Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

Епископская резиденция (Вюрцбург)

г. Вюрцбург, пл. Резиденцплац.

Дворец епископской резиденции стоит в самом центре Вюрцбурга, на площади Резиденцплац. Резиденция епископов — последний и самый красивый дворец из серии барочных сооружений такого типа, построенных в Баварии в XVII—XVIII веках.

Дворец был создан ведущим инженером и архитектором эпохи барокко Бальтазаром Нойманом по заказу архиепископа вюрцбургского Иоганна Филиппа Франца фон Шёнборна и его брата Фридриха Карла фон Шёнборна, имеющих страсть к элегантности и великолепию.

Проект дворца предусматривал сооружение из трех флигелей, окруженное почетным двором и многочисленными внутренними дворами. Для строительства были привлечены архитекторы из Майнца, Вены и Парижа, но Нойман не позволил изменить свой первоначальный замысел. Он использовал желтый песчаник, чей золотистый тон усиливала охра. На балюстраде шиферной кровли возвышались сверкающие белые скульптуры.

После смерти архиепископа Иоганна в 1724 году его преемник, менее увлекавшийся строительством, для начала сделал жилым северный флигель. После отстроили южный флигель, городской фасад, средний павильон и разбили просторную площадь перед резиденцией.

Строительство дворца проходило в 1720—1744 гг.

В центре дворца расположилась величественная искусно сделанная лестница. Высокий округлый потолок украшен фресками венецианского художника Джованни Батиста Тиеполо и его сына Доменико. В центре нарисован Аполлон, восходящий к зениту свода, окруженный фресками с изображением четырех стран света, времен года и знаков зодиака. Роспись плавно перетекает на стены верхнего зала.

К другим зрелищным элементам интерьера сооружения относится дворцовая часовня, расположенная в юго-западной части. Прямоугольная комната разделена на пять овальных секций, три из них имеют сводчатые потолки. Границы между секциями определяют цветные мраморные колонны, их позолоченные капители украшают потолок, расписанный фресками Иогана Рудольфа Бисса. По бокам от алтаря Тиеполо написал две известные картины: «Падение ангелов» слева и «Успение девы Марии» справа.

В залах дворца расположена значительная коллекция древнегреческих и древнеримских предметов искусства, а также собрание полотен живописи XIV—XVIII веков.

С 1922 года в больших залах и в дворцовом саду проходит ежегодный Вюрцбургский фестиваль Моцарта.

При разрушении города 16 марта 1945 года, Лестничная клетка, Белый зал, Императорский зал и парковый зал сохранились неповрежденными. Парадная комната, оформленная в богатом стиле Рококо были снова восстановлены, мебель и гобелены были почти полностью спасены. Восстановление дворца длилось почти 40 лет.

Епископская резиденция относится к произведениям южно-немецкого барокко и одновременно к самым значительным дворцам Европы. В 1981 году ЮНЕСКО включило Вюрцбургскую резиденцию в список культурного всемирного наследия.

Архиепископский дворец

  • 1 отзывов – |
  • Ценник: очень дорого |
  • Интерьер: очень красиво
  • Парковка: неизвестно |
  • Экскурсии: неизвестно

Arcibiskupský palác

Архиепископский Дворец располагается в северной части Градчанской площади, и справа от ворот Пражского града. Трехэтажное величественное здание служит резиденцией архиепископа Праги, в связи с этим он закрыт для свободного посещения, экскурсионная программа заранее оговаривается.

История создания

В 1538 году секретарю чешской палаты, фавориту Фердинанда I Флориану Гриспеку начали возводить особняк. Изначально здесь находились восемь старинных домов, которые были снесены и на их месте возведен мещанский дом в стиле раннего ренессанса. Это первоначальное сооружение послужило основой для современного Архиепископского дворца.

Строительство закончилось в 1553 году, но Гриспек недолго наслаждался жизнью в роскошном имении. Вскоре он умер, а владельцем стал его сын, у которого начались финансовые неурядицы. В 1561 году император выкупил особняк и передал право распоряжаться строением пражскому архиепископу Антонину Брусу. С тех пор дворец является постоянным местом проживания всех высших духовных чинов Праги, а также администрацией епархии.

