Содержание

Можно ли брать вейп в самолете: правила перевозки электронных сигарет в 2020 году

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Человек, парящий электронную сигарету (vape), уже никого не удивляет. Многим из приверженцев этих устройств приходится совершать перелеты. Соответственно, у них возникнет вопрос: можно ли перевозить и использовать вейп в самолете?

Вейп: что это?

Данный девайс состоит из нескольких деталей:

  1. Аккумулятора, то есть собственно электронной сигареты (ЭС).
  2. Жидкости.
  3. Нагревающего элемента — атомайзера.
  4. Зарядного устройства.

Можно ли все это класть в ручную кладь? Или, может быть, лучше сдать в багаж?

Что запрещенно брать в ручную кладь

Требования нормативов и правовой базы

Уже больше 10 лет запрещено курить на борту самолетов. Сделано это было для того, чтобы обеспечить безопасность, а также защитить некурящих пассажиров от вредного дыма. Так как электронные сигареты, в отличие от обычных, не наносят вред окружающим, их разрешено использовать везде.

Но законодательно это не подтверждено. Позволять курение электронной сигареты в самолете или нет, каждая авиакомпания решает самостоятельно. Чаще всего курить, вернее, парить ЭС запрещено.

Что следует за нарушение запрета?

В 2018 году штраф за нарушение запрета о курении может составлять от 0,5 до 1,5 тыс. р. Если любитель парить попался в самолете, пересекшем государственную границу, размер штрафа зависит от установленных конкретной страной норм. Например, если данный факт был зафиксирован над территорией Украины, придется выложить 100 долларов США, если над Беларусью — более 18 000 р.

Но это не самые серьезные наказания. Пассажиры, направляющиеся в другие государства мира, должны знать, что нарушение запрета может привести даже к тюремному сроку. Запрещено употреблять электронные сигареты в следующих государствах:

Почти все мировые авиакомпании запретили курение электронных сигарет на борту самолетов, во время инструктажа обязательно об этом будет сказано, поэтому всегда нужно внимательно слушать стюардесс.

Особенности перевозки

Приборы данного вида являются электронными устройствами, особенности перевоза которых указаны в правилах. Среди них есть и очень важные пункты:

  1. Сдавая сигареты в багаж, не нужно брать слишком много. Лучше всего, если количество электронных сигарет и жидкостей будет не больше четырех–шести штук. Иначе это может привести к появлению подозрений в коммерции, что чревато различными проблемами. Одна из них — уплата пошлины.
  2. Согласно правилам, провоз электронных сигарет в самолете недопустим в отделении для багажа. Именно такой пункт был внесен в правила безопасности аэропорта «Домодедово» в 2020 году. Относится данное правило и к зарядным устройствам.
  3. Сдавать литиевые батареи в багаж запрещено, можно помещать только в ручную кладь. В правилах перевозки «Аэрофлота» говорится, что все электронные устройства нужно выключить на весь период полета.
  4. Недопустимо заряжать в полете электронные устройства. Касается это и ЭС.

Совет. Каждый перевозчик или аэровокзал может дополнить общие правила своими пунктами. Лучше всего заранее узнать на их сайтах, существуют ли определенные правила транспортировки электронных устройств.

Рекомендуем посмотреть видео:

Соответственно, чтобы при посадке в другом государстве не возникло трудностей, нужно уточнить в справочной авиакомпании конкретной страны, можно ли провозить электронную сигарету в самолете?

В некоторых странах также могут изыматься при прохождении таможни после прилета устройства для вейпинга. Среди них и ОАЭ. Поэтому, прежде чем садиться в самолет, нужно удостовериться, что устройство полностью заряжено.

Часто во время досмотра таможенники требуют включить сигарету, поэтому она должна быть готова к употреблению. Большая часть ЭС оснащены литиевыми батарейками. Почти все авиакомпании запретили перевозить подобные изделия в багажных отсеках воздушных судов.

Соответственно, электронные сигареты в багаж не пропустят. Поэтому их сразу нужно уложить в те вещи, которые будут перевозиться в салоне в ручной клади.

Как перевозить жидкость для заправки vape

Точных правил по транспортировке данного вещества не существует. Поэтому жидкость для электронных сигарет (жижу) можно положить в сумку с ручной кладью. Согласно общепринятому авиакомпаниями регламенту, каждый пассажир может взять с собой в самолет один литр жидкостей.

Это могут быть лекарства, вода, шампунь, жидкое мыло и т. д. Все это нужно разлить в емкости по 100 мл. Если они будут больше, их обязательно изымут.

Требования к объему жидкости для перевозки в самолете

Например, если налить всего 40 мл жидкости в 250-граммовый флакон, его точно не пропустят. Затем емкости нужно упаковать в прозрачные пакеты.

