Шикарный Дворец Бенрат – особенности и интересные факты

Дворец Бенрат, Дюссельдорф

Дворец Бенрат, или как его часто называют замок (совершенно непонятно почему), находится в прекрасном месте на берегу Рейна, в городе Дюссельдорфе. Он был построен для курфюрста Карла-Теодора, уставшего от городской суеты и пожелавшего иметь резиденцию, где можно было бы наслаждаться тишиной и природой.

Для того, чтобы воплотить мечты в жизнь был приглашен французский архитектор Николя де Пигаж. Именно поэтому по сей день Бенрат, находящийся на территории Германии, совсем не похож на другие имения и резиденции этой страны, отличаясь от них присущей французской архитектуре легкостью и изяществом.

Строительство дворца началось в 1755 году и в итоге несколько затянулось, завершившись лишь через 15 лет. Виной тому — Семилетняя война. Однако с архитектурной точки зрения комплексу это сыграло только на пользу — к традиционному рококо добавились черты классицизма, который успел за это время войти в моду. В итоге результат превзошел все ожидания и по сей день Бенрат привлекает туристов своим внешним видом. Кстати, недалеко от дворца в феврале 2017 года пройдет концерт Баскова.

Внутри он не менее интересен. В залах представлены скульптуры, мебель, картины и прочие предметы интерьера 18 века. Интересно, что помимо основных помещений здесь есть огромное количество потайных ходов. По ним когда-то передвигался обслуживающий персонал — для того чтобы не встречаться с хозяевами и не смущать их. Кроме того, в наши дни дворец стал домом сразу для нескольких музеев — естественной истории, современного паркового искусства и других. Помимо постоянных экспозиций регулярно проходят временные выставки самой разной направленности. В общем, каждый найдет для себя что-то по душе.

Но даже если музеи вас совершенно не привлекают, то можно познакомиться с дворцом Бенрат «с другой стороны» — прогулявшись по прекрасному парку. Правда, то что можно увидеть сегодня ко временам курфюрста отношения практически не имеет — большая часть сада была переделана в 19 веке на английский манер. Однако это ничуть не делает его хуже.

Шикарный Дворец Бенрат

Дворец Бенрат – великолепное воплощение французской архитектуры XVIII столетия. Расположен прекрасный замок на берегу реки Рейн. Дворец, парковый ансамбль, искусственные пруды и системы рукотворных каналов относятся не только к числу самых красивых мест города, но и к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. С 1929 года Бенрат стал музеем.

Исторические данные

Дворец Бенрат находится в районе, которые носит одноименное название, на юге Дюссельдорфа. Парк, замок и все сопутствующие сооружения, являющиеся творением рук ландшафтного архитектора Николя де Пигажа, были построены на поле курфюрста Пфальца и Баварии Карла-Теодора (1724-1799). Строительство началось в 1755 году, а завершилось только в 1770. Начат замок был в стиле рококо, но законченные постройки приобрели черты раннего классицизма, свойственного тому времени.

Курфюрст Карл Теодор первый раз приехал в Дюссельдорф в 1746 году, чтобы осмотреть свои владения. Ему не понравился старый замок Бенрат – крепость, окруженная рвом с водой. С 13 века это был дом графов фон Берг, но замок пострадал при пожаре, и последние 30 лет в нет никто не жил.

Второй визит в эти места Карл Теодор совершил в 1755 году, тогда, как повествует история, он и поручил своему придворному архитектору (Николя де Пигажу) строительство нового летнего замка. В те времена многие аристократы, уставшие от придворного этикета, желали обосноваться на природе в красивом жилище, но без лишней роскоши.

Архитектурные особенности

Строительство, прерванное Семилетней войной, завершилось через 14 лет. Создавая дворцовый комплекс, Пигажу воплощал идеи французской архитектуры эпохи Просвещения. По этой причине архитектура, парково-садовый ансамбль, скульптура и живопись сочетаются в гармонии и дополняют друг друга.

Основные здания полукругом выстроены на берегу искусственного пруда. Комплекс состоит из дворца и двух примыкающих к нему флигелей в стиле рококо.

В замке располагались покои курфюрста и его супруги, к ним даже примыкали маленькие личные парки. Боковые флигели или «кавалерские дома» предназначались для свиты высочайших особ.

К югу от дворца можно увидеть оранжереи, где зимовали различные тропические деревья, украшавшие в летнее время дорожки парка, сейчас здесь располагается районная библиотека и другие учреждения. Кухня в западном крыле соединялась с подземным дворцовым туннелем.