Стиль в архитектуре

Придворные архитекторы Вольмут и Аосталли разработали проект, по которому начинается полная реконструкция с комплексным расширением в зрелом ренессансном стиле. Однако в конце XVII века французский живописец Матей, являющийся архитектором при тогдашнем архиепископе Яне Фридрихе Вальдштейнском, вносит свои изменения, осуществив перестройку с стиле раннего барокко. В начале XVIII века была возведена епископская канцелярия.


В том же XVIII веке, во второй половине, здание вновь претерпело архитектурную переделку, пражский архитектор Ян Вихра произвел реконструкцию здания в стиле рококо. С тех пор существенно внешний вид дворца не менялся, лишь вносились незначительные изменения.

Весь дворцовый комплекс выполнен с характерными чертами барокко позднего периода и рококо. Постройка занимает большой участок неопределенной формы и состоит из четырех корпусов, каждый со своим внутренним двором. Двухъярусный мост разделяет первый двор, следующий двор располагается между основным зданием и канцелярией, еще один двор между хозяйственными постройками на северной стороне комплекса.

Фасад здания

Фасад дворца выходит на Градчанскую площадь и придает торжественный облик всему строению. Полуколонны и пилястры с элегантными капителями проходят через все этажи, на третьем уровне балконы с ограждениями в виде ажурных решеток. Центральная выступающая часть здания плавно переходит в надстройку с внутренним треугольным полем фронтона.

Украшением фасада служит декоративная пластика (мастерская Платцера), к его работам относится и герб архиепископа Пршиховского. Этим парадным элементом декора увенчан коронный карниз между четвертым этажом и надстройкой с декоративной стенкой.

Основной вход из мрамора выполнен в зрелом барочном стиле, боковые части – это позднее барокко. Окна на разных этажах представлены в нескольких исполнениях: центральный ризалит имеет окна арочного типа; круглые, квадратные в верхних этажах; на первых этажах размещены прямоугольные.


Убранство

Во всем внутреннем интерьере сохранились характерные черты позднего барокко. Ярким примером является парадная лестница, с пластическими украшениями Платцера. В Обеденном( Портретный) зале вывешены портреты пражских епископов и другие произведения живописи знаменитых художников.

Во дворце можно увидеть уникальные подлинные барочные люстры, изразцовые камины. Богатство внутренних помещений дополняют коллекции фарфора, стекла, мебели.

Центральным местом является Тронный зал с бесценными французскими гобеленами ручной работы, на которых отображены сюжеты о Новой Индии.

Многие помещения первого этажа имеют перекрытия в виде сводов, на плоских потолках второго и третьего этажей красуется богато украшенная штукатурка.

В капелле Святого Иоанна Крестителя, располагающейся на первом этаже, сохранились сводчатые фрески позднего ренессанса, датированные 1600 годом; различные лепки, рельефные изображения высших особ в нишах.

Архиепископский дворец является значимым архитектурным наследием и гармонично вписывается в архитектурный ансамбль исторического центра Праги.

Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

Мюнстерский дворец представляет собой епископскую резиденцию в Мюнстере. В наше время дворец является главным корпусом и визитной карточкой Вестфальского университета имени Вильгельма Второго.

Город Вюрцбург

Город Вюрцбург находится в Баварии на реке Майн – самой большой реке, протекающей только на территории Германии.

Вюрцбург расположен практически посередине между двумя крупными транспортными узлами – Нюрнбергом и Франкфуртом на Майне. И так как между ними налажено регулярное транспортное сообщение, то легко можно добраться на автомобиле, автобусе и поезде.

Главный вокзал расположен в северной части старого города у Рингпарка. Все основные достопримечательности можно обойти пешком.

