Содержание

Транспорт Франции: новая жизнь античных дорог

Транспорт во Франции

Общая информация

Общественный транспорт Франции

Общественный транспорт Парижа

Транспортные службы, как и все французские государственные предприятия, отличаются чрезмерной активностью профсоюзов. Случаются забастовки, и тогда движение на какой-нибудь ветке метро в лучшем случае обеспечивается на 33% (ходит каждый третий поезд), а в худшем ветка закрывается вообще. Иногда на линиях метро с ограниченным движением турникеты открыты и на станцию пропускают бесплатно.

Метро

Работает только в пределах Парижа плюс самые ближние пригороды. В Париже нет такого места, от которого ближайшая станция метро располагалась бы дальше, чем в 10 минутах ходьбы. Сейчас в городе действует 17 линий метро и 5 линий RER.

Попав в метро, первым делом нужно купить билет или проездной. Билет на одну поездку стоит 1,30 евро, 10 билетов (carnet) – 10 евро.

Купоны и билеты можно вставлять в турникет любой стороной. Турникет откроется, когда вы их вытащите. При выходе на улицу из метро билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.

Без билетов ездить не стоит штрафы здесь солидные, а контролеры частенько попадаются на выходе и даже на пересадках.

В кассе бесплатно дают схему транспортной сети «Petit Plan». Не игнорируйте её, без шпаргалки сориентироваться в метро весьма непросто.

Как ориентироваться в метро?

Основа основ в Парижском метро – это номер линии и ее конечные станции, которые пишутся на всех указателях в вестибюлях, переходах и при входе на платформу. Важно и то, и другое: к примеру, от станции «CHARLES de GAULE – ETOILE» до конечной станции «NATION» идут две разные линии – 2-я и 6-я, и если забыть посмотреть на номер, можно поехать не по той линии. По разветвляющимся линиям следуют вагоны с табличками, на которых горит название конечной станции.

У большинства станций есть две платформы, между которыми ходят поезда, причем на многих станциях платформы между собой не сообщаются. Если вы перепутали платформы и поехали не в том направлении, придется выйти из метро и снова зайти.

Если вам необходимо сделать пересадку, следуйте указателям CORRESPONDANCE (пересадка).

Станции в метро и RER объявляют на всех линиях, поэтому смотрите в окно и читайте названия на стенах станций.

В большинстве вагонов двери автоматически не открываются; чтобы выйти, придется нажать кнопку рядом с дверью или повернуть ручку, похожую на ручку двери в железнодорожном купе (иногда довольно тугую). Исключение – 1 и 14 линии, на них ходят новые поезда, в которых двери открываются автоматически. 14 линия вообще не похожа на другие – полностью автоматическая, без машинистов. Можно сидеть у лобового стекла первого вагона и смотреть в туннель.

МЕТРО работает до 1:00 ночи. Последний поезд уходит с конечной станции в 0:45. Если вам нужно сделать пересадку, будьте на перроне не позже 0:30.

Если вы все-таки опоздали на последний поезд, вас подберет ночной автобус NOCTAMBUS.

В парижском метро вас могут подстерегать опасности. Как во всяком большом городе, здесь есть карманники. На французском и английском языках постоянно звучат предупреждения, как с ними бороться. Кроме того, на станциях и в вагонах метро есть плакаты с пиктограммами, рекомендующими различные способы защиты.

RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)

RER удобно связывает Париж и пригороды. Это нечто среднее между метро и электричкой: в пределах города идет под землей глубже метро, а за его пределами – по поверхности. Хотя линий всего пять (на схемах обозначаются буквами А,B,C,D,E) пропускная способность у RER значительно выше: поезда ходят по расписанию, в часы пик практически один за другим, остановки делают реже, чем поезда метро и скорость больше.

Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай – билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.

При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.

Авиационный транспорт

Если вы решили путешествовать по воздуху, то, скорее всего, ваш самолет приземлится в Париже. Французскую столицу обслуживают два аэропорта: Руасси-Шарль-де-Голль (в 25 км к северу) и Орли (в 14 км к югу). Сообщение между аэропортами и Парижем обеспечивают рейсовые автобусы и скоростные линии метро (RER).

Международные аэропорты есть и в других городах: Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза и других.

Железнодорожный транспорт

Водный транспорт

Многочисленные паромы связывают Францию с Англией и Ирландией.

Основные компании: Brittany Ferries, Irish Ferries, P&0 Ferries, Seafrance.

