В чем особенности разных видов латвийского транспорта

В чем особенности разных видов латвийского транспорта

Транспорт является важнейшей отраслью государства. От объема транспортных услуг во многом зависит состояние экономики страны. Транспорт создает условия для формирования местного и межгосударственного рынка.
В Латвийской Республике хорошо развита транспортная сеть. Это связано с тем, что стратегически благоприятное географическое положение Латвии на восточном побережье Балтийского моря, в центре рынка стран Балтии, создает благоприятные возможности для развития грузовых и пассажирских перевозок.
Конкурентоспособная транспортная система является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономического развития Латвийского государства. Значительный удельный вес транспортной отрасли обоснован наличием трех больших портов – Рига, Вентспилс, Лиепая. Успешное их использование способствует развитию транзитных перевозок. Латвия располагает хорошо развитой транспортной инфраструктурой автодорог, сетью трубопроводов, но важной составной частью является железная дорога.
Железнодорожный транспорт совместно с портовым хозяйством и морским, автомобильным, авиационным транспортом, трубопроводами и сферами грузовых и пассажирских перевозок составляют единую транспортную систему Латвии.
Большая часть грузооборота и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место в грузообороте также занимают автомобильный, трубопроводный и морской транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный.
Распределение перевозок между видами транспорта отражает место и роль каждого из них в экономике страны. Основными количественными показателями, характеризующими это распределение, являются: объем перевезенных грузов, грузооборот, количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот выполняемых тем или иным транспортом. Взаимодействие и конкуренция между видами транспорта направлены на развитие и улучшение качества транспортного обслуживания.
Балтийские государства рассматриваются как Европейский регион, который развивается достаточно высокими темпами, и привлекает своей транспортной инфраструктурой. Транспортная система Латвии образует узел логистики, у которой есть вся необходимая инфраструктура для ведения торговли между Западной Европой, странами СНГ и она способна удовлетворить потребности местных предпринимателей по экспорту и импорту.

Система автодорог Латвии – это составная часть транспортной системы. В ведении ГАО “Латвийские Государственные дороги” находятся 20 309 км дорог, которые обеспечивают прямой доступ в направлениях стран Европы, России и СНГ.
Значительным транспортным коридором, который пересекает Латвию в северо-западном направлении, является дорога «Via Baltica»– это первый транспортный коридор Европы.
Латвия успешно выполнила все требования ЕС в автотранспортной сфере и ввела в законодательство Латвии основные условия о входе на рынок пассажирских и грузовых автоперевозок, о режимах езды и отдыха профессиональных автоводителей, о технических параметрах автотранспортных средств, об организации автоперевозок опасных грузов и другие условия и требования, связанные с автоперевозками.
Значительной проблемой является дальнейшее поддерживание этих критериев.
Рижский аэропорт удерживает позицию лидера в странах Балтии самым большим пассажирооборотом. Количество пассажиров и объем грузов, проходящих через Рижский аэропорт, постоянно растет. Самолёты из Риги направляются более чем в 50 направлениях. Уровень качества обслуживания и безопасности пассажиров и грузов высок, соответствует стандартам Eurocontrol. Согласно статистических данных за 2006 год воздушным транспортом было перевезено 1,6 млн. пассажиров (пассажирооборот составил 2015 млн. пасс – км). Объем перевезенных грузов за 2006 год невелик – 9 тыс. тонн.

Порты являются важным связующим звеном в транспортной системе страны. Через Балтийское море проходит один из важнейших транспортных коридоров, соединяющий Россию со странами Европы. В Латвии действуют 10 портов. Три крупных порта – Рига, Вентспилс и Лиепая и семь малых портов. Крупные порты занимаются обслуживанием транзитных грузов – в них перегружается около 80% перевозимого через Латвию транзитного груза. В семи малых портах осуществляется перевалка (перегрузка) местных грузов. Связь с остальными видами транспорта вместе с привлекательной налоговой зоной обеспечивает портам статус центра промышленной деятельности региона.
Порты обладают следующими преимуществами:
• техническим оборудованием для обработки грузов разных видов,
• хорошо развитой транспортной инфраструктурой,
• возможностью обслуживания кораблей при любых погодных условиях,
• свободными территориями для развития.

