Содержание

Каса Батльо: фантастическое архитектурное сооружение с тайным смыслом

Дом Бальо – самое необычное здание в Барселоне

Дом Бальо (Casa Batllo) — одно из самых эпатажных творений Антонио Гауди , известное как «Дом костей» и «Дом-Дракон». Дом Бальо привлекает внимание невероятной формой и шокирующим сочетанием жизнеутверждающих мотивов с мрачноватой атрибутикой смерти.

Фантастическое сооружение вызывает самые противоречивые эмоции у наблюдателей, от восторга до неприятия, но никто не остается равнодушным. Внешний и внутренний фасады, облицованные яркой плиткой, огромные окна неправильной формы, напоминающие глаза сверхъестественного чудовища, балконы-черепа, горбатая черепичная крыша заставляют вернуться в мир сказок и таинственных легенд.

Восьмиэтажное сооружение в центре Барселоны, один из главных предметов гордости барселонцев, ежедневно притягивает многочисленных туристов. Дом Бальо доступен для посещения. Помимо фасадов, внутреннего двора, крыши можно увидеть интерьеры и предметы мебели, созданные по проектам Гауди.

История дома Бальо

Доходный дом на проспекте Пасео-де-Грасиа в районе Эшампль, принадлежавший текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу, был построен к 1877 году и в начале XX века представлял собой довольно жалкое зрелище. Собственник решил снести не имевшее никакой ценности в плане архитектуры сооружение и создать на этом месте что-то более соответствующее его статусу и финансовому положению. Работа над проектом была поручена Гауди, который убедил Бальо произвести масштабную реконструкцию здания, оставив фундамент и несущие конструкции старого сооружения. Заказчик предоставил архитектору полную свободу действий.

Реконструкция здания длилась с 1904 по 1906 годы. В результате, на Пасео-де-Грасиа появился особняк, полностью затмивший все помпезные сооружения квартала. Гауди полностью преобразовал внешний фасад, спроектировал второй фасад, выходящий во внутреннюю сторону квартала, переделал крышу, добавив ступенчатую террасу и множество декоративных элементов в виде дымоходов необычной формы, перестроил вестибюль, цокольный этаж, бельэтаж, мансарду, сделал новую систему вентиляции, оформил интерьеры.

По замыслу архитектора, дом должен был представлять собой фантастическую аллегорию, символизирующую победу Святого Георгия-Победоносца над драконом, в которой отражены последние судороги чудовища над грудой костей и черепов своих жертв, повисших на покрытом чешуей теле мифологического пресмыкающегося.

Новая работа Гауди произвела настоящий фурор, а Бальо удалось увековечить свое имя благодаря гениальному архитектору. Дом считается ярким образцом стиля модерн, хотя сам Гауди не признавал никаких течений и направлений и предпочитал воплощать в жизнь собственные идеи и фантазии. Здание до 50-х годов оставалось в собственности семьи Бальо, затем несколько раз переходило из рук в руки, пока в 90-х его не приобрело семейство Бернат. Новые владельцы провели реставрацию дома Бальо и сделали его достоянием общественности.

С 1995 года шедевр гениального мастера стал музеем, в стенах которого проводятся экскурсии и торжественные мероприятия, посвященные творчеству Гауди. Музей открыт для посещения ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Каждому посетителю выпадает шанс увидеть результаты трудов талантливого дизайнера, великолепного оформителя и непревзойденного инженера.

Дом Бальо снаружи и изнутри: что посмотреть

Фасады и внутренний дворик

Дом Бальо издалека бросается в глаза сияющим в лучах солнца внешним фасадом, отделанным разноцветной мозаикой из кусочков керамической плитки и стекла и множеством элементов декора. Огромные витринные окна вестибюля, украшены цветными витражами работы Пелегри, знаменитого стеклодува начала XX века. По мере возрастания этажей, размеры окон уменьшаются. Этот прием мастер использовал в целях максимальной концентрации естественного освещения внутренних помещений дома и патио.

Окна верхних этажей снабжены балкончиками с изящными коваными решетками, выполненными мастерами кузнечного дела братьями Бадия. Оконные конструкции привлекают внимание плавными асимметричными линиями, характерными для многих сооружений, созданных по проектам Гауди, и создают обманчивое впечатление мягкости материала. На самом деле, они выполнены из тесаного камня, добытого на холме Монжуик. Каждый элемент конструкции формой напоминает фрагменты гигантских костей и черепов. Дом Бальо особенно таинственно выглядит по ночам, когда фасад освещается оригинальной подсветкой.