Только Дом развлечений практически не доставил удовольствия владельцам: курфюрст Карл Теодор провел в прекрасном розовом дворце всего один день в 1785 году.

Его супруга княгиня Элизабет Августа посетила Бенрат лишь однажды в 1771 году вскоре после завершения строительства.

Дворец, сочетающий в себе элементы позднего барокко и раннего классицизма, внутри украшен скульптурами, картинами, росписями и чудесными предметами мебели. Здесь встречаются аллегории времен года, охотничьи сюжеты, сцены труда земледельцев и даров природы.

На фасаде здания можно увидеть герб династии, которой принадлежал Карл-Теодор, и высокий рельеф, придающий дворцу особое изящество.

Дворцовые загадки

Снаружи замок выглядит двухэтажным, но это не совсем так. От посторонних глаз «спрятаны» еще два этажа, окна которых выходят в небольшие внутренние дворики. Всего в достаточно небольшом замке 80 комнат, многие из них абсолютно неприметны.

В стенах дворца спрятаны 7 лестниц, соединяющих парадные залы со служебными помещениями. В своем время они позволяли прислуге незаметно для хозяев и гостей передвигаться по зданию.

Парковая территория

Парковая территория разделена на две половины каналом длиной в 470 метров, который начинается от внутреннего фасада замка. Пигаж создал парк во французском стиле, аллеи которого расходятся от главного здания веером.

Свет, который отражается от поверхности воды, усиливает естественное освещение дворцовых комнат. Личные парки курфюрста и его супруги, расположенные по обеим сторонам дворца, в первой половине XIX столетия были переделаны в английском стиле, тогда же был частично засыпан искусственный канал.

Музей естествознания

Экспозиция музея представлена несколькими тематиками. Здесь можно увидеть болота, степи, а также флору и фауну региона Нижний Рейн. Музей естествознания (Museum für Naturkunde) был открыт в 1929 году. Он по праву считается гордостью Дюссельдорфа. Его посещение – отличный способ узнать об интересной истории и культуре этого региона.

Находится Museum für Naturkunde в западном крыле дворца.

Выставка фарфора Франкенталь в Бенрате

С 1755 по 1800 год в городе Франкенталь функционировал Курфальцский фарфоровый завод. Мануфактура по производству твердого фарфора была открыта мастером из Страсбурга Паулем Антоном Ханнонгом с высочайшего позволения курфюрста Карла Теодора в мае 1755 года. В ноябре этого же года на приеме у курфюрста гости уже откушали из нового франкентальского сервиза. В 1794 году, когда западный Пфальц отошел к Франции, завод национализировали, а в 1800 году совсем закрыли из-за нерентабельности.

Фарфоровые изделия – настоящие произведения искусства, представленные в ограниченном количестве моделей. На выставке в Бенрате посетители могут насладиться статуэтками и посудой из фарфора княжеской мануфактуры, которым уже более 250 лет.

Необычный Музей европейского паркового искусства

В рамках выставки садоводства в 2000 году во дворце Бенрат был открыт еще один интересный музей. Некогда в этом здании располагалась гимназия для мальчиков, а сегодня – Музей европейского садово-паркового искусства.

Музей разделен на 4 части (41 комната и 2000 м²), посвященные таким темам:

  • история,
  • ощущения и искусство,
  • парк Бенрата,
  • Дюссельдорфские парки.

В интерактивном музее всё можно «видеть, трогать, чувствовать, нюхать, слушать…»

На выставочных площадях есть всего понемногу: скульптуры, картины, фарфор, гравюры, книги, различная документация, инструменты, гербарии, модели, видеопроекции, даже старые вещи – всё, что только может относиться к теме садово-паркового искусства.

Первое, что вы увидите – виллы древнего мира. Есть раздел, посвященный итальянскому Ренессансу и барокко.

В музее представлен английский сад-ландшафт. Всего 7 комнат с экспозициями на темы из истории садов. Здесь проводятся семинары по вопросам европейского садового искусства.

Особый интерес вызывает Садик литературы, где показана связь сада с поэзией.

Не скучно в музее будет и маленьким туристам. Они могут поиграть под крышей здания или открыть для себя увлекательные сказки и мифы. Там есть «дремучий» лес, в деревья которых встроены «дупла». В этих тайниках много всего, что можно доставать, выдвигать и рассматривать.

Аптекарский сад собрал в себе самые душистые запахи. Насладившись невероятными ароматами, можно присесть на садовую скамейку и послушать красивые стихи или интересную информацию, которая льется прямо из лейки.