Компании SNCM и Corsica Ferries предлагают многочисленные рейсы до Корсики с отправлением из Марселя, Ниццы и Тулона. В летнее время рекомендуется бронировать билеты заранее.

Чтобы познакомиться с Парижем, путешествуя по воде, отправьтесь на прогулку на корабликах Batobus или Bateaux Parisiens.

Прокат авто

Во Франции присутствуют все международные компании по прокату автомобилей, в т.ч. бюджетные.

Для аренды автомобиля необходимо иметь международные права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. В некоторых случаях вместо кредитной карты возможен денежный залог. Большая часть компаний требует стаж не менее года и возраст от 21 лет (23 года для некоторых категорий машин). Страховка обязательна.

Полезное

Париж отдает преимущество «колесам без мотора» и увеличивает количество мест, предназначенных для велосипедистов и любителей роликов: расширяются улицы, используемые автобусами RATP и такси, появляются специализированные безопасные дорожки на главных магистралях. В воскресенье дороги вдоль берегов реки полностью отдаются в распоряжение пешеходам, велосипедистам, роллерам (если не было заранее объявлено об отмене и если нет подъема воды в Сене).

«Голосовать» можно только на автострадах.

Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах – достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, что серьезно путает туриста.

Система дорожных указателей имеет ряд своих особенностей, отличающих ее от других стран Европы. Часто указатели располагаются непосредственно перед выездами с трасс, и водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Более того, обилие сложных развязок вкупе с непривычными указателями и стрелками еще более путает водителя.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Ограничение скорости – 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности – обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок – платные.

Вопреки устоявшемуся мнению о благовоспитанности французских водителей, при пересечении дороги здесь следует соблюдать особенную осторожность. Местные водители редко притормаживают перед переходящим улицу человеком, особенно если это делается в неположенном месте. Даже “зебра” пешеходного перехода часто не вызывает у них ни малейшего пиетета, если только не снабжена светофором. Французские водители считаются одними из самых недисциплинированных в Западной Европе, хотя до “российского уровня” им, конечно, далеко.

В городах Лазурного Берега довольно тяжело с парковкой. А штрафы за неправильную парковку высокие. Обращайте внимание на отметку “Payant” или “P”, что означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.

Во многих городах зоны парковки обозначаются как “голубая зона” – для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как “зеленая зона” – для более длительной парковки и “красная зона” – где парковка запрещена.

Вы можете бесплатно взять план метро, RER, автобусных маршрутов на станциях метро и RER.

Транспорт Франции: новая жизнь античных дорог

На французских землях первая транспортная система появилась более двух тысячелетий назад. Хозяйничавшие в те времена в Галлии римляне построили несколько дорог, пересекавших страну с юга на север и с востока на запад, сохранившихся до сих пор. Современный транспорт Франции намного эффективнее римских колесниц, а транспортный комплекс является одним из самых развитых среди стран “Большой семерки”. Французам и без того есть чем гордиться, но их транспорт вызывает особое уважение.

Общие сведения

Франция активно развивает все современные виды транспорта. Плотность автодорог (146 км на 100 кв. км) считается одной из самых высоких в мире. Общая их протяженность превышает 960 тыс. км. А это говорит о том, что автомобильный транспорт здесь в приоритете.

Как во всей континентальной Европе, в стране принято правостороннее движение. Дороги делятся на следующие виды:

  • автотрассы – с обязательным наличием заправок через каждые 50 км, бетонной разделительной полосы, отсутствием светофоров, пешеходных переходов и ограничением скорости движения 130 км/ч;
  • национальные – с ограничением скорости 90 км/ч, а при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч;
  • департаментского значения – местные с максимальным ограничением скорости 90 км/ч.

Главные транспортные пути Франции, как правило, платные.

Порядка полусотни французских городов связаны высокоскоростными железнодорожными линиями со скоростью движения свыше 300 км/ч. Франция считается лидером Евросоюза по внедрению современных и инновационных типов поездов.

Железнодорожная сеть — самая протяженная в Западной Европе (длиной около 30 тыс. км). Общий объем грузооборота превышает 40 млрд т-км.

В стране успешно развивается авиатранспорт благодаря 295 аэропортам с асфальтированными или бетонными взлетно-посадочными полосами.

Национальный авиаперевозчик Air France является одним из крупнейших в мире. География его перелетов перекрывает практически все уголки планеты.