Внутренний фасад здания, облицованный керамической плиткой всех оттенков синего цвета, можно увидеть со стороны внутреннего дворика, который Гауди удалось расширить за счет объединения двух световых шахт, создающих непередаваемую игру света и тени. Уникальная вентиляционная система, созданная мастером, обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха в здании и патио.

Внутренний дворик площадью 230 м² декорирован клумбой и полом, вымощенным разноцветной мозаикой, состоящей из керамических осколков и битого стекла. Благодаря умело подобранной гамме цветов, патио кажется освещенным солнцем даже в пасмурные дни.

Интерьеры

Гауди трудился над дизайном интерьеров дома Бальо, не привлекая специалистов, однако результаты превзошли ожидания заказчика. Каждое помещение вместе с мебелью оформлялось по индивидуальном проекту и представляло собой настоящее произведение искусства. В наши дни, к сожалению, от былого великолепия осталось немного, а дом Бальо кажется немного пустынным, поскольку мебель и предметы декора из многих комнат в целях безопасности были перевезены в Дом-музей Гауди в Парк Гуэля .

  • Широкие двери парадного входа ведут в огромный вестибюль, в котором угадываются очертания таинственной подводной пещеры с окнами в потолке в форме морских черепах, закругленными линиями стен и широкой лестницей, ведущей на верхние этажи здания, с изогнутыми деревянными резными перилами.
  • Бельэтаж с огромными окнами, выходящими на Пасео-де-Грасиа — место сосредоточения самых элегантных помещений Дома Бальо. Здесь вниманию посетителей представлены кабинет Бальо с роскошным камином и салон с волнообразным потолком и люстрой в форме солнца.
  • Мансарда — самый функциональный этаж здания, где располагались кладовые, комнаты для прислуги, прачечная, также соответствует общему замыслу архитектора, напоминая остов дракона изнутри. Такое впечатление создается благодаря параболическим аркам, поддерживающим крышу здания.

Крыша

Над домом Бальо возвышается покрытая черепицей, изогнутая горбом крыша, напоминающая хребет агонизирующего дракона. Здесь находится башенка с георгиевским крестом, символизирующая вонзенный в спину чудовища меч Георгия-Победоносца, и несколько дымоходов в форме фантастических грибов, декорированных цветной мозаикой. Особого упоминания заслуживает асотея — ступенчатая терраса, гармонично вписанная в композицию.

Помимо декоративной, терраса выполняет утилитарную функцию — в нее выходят дымоотводы каминов в помещениях дома. По свидетельству многих экскурсантов, крыша особенно завораживает сказочной атмосферой и эффектом присутствия легендарного чудовища.

Дом Бальо Гауди

История

С 1904 по 1907 годы Антонио ГАуди перестраивает для промышленника Жузепа Батльо дом 1877 года постройки, расположенный на Пассейч де Грасия в Барселоне. Декоративное решение здания, в разработке которого принимали участие Жузеп Жужол, выполнено в откровенно модернистском стиле. Однако барселонцы не устают удивляться диковинному зданию, выразительно прозвав его «Дом из костей» и «Зевающий дом».

Архитектура дома Батло

Реконструированный доходный дом с торговыми помещениями в квартале сплошной застройки.

Это образец одной из самых радикальный архитектурных перестроек Гауди. Он полностью изменил старый фасад, придав ему плавные, волнистые формы и покрыв изысканной стеклянной мозаикой «тренкадис», по-разному сверкающей в зависимости от угла падения солнечных лучей.

Семиуровневая конструкция: подвальный, цокольный, господский, четыре жилых и чердачный этажи. На первом, или господском, этаже, на котором находилась квартира владельца, расположен большой застекленный балкон с элементами в виде натуралистично выполненных костей и хитроумного механизма поднимающихся и полностью раскрывающихся окон.

В квартиру ведет роскошная отдельная лестница, не предназначавшаяся для остальных жильцов. Очевидно, что Гауди придавал большое значение квартире семьи Батльо: он разработал оригинальные системы освещения и вентиляции помещений, придумал знаменитые перетекающие друг в друга потолки и стены, встроил часовню и изготовил все деревянные элементы убранства — от дверей до столов, стульев и кресел.