Укладывать тару нужно так, чтобы она располагалась вверх колпачком. Тогда при взлете/посадке, когда происходят значительные изменения давления, жидкости не смогут вытечь. Если соблюдать принятые нормы провоза, проблем с перевозкой обычно не бывает.

Приведенные далее советы помогут избежать недоразумений:

  1. Не рекомендуется брать в салон полностью заправленное устройство. Во время взлета/посадки проявляются перепады давления. Именно это и становится причиной протечки жидкости при перевозе электронных сигарет.
  2. Для защиты от протечки жижи своих вещей емкости следует помещать в пластиковые пакеты с вакуумной застежкой.
  3. На досмотре обязательно проверяют емкости с жидкостями, поэтому лучше всего их, в том числе и пакет с жижей, поместить так, чтобы все можно было легко достать для досмотра.

На заметку: перечисленные правила относительно того, что запрещено провозить в ручной клади в самолете, действуют в странах Евросоюза, Южной Африки и других государствах. Поэтому при поездке за границу особенности провоза электронных сигарет в самолете необходимо уточнять у своего перевозчика.

Все правила по перевозу багажа можно узнать на сайте авиакомпании

Можно ли обойти запрет

Хотя парить ЭС на борту авиатранспорта не допускается, многим удается обойти запреты. Этот факт очень важен для использующих электронные сигареты, если они перелетают на дальние расстояния и вынуждены находиться на борту авиалайнера много часов. Как облегчить состояние курильщиков, когда очень хочется парить?

  1. Один из самых простых и наименее рискованных способов — договориться с экипажем. Обычно среди них работают и те, кто курит, поэтому они могут понять курильщиков и обойти запрет авиакомпании. Но таких шансов очень мало, обычно экипаж строго придерживается указаний работодателя.
  2. Попарить в закрытом туалете. Невзирая на то, что в туалетах самолетов устанавливают датчики дыма, они срабатывают редко, так как выделяющийся пар рассеивается очень быстро. Чтобы подобного не случилось, необходимо при выборе жижи для электронной сигареты отдавать предпочтение тем маркам, что имеют низкий показатель глицерина.

А если датчик все же сработает, как поступить в этом случае?

Можно сослаться на то, что датчик неисправен, а электронную сигарету представить как ингалятор, для этого можно даже заблаговременно взять у знакомых врачей справку.

Если же стюардесса опознает девайс, придется спокойно выслушать ее претензии. Штраф выписать у нее нет прав — это может сделать только представитель правопорядка. Если таковой будет на борту, значит, не повезло, и придется поступить по закону и обозначенную в протоколе сумму уплатить.

Предостережения и выводы

Не сделать лишних ошибок поможет следующая история. В 2016 году властями Катара был задержан россиянин за то, что использовал девайс по назначению — парил на борту самолета и, скорее всего, не скрывал этого. Ему пришлось уплатить штраф в 80 долларов и пройти суд.

Все это может омрачить путешествие и изрядно добавить хлопот. Поэтому, прежде чем воспользоваться девайсом, обязательно нужно уточнить, можно ли курить электронную сигарету в самолете. Сделать это лучше всего еще во время регистрации.

Рекомендуем посмотреть видео:


А также следует узнать, разрешена ли перевозка электронных сигарет в салоне или лучше всего их сдать в багаж.

Вейп и электронные сигареты в самолете: правила 2020 года

Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.

В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?

Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.

В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.

На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон

Многие вейперы зададутся вопросом: можно ли провести жидкость для вейпа в самолете? Да, в качестве ручной клади разрешается брать устройство и жижу к нему.

Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:

  • Объем жидкости в одном флаконе не должен превышать 100 мл;
  • Перевозить вещество необходимо в плотном пакете;
  • Объем всех вместе взятых баллонов с жижей должен быть не более одного литра.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж

В багаж сдавать устройства категорически запрещено. Это обусловлено правилами пожарной безопасности:

  1. Зафиксированы случаи перегрева и взрыва электронных устройств при перевозе в грузовом отсеке;
  2. В состав комплекта вейпа входят литиевые батарейки, которые запрещено сдавать в багаж.

По данным международного агентства информации и новостей «Ассошиээйтед Пресс» с 2006 года по настоящее время произошло 3 крушения самолета по причине перегрева и последующего взрыва электронных устройств. За этот период погибло 4 пилота.

Можно ли заряжать сигарету в салоне

Для бизнес-класса салон оснащен розетками, где можно зарядить смартфон. В эконом-классе чаще всего розеток крайне мало, и они находятся у прохода неподалеку от подсобных помещений.

При этом на борту самолета запрещено заряжать вейп, а на смартфон ограничений нет.