Страна располагает 89 морскими портами, из которых крупнейшими являются Марсель, Гавр и Дюнкерк. Под Ла-Маншем между Францией и Великобританией действуют железнодорожный и автомобильный туннели.

Пройдите социологический опрос!

Публичный транспорт

Общественный транспорт во Франции в основном представлен автобусным междугородним сообщением, пригородными поездами, городскими автобусными линиями и такси.

В Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе и Ренне имеется метро.

В некоторых городах возрождается использование трамвая, позабытого с 30-х годов прошлого века, а в Руане даже ходит подземный скоростной.

На горнолыжных курортах доступен «ски-бас», проезд на которых с местным лыжным абонементом бесплатный. В некоторых местечках есть возможность передвигаться на гужевом транспорте: санях и упряжках.

Французские автобусы

Автобусы в населенных пунктах Франции ─ идеальный вид транспорта для передвижения. Большое число линий, остановок в самых интересных местах и движение строго по расписанию позволяют планировать маршруты и быстро знакомиться с достопримечательностями. Транспортные средства современны и комфортабельны.

Обычно расписание включает график движения с 6.30 утра до 20.30 вечера. В крупных центрах автобусы прекращают ходить позднее.

В частности, в Париже запоздавший турист может рассчитывать на маршруты NOCTAMBUS, работающие с 01.00 до 05.00 утра в пределах четырех зон.

В Марселе большинство автобусов работает до 21.00. Сеть Fluobus обслуживает городские транспортные магистрали до 00.30.

Автобус безальтернативен, если нужно добраться из городка в городок без пересадок, характерных для поездок на поезде.

Проездные и билеты можно купить в многочисленных табачных лавках, которые даже распознают издали по вывескам в виде билета, на станциях метро и у водителей.

Стоимость проезда зависит от времени суток, зоны и управляющей компании. В Париже она варьируется в пределах 1,9–11 евро за одноразовую поездку. Ночной маршрут стоит от 2,7 до 16,1 евро с человека.

Недельные проездные Navigo Semaine обходятся от 20,4 евро для 1-2 зон, до 34,4 евро для зон 1-5. С тарифами можно ознакомиться на сайте оператора ─ компании RATP .

В других городах тарифы отличаются. Например, в том же Марселе универсальный билет на одну поездку стоит 1,5 евро, а купить его можно у водителя или даже в кафе.

Вход в автобус возможен только через переднюю дверь. Билет компостируется при входе. Все остановки по требованию. В салоне доступна схема маршрута. На остановках размещены панно с указанием времени прибытия следующего автобуса.

Трамвайное и троллейбусное сообщение

Современные трамвайные или легкорельсовые сети работают в Париже, Лионе, Орлеане, Гренобле, Лилле, Тулузе, Руане, Монпелье, Сент-Этьене, Бордо, Страсбурге и Нанте.

Трамвайные линии открываются в Дижоне, Гавре, Туре и Форт-де-Франс. Здесь используются современные и комфортабельные вагоны местной компании Alstom. Билеты стоят и продаются так же, как автобусные.

Особенности транспортной сети Франции удивляют. Например, троллейбус сохранился только в Лионе. Здесь он ходит с 05.00 до 24.00, с интервалом 8-10 минут (максимум 12). Одноразовый билет стоит 1,9 евро, но с картой Lyon City Card многоразовые поездки обходятся существенно дешевле.

Таксомоторы

Такси всегда доступно на специальных (обозначенных синей вывеской с надписью TAXIS) стоянках. Машину можно остановить рукой при условии, что она свободна: белый фонарь «TAXI» на крыше зажжен, а счетчик с флажком у ветрового стекла поднят. Если поблизости нет места стоянки, таксист не остановится.

Оплата всегда по счетчику. Тариф такси включает 2,5 евро за посадку плюс от 60 центов за км днем (тариф A), и 1–3 евро ночью и в выходные дни (тариф B). За багаж берут 1–2 евро.

Вне города расценки примерно на 40 % выше, поскольку оплачивается дорога обратно. Время ожидания оценивается примерно как 20 евро в час, а чаевые составляют 10 %.

Лучше пользоваться услугами операторов, заказывая машину по телефону или через мобильные приложения.

Автопрокат

Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и у большинства вокзалов. Их могут посоветовать и в гостиницах. Стоимость услуг зависит от класса машины и прокатного сервиса. В целом они среднемировые.

Один из лучших сервисов автопроката во Франции, который доступен на русском языке .