Если не заходить внутрь Вюрцбургской резиденции, то на исследование города может хватить и одного дня. Однако, крайне рекомендуется все-таки посмотреть ее «внутренности» и оценить масштаб и красоту фресок Тьеполо, ибо он считался одним из самых лучших мастеров своего времени. Заодно можно оценить архитектурные находки Неймана, который также оставил немалый след в истории.

История

Первые упоминания о поселениях на реке Майн датируются 704 годом. До этого времени там обитали племена кельтов. Более-менее вменяемая история начинается с 741 года, когда основывается Вюрцбургское епископство. Именно с этим фактом и связано начало развития Вюрцбурга как города.

В XI-XIII веках на холме над рекой возводится мощное оборонительное сооружение, которое становится основным местом обитания князей-епископов. Название оно получает Крепость Мариенберг.

Время от времени крепость перестраивали и реконструировали. Местные епископы жили в крепости до тех пор, пока в 1719 не стартовало строительство нового места их обитания.

Строительство и первые владельцы

В 1538 году фаворит императора Фердинанда I Флориан Гриспек захотел возвести себе дом. Место выбрал отличное – прямо под боком у Пражского Града. Он выкупил стоявшее там мещанское жилище, снес его и построил резиденцию в стиле раннего Возрождения. Флориан вошел во вкус, и вскоре проделал то же самое еще с семью окрестными домами. Так на участке восьми зданий возник дворцовый комплекс. Пожар 1541 года прервал стройку, а доделывали императорским кирпичом. Здание было готово в 1553 году.

Когда Гриспек умер, дворец отошел его сыну, который был весь в долгах. А тут как раз недавно назначили нового католического архиепископа, которому нужна была резиденция: прежний Епископский двор уничтожили в 1419 году. В 1561 году монарх Фердинанд купил здание у молодого Гриспека и передал его Антонину Брусу, тогдашнему пражскому архиепископу. С того дня там находится архиепископская резиденция.

Первые перестройки

Как только духовные лица завладели дворцом, так сразу начали его переделывать. На дворе уже стоял зрелый ренессанс и приближался поздний, а здание было оформлено по канонам раннего – архиепископы не терпели такой отсталости. Началась гонка за архитектурной модой: сначала придворные архитекторы Аосталли и Вольмут перестроили дворец под свежие веяния ренессанса.

Потом наступило барокко. В конце XVII столетия архиепископ Ян Вальдштейн взял французского художника Матея в свои придворные архитекторы, чтобы тот придал дворцу модный раннебарочный вид. Но и это был еще конец.

Архитектура дворца

Архитектура архиепископского дворца сохранена в позднебарочном стиле; во внутренних интерьерах преобладают барокко и рококо. Комплекс занимает обширный участок, в него входит четыре крыла с четырьмя внутренними дворами. Один из дворов делится надвое двухъярусной галереей-мостом.

Фасад здания, обращенный к Градчанской площади, выглядит торжественно и элегантно. Стройные пилястры и полуколонны с капителями подчеркивают парадный облик, коронный карниз увенчан гербом архиепископа Пршиховского. Мраморный главный портал выполнен в стиле зрелого барокко. Над центральной частью – надстройка с барочными окнами, завершенная невысоким треугольным фронтоном. Ажурные ограждения балконов, декоративные сандрики над окнами и скульптурные украшения придают зданию нарядный вид.

Остальные фасады дворца украшены копиями пластических работ Платцера и элементами сграффито.

Видео:

Внешний облик дворца сегодня

Нынешний дворец пражских архиепископов – это четыре этажа высокого барокко и рококо. Комплекс занимает участок неопределенных очертаний – видимо, из-за того, что изначально строили на месте восьми зданий, а потом еще не раз переделывали. Тут за формой не уследишь.

Постройка имеет четыре крыла и несколько внутренних дворов. Один расположен с севера и окружен хозяйственными зданиями, другой – между епископской канцелярией и центральным зданием, а третий разделен на две части двухэтажным аркадным мостом. Так что всего их выходит четыре.