Кинопроекции, чертежи и миниатюрные модели рассказывают историю замка и дворцового парка. Интересно послушать, как воздействует перспектива на целостное восприятие дворца и парка.

Последние комнаты напоминают о том, что Дюссельдорф – это город-сад. В одном помещении даже разбит «Искусственный рай».

Экскурсия получится длинной, но вы не зря потратите время. Узнаете много нового и интересного, вдохновитесь и просто насладитесь прекрасным. Расположен музей в восточном крыле дворцового ансамбля.

Полезная информация

Замок Бенрат (Schloss Benrath) находится по адресу: Benrather Schloßallee 104, 40597 Düsseldorf.

Часы работы дворцового комплекса зависят от сезона:

  • летний сезон (с 16 апреля по 31 октября) – со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00, понедельник – выходной;
  • зимний сезон (с 1 ноября по 15 апреля) – со вторника по воскресенье с 11.00 до 17.00, понедельник – выходной.
  • Музей истории европейского паркового искусства и Музей естествознания (отдельный билет для каждого):взрослый – 5 евро, дети до 18 лет – бесплатно, льготный – 3,5 евро.
  • Музей во дворце (Corp de Logis):взрослый – 7 евро,дети до 18 лет – бесплатно, льготный – 5 евро.
  • Комбинированный билет на все музеи дворца Бенрат: взрослый – 10,5 евро, дети до 18 лет – бесплатно, льготный – 7,5 евро.

Музей истории европейского паркового искусства оснащен туалетом для инвалидов и подъемником.

Добраться до замка можно по подземной линии U71 или U83 (автобусная остановка Schloss Benrath), на городской электричке S6, RE1, RE5 (станция S-Bahn Benrath) или на автомобиле по маршрутам А59, А46.

Более подробная информация размещена на официальном сайте . Контактный телефон: +49 4921 1899 7271.

Подведем итог

Дворец Бенрат расположен в одноименном районе Дюссельдорфа на берегу Рейна. Розовый замок строился на протяжении 14 лет с перерывом на Семилетнюю войну, как летняя резиденция курфюрста Карла Теодора.

В дворцовых музеях посетители смогут не только оценить красоту Бенрата, но и познакомиться с историей региона Нижний Рейн, увидеть старинные фарфоровые изделия, насладиться богатым убранством и на некоторое время почувствовать себя представителем знатного семейства.

Замок Бенрат

Замок Бенрат (как его почему-то называют), а на самом деле изысканный дворец, создавался как резиденция уставшего от придворной суеты и показной роскоши парадных резиденций курфюрста Пфальца и Баварии. Потому дворец строился с прицелом на уединение и отдохновение в гармонии с природой. Собственно, эту задумку прекрасно воплотил французский мастер Николя де Пигаж.

Замок Бенрат находится в одноименном районе в южной части немецкого города Дюссельдорфа. Роскошный дворец в стиле рококо расположился на живописном берегу широкого Рейна. Несмотря на то, что дворец находится в Германии, строился он по проекту французского зодчего, потому и считается идеальным образцом французской архитектуры второй половины 18 столетия.

Начало жизни дворца положил курфюрст Пфальца и Баварии Карл-Теодор. Как-то он приехал в Дюссельдорф для осмотра своих владений и увидел стоявшие здесь с 17 века укрепления со рвом. Нужно сказать, что выглядели они совсем непрезентабельно, да к тому же сильно пострадали от бушевавшего здесь пожара. На тот момент, когда Карл-Теодор прибыл сюда, в замке никто не жил около 30 лет. Но курфюрсту приглянулось тихое и красивое место на лоне природы на берегу могучего Рейна. Потому, приехав сюда еще раз, он понял, что желает иметь здесь резиденцию.

Для воплощения своей идеи он нанял знаменитого французского ландшафтного архитектора Николя де Пигажа. Строительство замка Бенрат началось в 1755 и нельзя сказать, что проводилась наспех. Дворец был окончательно готов лишь спустя 15 лет — в 1770 г. Неудивительно, что здание, поначалу строившееся в стиле рококо, в конце концов приобрело некоторые черты, свойственные входящему тогда в моду классицизму.

Причиной такого долгого строительства стала начавшаяся Семилетняя война.

Замок Бенрат примечателен тем, что Николя де Пигажу удалось воплотить в нем архитектурные идеи эпохи Просвещения, соединив в ансамбль архитектуру, садовое искусство, живопись и скульптуру. Во дворцовом комплексе прекрасно сочетаются все эти элементы, представляя в итоге прекрасную картину.