Для аренды автомобиля необходимо иметь водительское удостоверение международного образца и кредитную карточку (для некоторых моделей, к примеру, Mercedes Е класса, – 2 кредитные карточки). Водитель должен быть старше 21 года (для некоторых моделей и классов авто старше 23 лет) и иметь опыт вождения не меньше года.

В момент заключения договора с банковской карты снимут депозит, который равен всей сумме аренды. Оплачивать услуги проката автомобилей во Франции необходимо после того, как вы возвращаете транспортное средство.

Французское метро

Метро имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе и Ренне. Самое большое – парижское. Оно же характеризуется самой высокой плотностью и загруженностью линий (возможно, и в мире). Работает с 05.30 до 01.40.

В час пик время ожидания не превышает 2 минут. В пятницу, субботу и перед праздничными днями метро открыто до 02.00.

Проезд стоит 1,9 евро. Билеты и проездные на весь общественный транспорт продаются на каждой станции в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. О видах и возможностях проездных билетов в Париже можно узнать на сайте общественного транспорта города .

Экспресс Иль-де-Франс

Пять линий электропоездов RER или Reseau Express Regional соединяют центр Парижа с пригородами. Именно они удобнее всего для поездок в аэропорты имени Шарля де Голля и Орли.

Стоимость проезда ─ 1,9 евро. Автоматы и билетные кассы расположены на станциях. Если маршрут выходит за пределы города, требуется билет, действительный для всего региона Иль-Де-Франс.

Авиационное сообщение

Все крупные французские города имеют международные аэропорты. Самые оживленные – парижские: имени Шарля де Голля (25 км от города) и Орли (14 км от Парижа). Это крупнейшие авиационные узлы в Европе.

Международные аэропорты есть в Бордо, Лионе, Марселе, Ницце, Страсбурге и Тулузе.

Железные дороги

Железнодорожный транспорт во Франции имеет большое значение, особенно скоростной. Почти 16 тыс. км путей электрифицировано.

Перевозки осуществляются главным образом национальной компанией SNCF, которая эксплуатирует высокоскоростную железнодорожную сеть TGV длиной 2,6 тыс. км. Стоимость проезда внутри страны не превышает 100 евро. Заказать билет можно на сайте компании .

Водный транспорт

Сеть природных и технологических водных путей Франции является крупнейшей в Европе. Морской транспорт Франции ежегодно перевозит свыше 15 млн пассажиров. В Великобританию, Ирландию и на Корсику ходят паромы из Дувра, Марселя, Ниццы и Тулона.

Прогулки по Сене на речных трамвайчиках организовывают несколько компаний.

Аренда велосипедов

В крупных городах неплохо развита сеть велопроката. В Париже работают две компании:

  • Vélib’ Autolib ; стоимость услуги от 1,7 евро в сутки и 10 – в неделю;
  • Vélos Bleus : прокат стоит от 1 евро в день, 5 – в неделю и порядка 18 евро – в месяц.

Аренда оплачивается картой (с чипом EMV) в специальном автомате. Со счета удерживаются 150 евро залога, которые потом возвращаются.

Как сэкономить на проезде в Париже

Если говорить о реальной экономии, то лучше передвигаться пешком либо на велосипеде. Аренда машины выгоднее, чем такси. Если хочется расслабиться и не переплатить за общественный транспорт, стоит позаботиться о транспортных картах или проездных длительного пользования.

Все основные парижские достопримечательности расположены в первой зоне. Для осмотра достаточно приобрести Carnet – комплект из десяти билетов t+ стоимостью 14 евро.

Тем, кому меньше 26 лет, на выходные есть смысл купить Youth Ticket Weekend. Все пять зон становятся доступны на два дня всего за 8,95 евро.

Если есть желание выехать в Версаль или подальше от центра, выгоднее суточный билет Ticket Mobilis.

Для поездки в Диснейленд лучше приобрести Tickets for MLV Cressy Disney в автомате в метро за 7,6 евро.

Специально для туристов разработан билет Paris Visite стоимостью 38,35 евро, рассчитанный на 1-5 дней и получение скидок на посещения некоторых музеев.

Выводы

Франция очень красива, но столь же и дорога. В прямом смысле слова. Великолепные транспортные возможности сочетаются с невиданной для нас дороговизной. Основные виды транспорта Франции обходятся недешево. Но это Европа, мекка для туристов со всего мира и с этим придется мириться.