Центральный фасад выходит на Градчанскую площадь. Там есть три портала: парадный сохранил барочную стилистику, а входы по сторонам здания выполнены в высоком барокко. Этажи визуально объединены пилястрами и полуколоннами, а на третьем уровне над каждым из порталов есть балконы – они декорированы кружевными перилами.

Центральный ризалит вверху перетекает в надстройку, которая оканчивается фронтоном треугольной формы с тимпаном. Окна четвертого уровня – маленькие, квадратные или круглые; проемы над боковыми входами и в главном ризалите – арочные; а на двух нижних этажах – прямоугольные.

Наверху дворца – надстройка с декоративной стеной, а между ней и верхним этажом находится коронный карниз. Он украшен массивным геральдическим символом архиепископа Пршиховского. Эта деталь, как и другие детали фасадного декора – копии оригинальных работ Платцера.

Внутреннее убранство

Почти все комнаты нижнего этажа перекрыты сводами, а плоские потолки второго и третьего этажей щедро декорированы элементами из штукатурки. Часть дворцового комплекса – часовня Иоанна Предтечи, где сохранился расписанный фресками свод времен позднего Возрождения. Там же можно увидеть лепнину и рельефные изображения духовных лиц всех рангов и званий.

Парадную лестницу украшают реплики скульптурных композиций авторства Платцера. В Тронном зале можно посмотреть на неповторимые французские гобелены ручной работы, которые рассказывают экзотические истории про Новую Индию. Трапезный зал декорирован полотнами известных живописцев и портретами епископов Праги. Да нашего времени сохранились украшенные изразцами камины и пышные светильники в стиле высокого барокко.

Как побывать во дворце

Поскольку дворец по-прежнему служит архиепископской резиденцией, то попасть туда в любое время нельзя. Он открыт один день в году – в четверг перед Пасхой. Иногда проводят экскурсии, но о времени о программе визита надо договариваться заранее.

Как доехать

Ближайшая к Архиепископскому дворцу станция метро – “Малостранска” (Malostranska), от которой до достопримечательности около 15 минут пешком.

Подъехать поближе можно на трамвае – остановка называется “Пражский Град” (Pražský hrad). Днем туда ходят маршруты №№ 22 и 23, по ночам – №№ 91, 96, 97.

Заключение

Мюнстерский – одно из самых посещаемых туристических мест Германии. Барочный комплекс с парком и дворцовой площадью может похвастаться уникальным и неподражаемым интерьером, расписанным итальянским мастером. Резиденция епископа так и просит, чтобы вы ее посетили.

Архиепископский дворец

Архиепископский дворец в Праге – образец барокко и рококо, украшение Градчанской площади и действующая резиденция архиепископов. PragaTrips рассказывает, как его строили и переделывали, что посмотреть внутри и снаружи.

Строительство и первые владельцы

В 1538 году фаворит императора Фердинанда I Флориан Гриспек захотел возвести себе дом. Место выбрал отличное – прямо под боком у Пражского Града. Он выкупил стоявшее там мещанское жилище, снес его и построил резиденцию в стиле раннего Возрождения. Флориан вошел во вкус, и вскоре проделал то же самое еще с семью окрестными домами. Так на участке восьми зданий возник дворцовый комплекс. Пожар 1541 года прервал стройку, а доделывали императорским кирпичом. Здание было готово в 1553 году.

Когда Гриспек умер, дворец отошел его сыну, который был весь в долгах. А тут как раз недавно назначили нового католического архиепископа, которому нужна была резиденция: прежний Епископский двор уничтожили в 1419 году. В 1561 году монарх Фердинанд купил здание у молодого Гриспека и передал его Антонину Брусу, тогдашнему пражскому архиепископу. С того дня там находится архиепископская резиденция.

Первые перестройки

Как только духовные лица завладели дворцом, так сразу начали его переделывать. На дворе уже стоял зрелый ренессанс и приближался поздний, а здание было оформлено по канонам раннего – архиепископы не терпели такой отсталости. Началась гонка за архитектурной модой: сначала придворные архитекторы Аосталли и Вольмут перестроили дворец под свежие веяния ренессанса.