Парение электронных сигарет на борту

Несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол, канцерогенов, курить во время полета запрещено. Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.

Запрещено курить у авиаперевозчиков:

  • Delta;
  • Alaska/Horizon Air;
  • Saudi Airlines;
  • Ютэйр;
  • S7;
  • Победа;
  • Korean Air;
  • EasyJet;
  • Аэрофлот;
  • US Airways;
  • Malaysia Airlines;
  • Japan;
  • Air China;
  • Singapore Airlines;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Japan Airlines;
  • Emirates;
  • Southwest;
  • Northwest;
  • British Airways;
  • Airberlin;
  • Thai Airways.

Все же некоторые авиакомпании могут разрешать курить на борту вейп. Так, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает курить электронные курительные устройства при условии покупки его у бортпроводника.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Вейп в самолет: провоз и использование

В то время как все мы под бой курантов слушали выступление президента, в силу вступали новые правила на использование вейпа и электронных сигарет в людных местах. Уже на следующий день интернет-форумы были засыпаны вопросами: законно ли брать вейп в самолет и перевозить его, и какие ограничения существуют? На первый вопрос готов однозначный ответ – государство не запретило провозить курительные е-девайсы в салоне самолета. Однако некоторые авиакомпании сами установили запрет.

Перевозить нельзя воспретить, или вейп в самолет

Согласно правилам актуального законодательства девайсы для электронного парения можно провозить в самолете в ручной клади. По нормам позволено брать до 1л жидкости для курения, разделенной по емкостям с объемом до 0,1л. Во избежание протечек бутылочки должны быть завернуты в бумагу и крепкий пакет.

Е-девайсы также можно транспортировать в ручной клади, но не больше 5 единиц. Если количество превышает 5, пассажир вынужден платить налог за ведение торговли.

Вейп в багаж самолета позволено сдавать, но без батареи. Аккумулятор перевозится в ручной клади. Были ситуации, когда девайсы самопроизвольно включались и перегревались. Из-за этого аккумуляторы на основе лития воспламенялись и взрывались.

Можно ли заряжать и курить вейп на борту самолета?

ЭСДН (электронные средства доставки никотина) нельзя заряжать и раскуривать в самолете. Независимо от того, что в салоне есть несколько розеток для зарядки телефонов в течении путешествия, применять их для подзарядки вейпов категорически запрещено.

В составе е-девайсов и жижи для них нет вредных смол и токсичных веществ. Однако большинство авиаперевозчиков запрещают вейпить ЭСДН в салоне.

Запрет связан с тем, что не все пассажиры самолета корректно воспримут пар от электронной сигареты. Были случаи, когда соседи поднимали панику из-за «дыма», считая, что самолет воспламенился и неисправен. Другие пассажиры могут посчитать, что курение на борту допустимо, и начнут использовать обычные никотиновые сигареты.

Какие авиакомпании запрещают курение вейпа?

В список компаний, строго запрещающих курение любых изделий на борту, входят:

  • Китайские Air China, China Southern.
  • Немецкая Airberlin.
  • Американские American West Airlines, Alaska Airlines, Delta, Northwest, Southwest, US Airways.
  • Английские British Airways, EasyJet.
  • Российские S7, Аэрофлот, Ютейр, Победа.
  • Японская Japan Airlines.
  • ОАЭ Emirates.
  • Южнокорейская Korean Air.
  • Малазийская Malaysia Airlines.
  • Саудовская Saudi Airlines.
  • Сингапурская Singapore Airlines.
  • Тайская Thai Airways.

В отличие от вышеперечисленный переводчиков, Ryanair (Ирландия) позволяет парить на борту е-девайсами, если они куплены в самом самолете.

Особенности перевозки вейпа в Аэрофлоте, Ютейре, Уральских авиалиниях

Можно ли брать вейп в самолет? Например, авиаперевозчик Аэрофлот позволяет транспортировать в ручной клади полный набор аккумуляторов для вейпов, если они обернуты в индивидуальную упаковку. Это делается для профилактики короткого замыкания. Литиевометаллические аккумуляторы должны содержать до 2г лития, удельная мощность литиевоионных батарей должна находиться в пределах 100 Втч.

Путешественники, выбравшие Уральские авиалинии, могут перевозить на борту максимум две батареи с количеством лития не более 8г. Каждый аккумулятор нужно упаковать в крепкий пакет в отдельности друг от друга.

Авиаперевозчик Ютейр не запрещает путешественникам брать в салон воздушного транспорта вейпы и электронные сигареты, упакованные в персональные прочные пакеты и спрятанные в ручной клади. Курить и заряжать девайсы нельзя.