Он также изменил конфигурацию внутренних дворов и расширил, чтобы воздух и свет, проникающие сквозь большое потолочное окно над двором, проходили до самого нижнего этажа. Переходы цвета отделочной плитки внутреннего двора, от синего вверху до белого внизу, и постепенное увеличение размеров окон к нижним этажам задуманы Гауди для контроля освещения.

Архитектор также перестроил задний фасад, разместил на нем широкие балконы, отделал керамикой в стиле «тренкадис» и возвел новую крышу на параболических арках, которую покрыл разноцветной черепицей-чешуей, добавив к ней башенку с похожим на головку чеснока куполом, увенчанным крестоцветом, и инициалами Святого Семейства.

  1. На самом деле дом не возводился с нуля, а был полностью переработан. Заказчик поставил перед Гауди задачу перещеголять стоящий рядом модернистский дом Амалье. Гауди решил не сносить существующее на этом участке здание, а переоборудовать уже существующую «коробку».
  2. С помощью продуманной планировке в доме совмещены апартаменты хозяев, по площади сравнимые с небольшим городским особняком, и доходные квартиры, занимающие верхние этажи. На цокольном этаже площади сдавались под общественные заведения.
  3. Квартиры, предназначенные для съема, сгруппированы вокруг внутреннего дворика-колодца, который одновременно является лестничной площадкой с лифтом. Дворик облицован плиткой в холодной голубо-синей гамме. Стремясь сгладить эффект колодца, который неизбежно возникает в таких пространствах, Гауди начал облицовку сверху — с самых темных синий тонов (обычно в этом месте, где больше света от окна, самое освещенное место), и постепенной переходя на более светлые, закончив голубыми — там, куда дневной свет уже практически не попадает.
  4. Исходя из образа подводного мира, Гауди создал лестничные ограждения внутреннего дворика из дутого неровного стекла. При подъеме по лестнице, когда взгляд скользит по ограждению, сквозь которое видна голубая облицовка стен, создается эффект мягкого передвижения под водой.
  5. Для нумерации квартир в доме Гауди разработал специальный шрифт. Квартиры не нумеруются, а именуются буквами.

Каса Батльо: фантастическое архитектурное сооружение с тайным смыслом

Посетить Барселону и не увидеть Каса Батльо означает, что вы просто не были в этом испанском городе. Причудливое архитектурное сооружение вовсе не случайно включено в почетный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уникальное творение, к созданию которого приложил руку великий Антонио Гауди, называют лицом Барселоны.

Что известно об истории Дома Костей

Сегодня трудно представить себе, что Casa Batllo когда-то был обычным домом, принадлежавшим промышленнику Жузеппе Бальо-и-Касановасу. Собственно, благодаря ему он и получил такое название.

Все изменилось после того, как было принято решение о реконструкции дома, провести которую поручили известному каталонскому архитектору Антонио Гауди.

Вначале архитектор заявил, что здание, построенное в 1875 году, необходимо полностью снести. Но, поразмыслив, решил, что боковые стены следует оставить, а все остальное разрушить. В итоге он спроектировал два фасада, по сей день поражающих хитросплетением своих причудливых деталей даже тех, кто «видел все».

Строительные работы продолжались с 1904 по 1907 год. Внешний облик Каса Батльо изменился практически до неузнаваемости. Взглянув на его главный фасад, жители Барселоны прозвали его Домом Костей , поскольку колонны необычной формы вызывали у них ассоциации с человеческим скелетом, а балконы – с черепами.

Несмотря на преобладание кривых линий и обтекаемых форм, дом продуман до мелочей как снаружи, так и изнутри. Не менее внимательным автор был и к выбору материала для своего детища. Например, декоративные детали фасада выполнены из камня, добытого в каменоломнях барселонской горы Монджуик, а для оформления внутреннего двора использована керамическая плитка синего цвета множества оттенков, с помощью которых архитектор создал особую игру цветотени.

Следует отметить, что это была первая работа Гауди, в которой он полностью отошел от классической архитектуры, положив тем самым начало совершенно иному, собственному стилю, в котором присутствуют элементы модерна и практически отсутствуют прямые линии и симметрия.

Однако нельзя утверждать, что новый облик Дома Батльо (также встречаются вариации «Батло», «Бальо») – исключительно заслуга Гауди. Вместе с ним трудилась целая команда талантливых людей: ковкой по металлу занимались братья Бадиа, витражи создавал Жузеп Пелегри, а керамические элементы -Себастьян-и-Рибо.