Трубопроводный транспорт. Транзитный коридор нефти и нефтепродуктов Латвии образовывают магистральные трубопроводы для нефти и нефтепродуктов совместно с нефтяными терминалами. В систему магистральных трубопроводов на территории Латвии входят два нефтяных трубопровода и один трубопровод для нефтепродуктов. Транзитный нефтекоридор Латвии считается одним из экономически выгодных, технически современных и безопасных для окружающей среды.

Железнодорожный транспорт – считается самым перспективным из всех видов сухопутного транспорта, так как является наиболее безопасным, экономически выгодным, экологически чистым.
Грузы в порты Латвии и из них перевозятся главным образом по железной дороге, на данный момент составляют 52% общего объема сухопутных грузовых перевозок. Эти показатели имеют тенденцию непрерывно расти.
Транзитные железнодорожные перевозки составляют значительную часть всех грузов, которые перевозятся по железным дорогам; главным образом это грузы из России и Белоруссии в порты Латвии (транзитный коридор восток-запад). Среди грузов доминирует транзит нефтепродуктов, химикалий и минеральных удобрений, успешно развивается движение контейнерных поездов, которые соединяют между собой порты Латвии, Россию и Казахстан.
Главные преимущества сети железных дорог Латвии:
• разветвлённость сети, соединяющей Рижский, Вентспилский и Лиепайский порты с перегрузочными пунктами, с Россией, странами СНГ и другими регионами, разветвлённая сеть подъездных путей в портах, что позволяет производить погрузку прямо на корабли;
• современные технологии, которые позволяют быстро производить погрузку и выгрузку грузов;
• автоматизированная, соединенная с соседними странами, система управления перевозками, которая даёт возможность контролировать движение поезда и вагонов;
• эластичная ценовая политика.

Транспорт в Латвии

Пути сообщения Латвии

Поскольку в этой прибалтийской стране проживает примерно 10% населения Москвы, говорить о разветвлённой системе общественного транспорта не приходится. Во время первых поездок в Латвию я пользовалась общественным транспортом. Сейчас, в основном, передвигаюсь на машине, за исключением междугородних автобусов. В этом отзыве я расскажу о видах транспорта Латвии.

Автобусы, Троллейбусы и Трамваи Риги

Метро в Латвии нет вообще. В советское время планировалось создание рижского метрополитена, но начало работ (1990 год) совпало с началом распада СССР, поэтому от не реализованного проекта осталась лишь схема будущих линий и чертежи станций, которые вы можете видеть на фото ниже.

Сейчас рижане не желают обзаводиться метро, но голосуют за прокладку тоннелей для скоростных трамваев – самого быстрого и удобного вида наземного транспорта латвийской столицы.

В Риге действуют 8 трамвайных маршрутов: (1) Иманта – Югла, (2) Центральный рынок – ул. Тапешу, (3) Югла – ТЦ “Доле”, (5) Ильгюциемс – Милгравис, (7) ул. Аусекля – ТЦ “Доле”, (9) “Алдарис” – ТЦ “Доле”, (10) Центральный рынок – Бишумуйжа и (11) Межапарк – ул. Аусекля.

По маршрутам (3) и (9) трамваи ходят только по рабочим дням. Добавлю, что мой любимый маршрут (6) Привокзальная площадь – Югла, к сожалению, перестал функционировать в марте этого года.

Кроме трамваев, по Риге можно передвигаться на автобусах и троллейбусах. Автобусная станция, являющаяся конечной для многих маршрутов, расположена возле Центрального рынка и ЖД вокзала. Удобно, что именно сюда приходят и рейсовые автобусы из Москвы и Санкт-Петербурга. Если говорить о троллейбусах, то они следуют по более, чем 20 маршрутам.

Что касается билетов, то можно купить проездной на месяц:

Или на определённое число поездок:

Групповые и временные билеты необходимо “загружать” на э-талоны – похожие на нашу “Тройку” карточки. Э-талоны бывают разных видов, подробно почитать про них можно здесь. Если вы хотите покататься на рижских минибусах (типа наших маршруток), то без такого талона не обойтись. А вот на экспрессах и ночных автобусах можно ездить по обычным билетам, стоимость которых указана на скриншоте выше.