Провоз электронных сигарет в самолете

Российским законодательством давно запрещено курение в общественных местах, наложен ряд запретов на действия, связанные с табачными изделием. Это позволило электронным сигаретам занять освободившуюся нишу, так как пар, генерируемый устройством, не вредит окружающим.

Вейпинг обрел популярность несколько лет тому назад, и, если раньше увидеть человека, выпускающего облака пара было чем-то из ряда вон выходящим, то сегодня – это привычное зрелище. Чем больше курильщиков переходит на пар, тем больше появляется вопросов. Один из которых: как перевозить вейп в самолете?

Парить е-девайс можно дома и на улице, однако в рамках авиаперелетов существует ряд ограничений и правил, которые позволяют обеспечить окружающим безопасность. В салоне транспортного средства законом о курении запрещено употреблять табачную продукцию, на вейп же это правило не распространяется, как и на возможность его перевозки в самолете. На данный момент нет четких актов, которые регулируют транспортировку вейпинг-продукции, но, это не мешает перевозчикам предложить свои условия.

Электронная сигарета и жижа в салоне

Авиакомпании разрешают брать с собой в самолет электронные сигареты, жидкости и прочие аксессуары, связанные с парением. Среди общих правил, присущих для многих компаний: перевозка не более пяти единиц техники. Если есть необходимость транспортировать больше девайсов, требуется оплатить государственный налог.

Среди ограничений на перевозку жидкости:

  • Объем жижи не более 100 мл на один флакон;
  • Упаковка – плотный, герметичный пакет;
  • Общий объем перевозимой жидкости – не более 1000 мл.

Электронные сигареты в багаж

Авиакомпании категорически запрещают сдавать устройства в багажное отделение, что сделано с целью обеспечения пассажирам безопасности:

  • Имели место быть случаи, когда гаджеты перегревались и взрывались;
  • Так как большинство моделей гаджетов функционируют на базе литиевых АКБ, сдавать их в багаж запрещено.

Чтобы обезопасить себя от случайного нажатия, рекомендуем ознакомиться с моделями е – сигарет, имеющих в конструкции механическую блокировку кнопки Fire:

Сквонк-набор GeekVape Athena Squonk – грамотное сочетание стильного мода и вкусной дрипки диаметром 24,5 мм. Продукт имеет множество особенностей, включая блокировку кнопки, бутылочку, выполненную из приятного на ощупь силикона, большую посадочную площадку. Стильный девайс станет вашим надёжным спутником на каждый день!

Сквонк-набор Vandy Vape Pulse BF – стильный и производительный комплект с возможностью кастомизации – оптимальное решение, если вы находитесь в поисках долговечного и продуктивно работающего девайса. Мод имеет легкий вес и тактильно приятное покрытие, способен работать с батареями 18650 и 20700. Купить сквонк-мод и дрипку вы можете в магазине «Смокинг» по лучшей цене.

Зарядка девайса на борту воздушного судна

Многие зависит от стоимости билета. Так, если вы отдаете предпочтение бизнес-классу, зарядить, например, смартфон, не составит труда, так как для этой категории пассажиров предусмотрено достаточное количество розеток. В эконом-классе стационарных источников питания мало, и находятся они рядом с подсобными помещениями. Однако, зарядить вейп не получится ни в одном из случаев – это строго запрещено.

Можно ли парить в самолете?

Наземные правила несколько отличаются от воздушных. Невзирая на умеренную безопасность пара, отсутствия в нем продуктов горения, парить устройство не разрешается. Это объясняется небольшим пространством, где находится много людей. Парить вейп, как минимум – доставить пассажирам неудобства, испугать особенно мнительных людей. Использовать вейп запрещено у таких авиакомпаний как: Delta, Saudi Airlines, Ютэйр, S7, Победа, Korean Air, Аэрофлот, US Airways, Malaysia Airlines, American West Airlines, British Airways, Airberlin, Thai Airways и других крупных перевозчиков!

Однако, на некоторых авиалиниях это допустимый процесс. К примеру, ирландский перевозчик Ryanair разрешает парить девайс, если он был приобретен у персонала.

При перевозке девайса следует извлечь из него аккумуляторы и упаковать их каждый по-отдельности, или использовать специальные силиконовые кейсы, обеспечивающие целостность батареи при тряске и вибрации.

Источники:

http://aviawiki.com/samolet/pravila/veip-v-salon

http://vapehab.ru/vape-info/veyp-i-elektronnye-sigarety-v-samolete-provoz-i-ispolzovanie/

http://smoking-shop.ru/articles/provoz-elektronnykh-sigaret-v-samolete/

http://www.aviafaq.ru/useful/145-nuzhno-li-raspechatyvat-elektronnyy-bilet-na-samolet.html

Ссылка на основную публикацию