Стиль Антонио Гауди

Дом Батльо принято рассматривать в контексте модернизма, как, впрочем, и все остальное творчество Гауди. Однако сам творец не привязывался ни к какому направлению и вообще не ограничивал себя ни в чем, создав собственный архитектурный стиль, в котором одновременно присутствуют элементы барокко, готики, арт-нуво и модерна. Он отказался от прямых линий, отдав предпочтение волнистым очертаниям, параболическим аркам и изгибам, наполненным тайным смыслом.

Одним из главных инструментов мастера стала игра света и цвета, позволяющая добиться потрясающего эффекта, благодаря которому все его творения кажутся сказочными, фантастическими. Все эти особенности в полной мере воплощены в Доме Батльо в Барселоне.

Особенности крыши

Если посмотреть внимательно, то внешний облик Casa Batllo очень напоминает гигантского дракона, в спину которого воткнуто копье Святого Георгия, которого каталонцы считают своим покровителем. Яркая черепица крыши ассоциируется со спиной дракона, фасад здания – с его чешуйчатой кожей, а в колоннах и балконах угадываются очертания костей и черепов многочисленных жертв чудовища.

Роль копья выполняет маленькая башенка на крыше дома, увенчанная Георгиевским крестом. Это символ торжества добра над злом, в котором и заключается тот тайный смысл, который заложил автор, проектируя Barcelona Casa Batllo.

Интересно, что терраса, расположенная на крыше дома, должна была выполнять не только техническую функцию (сюда выведены дымоотводы 27 каминов, которые имеются внутри здания), но и эстетическую. В результате на крыше появились причудливые трубы, благодаря необычной форме которых и шапкам на них ветер не препятствует выходу дыма.

Особенности интерьера

Не менее примечательным является интерьер дома, в котором тщательно продуманы даже мельчайшие детали конструкций и декорации.

Определяющими направлениями творческой мысли Гауди при реконструкции Каса Батльо стали обтекаемость и гладкость форм, создающие ощущения полета.

На первом этаже здания можно увидеть необычной формы полукруглые окна и как будто размягченные от солнца камни. Лестница, ведущая на второй этаж, словно создана из воздуха, а ее ступени символизируют конструкцию скелета дракона. Поднявшись в мансарду, вы ощутите себя словно внутри скелета огромного позвоночного – такое впечатление создают белые кирпичные своды, поддерживающие крышу.

Обязательно стоит увидеть главную гостиную Дома Костей в Барселоне, одна стена которой полностью состоит из витражных окон. Двери и оконные рамы в помещении причудливо изогнуты, а лепнина на потолке выполнена в виде спирали, безупречно вписываясь в антураж интерьера.

Производит впечатление и камин, напоминающий своей формой гриб. Кстати, в доме насчитывается 27 каминов. А чего стоит люстра-солнце, лестничные перила и витражи, которые видны на фото.

Следует отметить, что и внутренним дизайном дома Гауди занимался сам, не прибегая к помощи других специалистов, и даже создал собственную коллекцию мебели для комнат. Правда, посмотреть на нее сейчас можно только в доме-музее Гауди в парке Гуэля.

Особенности внутреннего двора

Патио или внутренний двор выполнен безупречно с инженерной точки зрения. В его конструкции использованы две световые шахты, позволяющие увеличить естественную освещенность помещений и улучшить вентиляцию внутри здания.

Гауди долго думал над тем, как сделать так, чтобы переход и распределение света было равномерным между всеми этажами здания. Для этого ему пришлось «поиграть» с цветом керамической плитки разных оттенков – от белого до темно-синего. В результате, выкладывая у пола изразцы более светлых тонов и насыщая их цветом по мере приближения к потолку, мастеру удалось добиться потрясающего эффекта.

Интересные факты о Доме Костей

В 1969 году Дом Батльо в Барселоне был признан в Испании памятником национального значения, а в 2005 году ЮНЕСКО включила его в Список всемирного наследия в отдельный раздел «Творения Антонио Гауди».

В 1993 году Дом Батльо приобрела семья Бернат, владеющая компанией «Чупа-Чупс».

После очередной реставрации дом стал доступен публике и его адрес известен многим туристам. В настоящее время это одна из главных достопримечательностей столицы Каталонии, которую необходимо посетить во время визита в этот город.