Электрички Латвии

Когда я езжу из Цесиса в Валмиеру, то всегда стараюсь подгадать время поездки так, чтобы оно не совпадало с расписанием электричек, поскольку иначе придётся стоять на 5 ЖД переездах =)

Для столь малонаселённой страны ситуация с железнодорожным транспортом в Латвии достаточно приемлемая. Единственная проблема – в неурочное время электрички просто не ходят. Например, чтобы доехать из Риги до Цесиса я могу купить билет (3.5 евро в один конец + 1.4 евро за вагон повышенной комфортности) всего на 4 поезда. В 6:21 утра и в 10:37 утра, в 18:10 вечера и в 18:45 вечера. Время в пути – от полутора до 2 часов.

Иными словами, с остановкой в моём городе ходят только четыре электрички из следующих по маршрутам Рига-Валга и Рига-Валмиера. Примеры промежуточных станций на этих маршрутах вы можете увидеть ниже:

У сайта латвийского аналога нашей РЖД Pasazieru Vilciens есть русское “зеркало”, там же вы можете купить билеты. У кондуктора, если на отправной станции была касса, стоимость проездного будет на 0.5 евро выше.

В Сигулду добраться намного проще: 11 электричек, первая уходит в 6:21 утра, последняя – в 21:35 вечера. Проезд стоит 1.9 евро + 1.4 евро за вагон повышенной комфортности, время в пути от 54 минут до полутора часов. За те же деньги можно за 45 минут добраться до Елгавы.

Если вы хотите поехать в Юрмалу, вам нужна электричка на Тукумс. Ходят поезда и до Даугавпилса, Огре и Крустпилса. А вот до Лиепайи и Вентспилса на электричке не доберёшься. Насколько я поняла, сейчас по этой ветке поезда вообще не ходят. Зато есть междугородние автобусы.

Автобусы Латвии

Несколько раз я ездила на автобусе из Риги в Цесис. Это стоит 4.71 евро, время в пути – 1 час 50 мин. Если вам нужно в Лиепайю или Вентспилс, другого наземного транспорта сейчас, к сожалению, нет. Посмотреть расписание латвийских междугородних автобусов и купить билеты можно тут.

Транспорт вне столицы

Что касается транспорта латвийских полисов, исключая Ригу, то разнообразие маршрутов и цена билетов зависят от многих параметров: численность населения, зажиточность региона и так далее.

Например, в Даугавпилсе трамваи курсируют по 3 маршрутам, автобусы – по 34. Билеты различаются по цветам и стоят от 0.21 евро (воскресные) до 0.43 евро (будничные) в один конец. А вот в Цесисе одна поездка в автобусе стоит 0.5 евро, транспорт приходит раз в час, а схему проезда можно увидеть ниже:

Особенности прохождения латвийской таможни на авто

В этом году с Латвийской таможни стали приходить дурные вести – многих автотуристов перестали пускать в страну. Кто в этом виноват и что делать, чтобы этого избежать?

Дело в том, что у автовладельцев начали в ультимативной форме спрашивать диковинный документ, которого у многих авто-путешественников просто нет – а именно, “диагностическую карту”.

Данный документ свидетельствует о прохождении автомобилем техосмотра, и необходим для покупки договора ОСАГО. Честно говоря, мало кому приходит в голову после покупки ОСАГО эту карту с собой возить, ведь она не входит в перечень документов, которые должны быть у водителя с собой в России.

Более того, согласно российскому законодательству, на новые автомобили (до трех лет) техосмотр для покупки ОСАГО делать не нужно. То есть у всех владельцев новых авто такой карты просто нет!

При этом, согласно законодательству ряда Европейских стран и в частности Латвии, ЛЮБОЙ автомобиль, въезжающий в страну, должен иметь документ, свидетельствующий о прохождении техосмотра. В противном случае велик шанс, что авто-туриста просто не пустят в страну и отпуск будет испорчен! В лучшем случае, вы потеряете как минимум несколько дней, особенно если оказались на таможне в пятницу вечером: ближайший пункт ГТО в Пустошке не работает по выходным.

Вот что написано в законодательстве Латвии:

“Согласно 1 части ст. 9 Закона о дорожном движении, на территории Латвии разрешено использование только таких транспортных средств, техническое состояние которых соответствует требованиям стандартов, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 35.5. Правил дорожного движения Латвийской Республики водитель обязан иметь при себе документ, подтверждающий прохождение технического осмотра транспортного средства (диагностическую карту – для транспортных средств, зарегистрированных в России), и предъявить его сотрудникам полиции, пограничной охраны или таможни (в таможенной зоне) по их требованию.