С другой стороны, желание сэкономить вполне нормально. Перед поездкой стоит ознакомиться подробнее со всеми вариантами, купить карту, путеводители, побывать на сайтах транспортных компаний и посоветоваться с только что вернувшимися соотечественниками.

Транспорт во Франции: Видео

Транспорт во Франции

Есть множество причин взять в аренду автомобиль во Франции – таким способом очень удобно смотреть многочисленные симпатичные городки или организовать свой собственный винный тур. Но если вы не умеете водить – не расстраивайтесь, во Франции очень хорошо развита система общественного транспорта. Вы сможете с комфортом передвигаться как внутри городов, так и между ними. В данной статье вы найдете обзор способов передвижения внутри Франции и с помощью этих знаний сможете проложить собственный маршрут по стране.

Если вы не собираетесь в круиз, то морской транспорт Франции предоставлен в основном паромами, на которых можно добраться до Лазурного берега, например.

Самолеты

В крупных городах Франции есть международные аэропорты, из которых летают рейсы практически в любую страну мира. Главный аэропорт страны «Шарль-де-Голль», где приземляется большинство международных самолетов. Помимо Парижа из других стран можно прилететь в Бордо, Лион, Марсель, Ниццу, Страсбург и Тулузу.

Дешевле всего покупать авиабилеты до Парижа, а оттуда уже можно попасть в любой уголок страны. Если столицу Франции вы уже видели, то есть смысл поискать авиабилеты до других крупных городов, наиболее приближенных к региону, куда вы направляетесь.

Национальная авиакомпания страны – «Air France». Среднее время перелета из Парижа в любой крупный город Франции – 1 час. В провинциальны городах тоже есть свои аэропорты. Всего во Франции 45 аэропортов. Авиаперелеты внутри страны очень дешевые. Отчасти это вызвано удаленностью аэропортов от городов, потому сразу прибавляйте к стоимости авиабилетов сумму необходимую, чтобы добраться до города.

Поезда во Франции

Франция связана сетью железнодорожных путей со всеми соседними странами, кроме Андорры. Самая популярная железнодорожная линия проходит между Великобританией и Францией по туннелю Tunnel Channel (или Chunnel). Поезд связывает Лондон и Париж, останавливаясь в Кале и Лилле.

Внутри страны также хорошо развита железнодорожная сеть. Для перемещения между городами Национальная железнодорожная система Франции (SNCF) использует высокоскоростные поезда TGV – скорость 298 км/ч. На поезде вы быстро и с комфортом доберетесь сразу до центра города. В информационном центре любого вокзала можно взять карту региона, а сотрудники вежливо объяснят вам, как добраться до нужного места.

Очень популярный ночные поезда, с их помощью можно домчаться в любую часть Европы, пока вы спите.

Имейте в виду, что в Париже 5 станций, откуда отправляются поезда. Все станции связаны между собой сетью метро или RER.

Экономьте на жилье, снимая апартаменты у местных с Airbnb. Получите 2100 руб. в подарок на первое бронирование.

© erikharstrom / flickr.com / CC BY 2.0

Автобусы Франции

Добраться до Франции и перемещаться внутри и между городов можно также и на автобусах. Они медленнее поездов, но и дешевле.

Автостоп

Французы часто останавливаются, чтобы взять попутчика автостопом. Если вам подходит этот способ путешествий, то пишите на табличке конечное место назначения. Если не хочется «голосовать у дороги», то пользуйтесь сервисом BlaBlaCar. За более скромную плату, чем в такси, вас довезут до нужного места.

Внутригородской транспорт

Для того, чтобы с комфортом передвигаться внутри городов, вам понадобится карта и знание нескольких фраз на английском. Я в путешествиях пользуюсь электронными картами Maps.me, их нужно качать заранее, зато потом они доступны без интернета и в них отлично работает GPS.

Общественный транспорт внутри городов Франции хорошо продуман, и вы можете спокойно арендовать более недорогое жилье за пределами центра города.

Посмотреть внутригородские маршруты, станции метро, как добраться из точки А в Б можно на сайте.

Где искать дешевые билеты? Делать это удобнее всего при помощи поисковика Авиасейлс. Обязательно смотрите на календарь цен и проверяйте соседние даты. Читайте инструкцию как самостоятельно найти самые дешевые билеты на самолет.