Что необходимо знать туристам

Casa Batllo найти несложно – дом расположен на Passeig de Gracia, 43, Barcelona, на территории, известной под названием «Квартал Раздора», он же Illa de la Discòrdia.

Посетить достопримечательность можно в любой день с 9.00 до 21.00. Последних посетителей пропускают минимум за час до закрытия.

Цена билета в 2019 году варьируется от 15 до 23,5 евро в зависимости от возраста посетителя. Для детей до 7 лет вход бесплатный.

Кстати, если купить билет онлайн, при входе вы получите бесплатный видеогид.

Более детально о видах билетов и их стоимости можно узнать по телефону +34 93 216 03 06 или по е-mail: info@casabatllo.cat .

Как добраться до Дома Батльо

Добраться до этого памятника архитектуры можно следующим образом:

  • на метро зеленой линии L3, фиолетовой линии L2 или желтой линии L4 доехать до станции Passeig de Gracia;
  • на туристическом автобусе (Barcelona Tourist Bus) до остановки Casa Batllo – Fundacio Antoni Tapies. Либо на автобусе City Tours (Barcelona Tours) 7, H10, V15, 16, 17, 22, 24, 28;
  • на поезде RENFE до станции Passeig de Gràcia или поезде FGC до станции Provença.

Чтобы купить билеты на выбранный вами вид транспорта, достаточно обратиться в кассу на вокзале, автобусной станции или в метро.

Доступность объекта для людей с ограниченными возможностями

Посетить Каса Батльо могут и люди с ограниченными возможностями. Это одно из первых мест, которое в паре с ONCE стало тем пространством, которое адаптировано для посещения невидящими людьми.

Так, для людей с проблемами зрения имеются тексты, напечатанные шрифтом Брайля на испанском, каталанском и английском языках. Можно также воспользоваться услугами аудиогида – он включен в стоимость билета и доступен на разных языках, в том числе и на русском. При этом для одного сопровождающего лица вход бесплатный.

Посетителям с проблемами слуха предлагается качественный текст экскурсии по музею в печатном виде – в настоящее время он доступен на трех языках: испанском, каталанском и английском.

Люди, передвигающиеся на коляске, также могут посетить большую часть наиболее значимых помещений.

Дополнительные услуги

Помимо экскурсии, в Доме Батльо вы сможете приобрести различные сувениры, книги, украшения, изделия ручной работы, связанные с творчеством Антонио Гауди и Барселоной.

В вашем распоряжении будет бесплатный Wi-Fi, камеры хранения багажа, детских колясок и других габаритных вещей, которые могут помешать прогулке по дому.

Для людей с ограниченными возможностями предлагаются коляски, адаптированные к параметрам лифта.

Если вы вдруг что-то потеряете, не переживайте – сотрудники музея бережно хранят все находки в течение месяца. Затем найденные предметы реализуются через социальные сети в качестве пожертвований. Подробнее об этом можно узнать на официальном сайте .

В Каса Батльо допускается вход с домашними животными, за которыми во время вашего отсутствия будут присматривать специальные сотрудники.

В доме есть лифт, который в первую очередь предназначен для людей с ограниченными возможностями и беременных женщин.

Поскольку музей является кардиопротективной зоной, там работает специально обученный персонал, который умеет обращаться с дефибрилляторами и может грамотно оказать первую помощь.

Организация экскурсий

В Casa Batllo проводятся групповые и школьные экскурсии. Для того чтобы зарезервировать место в экскурсионной группе, достаточно заполнить форму, перейдя по этой ссылке .

Что такое видеогид

Чтобы экскурсия по Дому Батльо стала еще более яркой и запоминающейся, можно воспользоваться видеогидом SmartGuide, который доступен на 11 языках; испанском, каталанском, английском, французском, итальянском, немецком, китайском, японском, русском, португальском и корейском.

С видеогидом вас ждет экскурсия с дополненной реальностью, что сделает визит в музей живым и динамичным, позволив полностью погрузиться в мир творчества Гауди.

В заключение

Посещение Каса Батльо – это не просто культурный отдых. Это впечатляющая прогулка в мир волшебной архитектуры, уникальных форм и совершенно иного бытия. В этом месте есть все для того, чтобы познавательный отдых был комфортным и увлекательным для любого человека.