Потом наступило барокко. В конце XVII столетия архиепископ Ян Вальдштейн взял французского художника Матея в свои придворные архитекторы, чтобы тот придал дворцу модный раннебарочный вид. Но и это был еще конец.

Реконструкция Яна Вихра

В шестидесятых годах XVIII столетия императрица Мария Терезия затеяла перестройку участка между дворцом и Пражским Градом. Засыпали ров и построили новый вход на территорию Града – архиепископский дворец в прежнем виде, по мнению архиепископа Пршиховского, не вписывался в новое архитектурное окружение. Вписать попросили молодого архитектора Яна Вихра.

Так дворец получил теперешний вид, а вклад Яна Вихра оказался настолько велик, что у здания появилось второе имя – Вихров дворец.

Внешний облик дворца сегодня

Нынешний дворец пражских архиепископов – это четыре этажа высокого барокко и рококо. Комплекс занимает участок неопределенных очертаний – видимо, из-за того, что изначально строили на месте восьми зданий, а потом еще не раз переделывали. Тут за формой не уследишь.

Постройка имеет четыре крыла и несколько внутренних дворов. Один расположен с севера и окружен хозяйственными зданиями, другой – между епископской канцелярией и центральным зданием, а третий разделен на две части двухэтажным аркадным мостом. Так что всего их выходит четыре.

Центральный фасад выходит на Градчанскую площадь. Там есть три портала: парадный сохранил барочную стилистику, а входы по сторонам здания выполнены в высоком барокко. Этажи визуально объединены пилястрами и полуколоннами, а на третьем уровне над каждым из порталов есть балконы – они декорированы кружевными перилами.

Центральный ризалит вверху перетекает в надстройку, которая оканчивается фронтоном треугольной формы с тимпаном. Окна четвертого уровня – маленькие, квадратные или круглые; проемы над боковыми входами и в главном ризалите – арочные; а на двух нижних этажах – прямоугольные.

Наверху дворца – надстройка с декоративной стеной, а между ней и верхним этажом находится коронный карниз. Он украшен массивным геральдическим символом архиепископа Пршиховского. Эта деталь, как и другие детали фасадного декора – копии оригинальных работ Платцера.

Внутреннее убранство

Почти все комнаты нижнего этажа перекрыты сводами, а плоские потолки второго и третьего этажей щедро декорированы элементами из штукатурки. Часть дворцового комплекса – часовня Иоанна Предтечи, где сохранился расписанный фресками свод времен позднего Возрождения. Там же можно увидеть лепнину и рельефные изображения духовных лиц всех рангов и званий.

Парадную лестницу украшают реплики скульптурных композиций авторства Платцера. В Тронном зале можно посмотреть на неповторимые французские гобелены ручной работы, которые рассказывают экзотические истории про Новую Индию. Трапезный зал декорирован полотнами известных живописцев и портретами епископов Праги. Да нашего времени сохранились украшенные изразцами камины и пышные светильники в стиле высокого барокко.

Как побывать во дворце

Поскольку дворец по-прежнему служит архиепископской резиденцией, то попасть туда в любое время нельзя. Он открыт один день в году – в четверг перед Пасхой. Иногда проводят экскурсии, но о времени о программе визита надо договариваться заранее.

Как доехать

Ближайшая к Архиепископскому дворцу станция метро – “Малостранска” (Malostranska), от которой до достопримечательности около 15 минут пешком.

Подъехать поближе можно на трамвае – остановка называется “Пражский Град” (Pražský hrad). Днем туда ходят маршруты №№ 22 и 23, по ночам – №№ 91, 96, 97.

Источники:

http://praga-praha.ru/arcibiskupsky-palac/

http://vokrugplanetu.ru/dostgerman/myunsterskij-dvorecz.html

http://pragatrips.ru/dostoprimechatelnosti/arhiepiskopskij-dvorec/

http://zagranportal.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti-germanii/krasnaya-ratusha-v-berline.html

Ссылка на основную публикацию