Что посмотреть

Главное здание построено в форме павильона, к которому примыкают флигели, а парк имеет очертания квадрата и выходят прямо к берегу Рейна. Сам дворец и окружающие его постройки стоят на берегу пруда.

В главном дворце когда-то находились покои курфюрста и его супруги, а во флигелях располагалась свита. В западном крыле была расположена кухня, которая была соединена с дворцом подземным туннелем. Южнее от дворца расположились оранжереи, где зимой хранились диковинные тропические деревья, а ныне располагается библиотека. В парке есть даже искусственный канал, который, правда, был частично засыпан в 19 веке.

Кстати, парк, разбитый Пигажем, спроектирован в классическом французском стиле — от главного здания веером расходятся широкие аллеи. Но ничто не вечно под луной, и в связи с начавшейся в 19 веке модой на английскую планировку, часть сада была переделана.

Во дворце множество потайных ходов, скрытых лестниц и прочих «секретов». Однако, придется огорчить любителей тайн и конспирологических теорий. Все эти ухищрения создавались лишь для того, чтобы прислуга могла перемещаться по зданию, не смущая взора хозяев и гостей.

Интерьер дворца, как и подобает тому времени, украшен скульптурами, картинами, росписями, чудесной мебелью. Здесь можно встретить аллегории времен года, охотничьи сюжеты, сцены труда земледельцев и даров природы.

В здании дворца расположено много музеев, регулярно проходят выставки различной направленности. Наиболее известные из них — это Музей естественной истории и Музей европейского паркового искусства. Кроме того, непосредственно по помещениям самого дворца также проводятся обзорные и тематические экскурсии.

Координаты

Адрес: Benrather Schloßallee, 104.

Время работы: с 16 апреля по 31 октября вт-вс 10:00-18:00; с 1 ноября по 15 апреля вт-вс 11:00-17:00.

Как охотничий домик стал роскошным дворцом: 10 малоизвестных фактов о Версале

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Король изначально жил в Лувре

Людовик XIV изначально проживал в Лувре, однако его расположение в самом центре города, ещё и вблизи к остальным зданиям, не позволяло ему развернуться и спроектировать дворец таким, как он хотел бы. Поэтому король, который хотел показать своё величие, хороший вкус и элегантность, решил, что ему нужно новое место для жительства. Вскоре, в 1678 году, Людовик покидает Лувр и перемещается в Версаль, который в последствии стал известен как один из величайших шедевров мировой архитектуры.

2. Версаль был охотничьим домиком

Отец Людовика XIV в своё время имел охотничий домик в самом Версале. Впервые о нём заговорили в 1623 году, когда отец короля-солнца купил небольшой участок земли в Версале, намереваясь построить там охотничий домик. Однако на этом король и ограничился, оставив в недоумении людей, знавших обычаи и запросы королевской французской семьи. Реконструкция и первые новые изменения в Версаль внёс именно Людовик XIV спустя целых сорок лет после того, как о нём впервые услышали.

3. Водный канал был грязным болотом

Земля, на которой король хотел построить свой помпезный дворец, не подходила для таких целей, а потому, чтобы реализовать столь смелый проект, необходимо было перестроить всю территорию Версаля. Прежде всего произвели земляные работы и процесс выравнивания почвы на месте, где вскоре расположился дворец. Место, на котором отец короля Людовика построил свой охотничий домик, располагалось на заболоченной территории. Следовательно, рабочим пришлось заполнить территорию камнями и почвой, а также, естественно, осушить болота.

4. С водоснабжением были большие проблемы

Версаль стал одним из немногих дворцов во всей Франции, который располагался на внушительном расстоянии от любой реки. Для Людовика, который мечтал о том, чтобы дворец был окружен огромным количеством фонтанов, это стало большой проблемой. Чтобы осуществить его мечту, были созданы специальные искусственные водоёмы с водой. Были построены подземные акведуки, которые подавали воду непосредственно в сам дворец, перенаправляя все необходимые водные ресурсы прямо на него. Однако и этого не было достаточно. Благодаря этому получалось заполнять водой только те фонтаны, у которых непосредственно прогуливался сам король. Другие в этот момент для экономии воды осушались, давая возможность наполниться остальным. Таким образом создавалась некоторая иллюзия того, что во дворце в действительности работали все фонтаны, установленные там.