В случае отсутствия вышеупомянутого документа сотрудники Государственной Пограничной охраны имеют право отказать в пересечении границы – въезде в Латвийскую Республику на данном транспортном средстве.”

Поэтому если вы хотите, чтобы ваш отпуск прошел без проблем – возьмите диагностическую карту с собой, если она есть, а если ее нет – сделайте ее! Это очень просто – обращаетесь в любой пункт Государственного Технического Осмотра, и после уплаты пошлины в размере 720 рублей получите вожделенную бумажку. Все необходимые поля в ней продублированы на английском языке. Теперь ни один таможенник к вам не придерется!

Далее, немного полезной информации на тему перемещения через границу продуктов питания и прочих товаров. Ддля личного потребления в Европейский Союз, в том числе в Латвию, запрещено ввозить любые мясные и молочные продукты.

Также есть ограничения на ввоз сигарет и алкоголя: можно брать с собой не более 40 сигарет, 1 литр крепких напитков, или 2 литра ликеров, или 4 литра вина, или 16 литров пива (хотел бы я посмотреть на тех, кто потащит в Латвию свое пиво). И не надо думать, что если с вами едет ребенок, вы сможете сигареты и алкоголь “записать” на него: лицам до 18 лет ввоз табака и алкоголя не разрешается.

В обратном направлении – в Россию из Латвии – сейчас запрещено провозить любые продукты, содержащие свинину (даже в фабричной упаковке, это касается хамона, колбасы и любых других продуктов). Причина -обострение эпидемиологической обстановки по африканской чуме свиней в Латвии и других странах ЕС. Это означает, что если у вас найдут кусок ветчины, он будет немедленно изъят. Об этом информирует официальный документ на латвийской стороне.

Российские таможенники также поведали мне о запрете ввоза сыра. Когда я спросил, с какой стати, мне ответили: “Вы что, телевизор не смотрите?” Возразить мне было нечего, ведь действительно, я его не смотрю. Но думаю, что все-таки в данном случае инспектор решил перебдеть. Ведь согласно законодательству, разрешается ввоз в Россию продуктов питания животного происхождения в размере не более 5 кг и обязательно в фабричной упаковке (согласно Решения Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. № 317 “О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе”). Ни про какой сыр в постановлении речи нет… А запрет ввоза «санкционки» и ее уничтожение в случае обнаружения «не применяются в отношении товаров, ввезённых физическими лицами для личного пользования.»

Ну и, разумеется, совокупный вес вашего багажа не должен превышать 50 килограмм на человека, а общая стоимость багажа – 1500 евро. В ином случае необходимо ехать через красный коридор и все декларировать при выезде из России, соответственно, при обратном въезде предъявлять выездную декларацию. Если у вас найдут перевес, или незадекларированные товары, то вас ждут серьезные финансовые потери: минимум – по 4 евро за кг в случае перевеса, максимум – изъятие товаров и штраф (например, если вы попытаетесь провезти в багаже партию “айфонов”).

В общем, берите с собой диагностическую карту даже на новый авто (например, у меня на новом пресс-парковом Renault Duster ее потребовали), не возите запрещенные продукты в багаже – и будет вам счастье!

Транспортная сеть

Транспортная система стран Балтии имеет ярко выраженный транзитный характер, обладает развитой инфраструктурой играет важную роль в экономике. Для внешней торговли наибольшее значение имеют железнодорожный и морской виды транспорта. Общая протяженность железных дорог превышает 5,5 тыс. км. Основные морские порты — Рига, Лиепая, Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония). Столицы государств связаны авиационным сообщением с аэропортами многих городов России, Европы и Америки. Так как транспортная система играет исключительную роль в экономике стран Балтии имеет смысл рассмотреть её применительно к каждой стране в отдельности.

Транспортный комплекс Литвы.