Вы без труда найдете Дом Батльо на карте Барселоны. Но если вам понадобится помощь, то каждый каталонец знает, где находится «Квартал Раздора» и его главная причудливая достопримечательность, поэтому с радостью укажут к ней дорогу.

Дом Бальо в Барселоне // Casa Batlló Barcelona: Видео

Casa Batlló

Удивительный фасад

Дом Бальо — прославление счастья, олицетворение морской стихии и мир мечты, воплотивший в себе природу и фантазию.

Фасад здания является воротами в символическую вселенную и его созерцание вызывает чувства, которые подсознательно нам напоминают непрерывную игру со светом и цветом. Его зрелищность никого не оставляет равнодушным и в любое время суток вызывает восхищение у прохожих.

Свобода и смелость

Гауди наделил Дом Бальо оригинальным фасадом, полным воображения, работая над ним как свободный и счастливый художник. Он создал красочный фасад в морском стиле, добавив к нему
непроизвольные скульптуры и используя вторичные материалы и деконтекстуализированные элементы, превращая их в настоящее искусство.

Фасад здания выделяется своей волнистой поверхностью, где камень, стекло и керамика занимают главное место. С первыми утренними лучами их блеск и сверкание придают ему жизнь и гармоничное сбалансированное движение, как будто это живой элемент городского пейзажа. Свет и цвет объединяются, чтобы пригласить вас в морское путешествие, чтобы наслаждаться его красотой и радостными моментами.

Основные этажи

Фасад первого этажа, бельэтажа и второго этажа включает в себя стройные каменные колонны в форме костей, украшенные характерными для модерна цветочными орнаментами.

С другой стороны, балконные ограждения имеют форму масок и изготовлены из кованого чугуна в виде единой детали. Они крепятся в двух точках таким образом, что часть из них выступает наружу здания.

На уровне бельэтажа Гауди спроектировал большое окно-трибуну (для наблюдения за уличной жизнью и чтобы быть увиденным), которое выступает на несколько метров над проспектом Пасео де Грасиа. Он также добавил большие овальные окна.

Крыша

Здание увенчано захватывающей дух крышей с разноцветной черепицей огромных размеров в форме чешуи переливающихся оттенков, имитирующей спину дракона. Конек крыши украшен огромными керамическими шарами и цилиндрами, которые изменяют свой цвет от одного конца крыши к другому.

Одним из основных элементов является башенка, увенчанная георгиевским крестом с четырьмя шарами, которые указывают стороны света.

Толкования

Увенчание фасада в виде спины дракона и георгиевским крестом (который мог бы представлять собой рукоять меча), дали место нескольким популярным толкованиям легенды Сан-Жорди, святого покровителя Каталонии. Легенда гласит, что Сан-Жорди убил дракона ударом своего меча, чтобы спасти принцессу и целую деревню от ярости этого чудовища. В этой интерпретации легенды конструкция крыши символизирует меч, застрявший в теле дракона, а колонны в форме костей напоминают жертв дракона. Фактически, на протяжении всей истории Дом Бальо известен также как «Дом Костей» или «Дом дракона».

Другие увидели в Доме Бальо водный пейзаж, напоминающий серию картин маслом известного художника Клода Моне «Нимфеи», благодаря красочной облицовке фасада глазурованной керамической плиткой и фрагментами разбитого стекла. Другой гений, Сальвадор Дали, поддерживает это «морское» толкование символики этого здания:

«Построенный Гауди дом напоминает движущееся море с волнами в спокойный день. Истинная скульптура, являющаяся результатом отражений сумеречных облаков в воде, из которых возникают формы вспенивающейся воды; формы разливающейся воды; формы стоячей воды; формы зеркальной воды и формы воды в виде волн с белыми барашками, возникающими под воздействием ветра».

Со своей стороны Гауди не дал никаких пояснений относительно своей работы и руководил отделкой фасада прямо с улицы и без точных планов, как он делал это обычно. В итоге мы имеем полное символов здание, представляющее поистине фантастическое воплощение идей гениального архитектора — холст с историей, которая практически не поддается разгадке, чтобы каждый из нас мог завершить ее в своем воображении.

Источники:

http://kannelura.info/?p=6464

http://zagranportal.ru/ispanija/dostoprimechatelnosti-ispanii/kasa-batlo.html

http://www.casabatllo.es/ru/antoni-gaudi/casa-batllo/facade/

http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82

Ссылка на основную публикацию