Для того, чтобы они работали одновременно, требовалось намного больше воды. Для этого рабочим пришлось выкачивать воду непосредственно из реки Сены, изобретая при этом новые для того времени методы. Для подачи воды в фонтаны Версаля была разработана инновационная машина, которая с помощью насосов выкачивала воду из реки, подавала её по трубам, что располагались на уровне ста метров над рекой, и закачивала её запасы в акведуки, которые уже и питали все нужды Версаля.

5. Для прогулки по саду нужно было соблюсти дресс-код

Главная особенность Версаля заключалась в том, что он не был доступен исключительно для короля и придворных. В нём мог прогуляться абсолютно любой человек. Однако для этого нужно было следовать всего одному правилу, а именно – быть хорошо одетым. Если же у желающего посетить дворец и окрестные сады не было нужной одежды, он запросто мог взять её в аренду при входе в Версаль. Тем самым поддерживалось правило элегантности, а те, кто не мог ему соответствовать, так и не увидели дворец и его сады.

6. Король всё делал напоказ

Людовик XIV никогда не скрывал свою жизнь и охотно выставлял её на всеобщее обозрение. В десять вечера он трапезничал в присутствии придворных и своих камердинеров в Grand Couvert. Все присутствующие размещались там в соответствии с занимаемым классом в обществе. По утрам придворные ожидали короля в прихожей, а после того, как он просыпался, приходили к нему. Считалось, что очень важно было присутствовать во время пробуждения короля и быть увиденным им. Так же, как и наблюдать за мельчайшими его делами, которые для многих были достойны восхищения.

7. Версаль должен был производить впечатление

Для короля Версаль был отражением его власти, монархии, а потому было важно, чтобы он при этом был возвышенным и завораживающе прекрасным. И зеркальная галерея лучший тому пример. Король хотел поразить всех гостей огромными зеркалами и драгоценностями, которые были украшены настоящим золотом. Все самые важные гости посещали эту комнату, чтобы после выйти из неё под впечатлением и с нужным представлением о самом монархе и его вкусах. На своде галереи можно обнаружить картины, которые рассказывают о подвигах самого короля в период его царствования. Во время правления Людовика XIV зеркала ценились на вес золота, однако это не помешало ему установить в галерее 357 зеркал, тем самым показывая своё богатство.

8. Дворец оформляли самые талантливые люди

Как уже можно было понять, в Версале всё было предельно элегантным и экстравагантным. Дизайном самого дворца занимались лучшие творцы и архитекторы того времени. Андре Ленотр проектировал сад, Луи Лево занимался общей архитектурой, а на плечах Шарля Лебрена лежала ответственность за украшение дворца. Именно эти люди сделали Версаль таким, каким он позже предстал перед глазами гостей – величественным и великолепным. Считается, что они полностью удовлетворили все пожелания и мечты короля и он остался ими доволен.

9. Материалы для дворца поступали со всей Франции

Для постройки великолепного Версаля необходимы были материалы, которые привозили с разных уголков Франции. Для того, чтобы построить его в срок и сделать таким, как хотелось королю, рабочим приходилось трудиться и днём, и ночью. Около пятидесяти видов мрамора было направлено в Версаль, и его транспортировка была настоящим приключением. Для крыши был использован сланец из Анже, белый камень транспортировали из Луизы, а сам же мрамор прибыл в Версаль из Пиренеев. Все эти материалы должны были пересечь море и пройти по реке Сене, поскольку наземные маршруты того времени оставляли желать лучшего. Всем этим материалам понадобилось целых шесть месяцев, чтобы добраться до Версаля. Но для короля это не имело значения, ведь у него в приоритете была постройка настоящей жемчужины Франции.

10. В ходе строительства изобретали новые технологические и научные решения

Строительство такого дворца, как Версаль, потребовало от рабочих небывалых усилий и стало настоящим испытанием. На то время это был самый крупный и инновационный архитектурный проект. И для того, чтобы построить его согласно всем пожеланиям короля, рабочим приходилось прибегать к новым инструментам, адаптировать старые и многое другое. Они должны были найти решения всех проблем, к примеру, как было сделано с подачей воды для фонтанов. И совсем не удивительно, что во время строительства использовались не только самые новые и лучшие материалы, но и действительно революционные и инновационные методы работы.

В продолжение темы, читайте также о том, как Людвигу II, королю Баварии удалось построить собственный Версаль и не только.

По материалам сайта discoverwalks.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://zagranportal.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti-germanii/dvorec-benrat.html?amp

http://tonkosti.ru/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B0%D1%82

http://kulturologia.ru/blogs/160120/45177/

http://trackbot.ru/courier-deutsche-post

Ссылка на основную публикацию