

Метро в Китае

Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта. На 2015 год в полную силу подземные линии работают в 29-ти крупных городах страны, а в ближайшие годы планируется запустить ещё 19 метрополитенов по всей Поднебесной.

Безусловное преимущество метро в Китае – это его скорость. Поезда приходят по строгому расписанию, время ожидания составов редко превышает 15 минут. За считанные минуты вагон метро доставит Вас в любой конец города, а в случае с Гонконгом или Гуанчжоу – даже в соседние города.

За безопасностью в китайской подземке следят строго. Рядом турникетами на каждой станции установлены рентгеновские рамки для сумок. Прежде чем пройти через «вертушку», нужно будет пропустить вперёд себя свою кладь, даже если это небольшая барсетка или дамская сумочка.

Важно: Купленный билет на метро в Китае нужно сохранять до конца поездки. При выходе из стации использованные билеты собираются в специальные контейнеры или отдаются персоналу в руки – для повторного использования. Если этого не сделать – придётся заплатить внушительный штраф.

Покупаются билеты либо непосредственно в кассе перед входом на станцию, либо в электронных терминалах, расположенных поблизости. Очереди в кассу существенно меньше, но с оператором придётся изъясняться либо по-китайски, либо на пальцах – английского или русского языка в Китае многие не знают.

Частые отзывы туристов о давке в китайском метро – не более чем слухи. Загруженность вагонов наблюдается лишь в вечерние часы пик на некоторых станциях Пекина, Шанхая или Гонконга. В остальное же время вагоны ходят относительно свободно, несмотря на огромный пассажиропоток метрополитена.

Большая часть станций китайского метро появилась после 1990-х годов. Это объясняет высокую технологичность залов, а также самих вагонов. Кроме громкой связи здесь можно увидеть множество мониторов и других атрибутов современной цивилизации.

Билет на одну поездку

Поезда и электрички в Китае

Поезда в Китае – самый популярный вид общественного транспорта. Со всеми вытекающими последствиями. Самое неприятное из них – это высокая загруженность вагонов даже на небольших расстояниях и многочисленные проблемы с билетами, особенно перед государственными праздниками и длинными выходными.

Билеты на междугородние направления поездов в Китае поступают в продажу за 10-15 дней до отправки. Выкупить билет за месяц невозможно, из-за высокого спроса. Как правило, за 4-5 дней до рейса билеты даже по непопулярным направлениям найти проблематично.

Как и во всём мире, в китайских вокзалах огромное внимание уделяется безопасности. Перед входом нужно будет пройти одну или даже две рамки металлоискателя, предварительно отдав багаж и ручную кладь на проверку через рентген.

Важно: На вокзалах в Китае доступ к перронам ограничен. После прохождения ворот безопасности можно смело занимать очередь к воротам на перрон. Как правило, очереди здесь очень длинные, и те, кто стоит впереди, сразу же побегут занимать свободные багажные отсеки в вагонах.

Поезда в Китае делятся на несколько типов – по степени комфорта вагонов и скорости передвижения:

  • Высокоскоростные поезда имеют категориюG. На них самые дорогие билеты, в вагонах есть только сидячие места. Скорость таких составов варьируется от 250 до 480 км/час;
  • Поезда категорийC иD имеют ощутимо меньшую скорость – 250 км/час у них это уже предел. По типу вагонов они сравнимы с поездами G и российскими купейными вагонами;
  • Маркировка Z есть только у поездов, соединяющих Пекин с другими городами. Это уже более привычные для россиян поезда с плацкартными, купейными и сидячими вагонами;
  • Билеты на поезда категорийT иK самые дешёвые. Как правило, в таких поездах преобладают общие и плацкартные вагоны, хотя есть и небольшое количество купе. Длительность поездок в них может превышать сутки.

Важно: Даже в поездах категории G в стоимость билета могут не включить использование элементарных удобств – например, мыла или туалетной бумаги. Чтобы получить их, нужно будет обратиться к проводнику и доплатить определённую сумму. Но лучше – иметь такие мелочи всегда при себе.

С вагонами-ресторанами в китайских поездах проблем нет. Некоторые направления имеют дополнительное обслуживание, но цены, мягко говоря, расстраивают. Намного дешевле будет купить «сухой паёк» в супермаркете и спокойно перекусить, любуясь видами из окна.

Проблема с переполненностью поездов в Китае актуальна всегда. Нужно быть готовым, что даже в самых дорогих поездах в определённые дни будут продаваться стоячие места, что резко уменьшает комфорт передвижения, но таковы реалии самой густонаселённой страны на планете.

Такси в Китае

Решив воспользоваться такси в Китае, стоит помнить о самом главном нюансе этого вида транспорта – в Поднебесной он практически полностью находится в руках частных компаний, поэтому цены на поездку, как и сами поездки, могут оказаться непредсказуемыми.

У аэропортов и вокзалов Китая существуют легальные зоны парковки такси. Почти у каждого стояночного места в любое время суток образуется длинная очередь из прибывших пассажиров – в Китае это нормальное явление. Иногда в очереди приходится стоять больше часа – и это тоже считается здесь нормой.

Все легальные таксисты в Китае работают по счётчикам. Как правило, тариф для коротких маршрутов – 10 юаней за километр. Для протяжённых поездок стоимость каждого километра уменьшается. За время ожидания, а также за каждую пробку счётчики отматывают свои тарифы.

Важно: В Китае у таксистов принято подбирать пассажиров на дороге. Как правило, они быстро договариваются с водителем о цене, которая никак не касается той стоимости, которая светится на таксометре.

Туристов китайские таксисты любят. Если пассажир имеет хотя бы начальные знания о языке, то эмоциональный разговор на всю дорогу обеспечен.

Источники:

http://chinaexpro.ru/stati/biznes-turizm/transport-v-kitae/

http://karma-journey.ru/china/transport-v-kitae

http://www.vipgeo.ru/articles/interesno/kitai/obshchestvenniy_transport_v_kitae/

http://hobiz.ru/ideas/internet/tovary-iz-kitaya-stroim-biznes-na-pereprodazhe-chto-vygodno-prodavat-iz-kitaya-6-sovetov/

Ссылка на основную публикацию