Метро

Во Франции метро действует в следующих городах:

© edwin11 / flickr.com / CC BY 2.0

Трамваи

Большую часть старых трамвайных дорог во Франции демонтировали и перешли на новые, где трамвай получает электричество от самих рельсов. Трамвайные железные дороги во Франции вы найдете в городах: Бордо, Кан, Клермон-Ферран, Гренобль, Париж, Лилль, Лион, Ле-Ман, Марсель, Монпелье, Мюлуз, Нанси, Ницца, Нант, Орлеан, Руан, Сен-Этьен, Страсбург и Валансьен.

Такси

Такси все еще очень популярный вид транспорта во Франции, особенно, в крупных городах. В одном Париже насчитывается более 16000 такси. Заказать такси можно в интернете, по телефону или поймать на улице. Если «шашечки» сверху горят красным, то такси занято, если зеленым – свободно. Если у вас строго ограниченный бюджет, то старайтесь обходиться без такси, во Франции очень дорогие тарифы.

Велосипеды

В крупных городах Франции широко развита сеть проката велосипедов. В Париже предоставлены компании:

Секреты туристов: Транспорт во Франции – на чем лучше передвигаться

Самой плотной транспортной сетью в мире обладает Франция. На сегодняшний момент плотность автомобильных дорог составляет 146 км на 100 кв.км. Плотность железных дорог – 6,2 км на 100кв.км.

Железнодорожный и воздушный транспорт Франции

Железнодорожный транспорт имеет огромное значение для страны. Особенно это касается высокоскоростного и электрифицированного транспорта. На железных дорогах в настоящий момент успешно внедряется скоростной транспорт. Так же быстро и эффективно развивается воздушный транспорт. Самой крупной авиакомпанией страны является «Air France».

Самолеты – это самый быстрый на сегодняшний день способ передвижения по стране и за ее пределами. Большинство внутренних рейсов во Франции продолжаются не более одного часа. Практически все аэропорты находятся за чертой города. Но для того, чтобы добраться до аэропорта, достаточно воспользоваться специальным транспортом, который доставит очень быстро до аэропорта.

Самым практичным и пунктуальным видом транспорта является поезд. Национальная французская компания обеспечивает проезд между всеми большими городами. Это достигается наличием плотной сети поездов скоростного типа. Между крупными городами скорость может достигать 300 км/час. И хотя приветствуется бронирование билетов, все же можно приобрести их и непосредственно перед поездкой. Обслуживание в поездах на высоком уровне: ресторан, питание на местах, семейные купе, детские комнаты и т.д.

Общественный и автомобильный транспорт во Франции

Самым быстрым и экономным транспортом Франции является метро. Но всего лишь шесть городов им оборудованы: Париж, Марсель, Тулуза, Руана, Лилле, Лионе. Чаще всего метро обслуживает только центральную часть города. Но есть и такие города, где метро доходит до пригородной зоны, обеспечивая быстрым транспортом население. После метро свой путь можно продолжить на автобусе. А они имеют широкое распространение. К тому же те, кто хочет познакомиться с городом, его достопримечательностями, лучше транспорта и не придумаешь. Во Франции есть очень много интересных маршрутов. Но помимо городских маршрутов, можно воспользоваться и междугородним автобусным сообщением. Чаще всего автобусы курсируют 06.30 и до 20.30. В более крупных городах время работы автотранспорта увеличено.

Помимо автобусов, в каждом городе можно воспользоваться службой такси. И хотя можно поймать такси на улице, мы рекомендуем вызывать его по телефону. Стоимость проезда в такси зависит от расстояния и рассчитывается по счетчику. Водители не принимают кредитных карт. Оплата проезда принимается только наличными. Если у пассажира есть багаж, то его стоимость оплачивается дополнительно. Также стоимость проезда увеличивается в выходной, праздничный день, при поездке в аэропорт и обратно. Лучше всего заранее обговаривать с водителем такси стоимость проезда. Те же, кто желает увидеть самые живописные места Франции, могут подняться на фуникулере на Монмартр. Это самый живописный парижский холм, который привлекает как жителей города, так и многих приезжих.

Источники:

http://zagranportal.ru/franciya/transport-franciya/transport-francii.html

http://travelest.ru/frantsiya/obshchestvennyj-transport

http://travelinlife.ru/transportation/sekretyi_turistov_transport_vo_frantsii_-_na_chem_luchshe_peredvigatsya.html

http://jj-tours.ru/articles/czechia/czechia-import.html

Ссылка на основную публикацию