В Литве на транспортные услуги приходится около 7% ВВП страны, около 5% её населения работает на транспорте.[3; c.558]

Самый крупный литовский стратегический и экономический порт- Клайпеда. Клайпедский порт – универсальный, через него проходят металл, мазут, удобрения, древесина, контейнерные и другие грузы. Порт имеет несколько специализированных терминалов, его грузооборот составил в 2000г. 19,4 млн т. [3; c.558]

Протяжённость железных дорог 2000 км. Более половины от общего объёма грузооборота литовских железных дорог составляют транзитные перевозки. [3; c.559]

Главные автомобильные дороги страны формируют южную часть магистрали Via Baltika.Тринадцать крупных автодорог ведут из Литвы в Латвию, 16-в Беларусь, 4- в Польшу, 8- в Калининградскую область России. [3; c.559]

· внутренние водные пути

Проходят по реке Нямунас, Вилия и Тракайским озёрам. Их используют для перевозок прежде всего строительных материалов.

Организовано авиакомпанией «Литовские авиалинии». Имеются три международных аэропорта – в Вильнюсе, Каунасе, Паланге.

Транзитный комплекс Латвии.

Транспорт и коммуникации являются наиболее успешно развивающимся сектором национальной экономики Латвии. Развитие транзита, транзитных перевозок, портового обслуживания стало важнейшим фактором экономического роста страны.

Основу транзитного комплекса составляют огромное портовое хозяйство, включающее в себя три больших и девять маленьких портов, развитая транспортная инфраструктура с объектами трубопроводного и железнодорожного транспорта.

Латвийское пароходство (LASCO) не только самое крупное и современное в Балтии, но и одно из крупнейших в мире по перевозкам светлых нефтепродуктов.

Латвийский транзитный коридор – основная транспортная артерия в бассейне Балтийского моря для доставки российской нефти и нефтепродуктов к рынкам северо-западной Европы. Важнейшим портом этого коридора остаётся Венспилс, лидер по приёму и перевалке российской нефти (около 13% российского экспорта нефти). Пропускная способность порта по нефти -50-55 млн т в год. Кроме операций по перевозке нефти, Вентспилс осуществляет перевозки калийных удобрений. Создана компания «Калий Паркс», учредителями которой являются предприятия «Уралкалий», «Сильвинит», «Беларуськалий». Она самая крупная в Европе и одна из трёх крупнейших в мире по перевозкам удобрений. Вентспилс проводит также операции по перевалке и транспортировке чугуна и, чёрных металлов, хлопка, крупногабаритных грузов. [3; c.518]

Протяжённость железной дороги -2,4 тыс. км. [3; c.519]

Латвийская железная дорога в настоящее время является акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит государству. Приоритетный вид деятельности – транзитные перевозки, на которые падает ¾ всего грузооборота. Большую часть в структуре грузооборота составляют нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, металлы и лес.

В значительной степени обслуживает транзитные перевозки. Существует проект Панъевропейского транспортного коридора.

Транспортный комплекс Эстонии.

Транзит и связанные с ним виды деятельности обеспечивают 15-25% ВВП Эстонии.

Эстония обладает современными глубоководными портами с развитой инфраструктурой. Наиболее крупный эстонский порт ( мощность до 5 млн т) –Мууга. В настоящее время в грузообороте Таллиннского порта доминирует перегрузка жидких и генеральных грузов. Доля транзитных грузов – ¾. Таллиннского порт считается единственным серьёзным конкурентом латвийских портов по перевалке нефти. Общий грузооборот Таллиннского порта в 2000 г. составил 29,4 млн т. [3; c.487]

протяжённость железных дорог Эстонии – 1000 км. Особенность эстонских железных дорог – большая протяжённость узкоколейных дорог, на которые приходится почти половина длины всей железнодорожной сети. По железным дорогам осуществляют более 90% транзитных перевозок через территорию Эстонии. Наибольшую часть железнодорожного транзита составляют нефтепродукты, зерно, металлы. [3; c.488]

Больше по географии:

Внешняя политика
Египет принимает активное участие в продвижении мирного процесса на Ближнем Востоке, эффективно содействовал подписанию палестино-израильской Декларации о принципах, а также Каирского соглашения о введении временного палестинского самоуправления в районе Газы и Иерихона, поощряет участников арабо-и .

Муниципальные финансы
Доходы Изменения бюджетного и налогового законодательства РФ обусловили неустойчивость структуры доходов бюджета города и величины их поступлений. Так, в 2005 году поступления собственных доходов составили 1900,2 млн.рублей – снижение в сравнении с 2004 годом на 24% или на 603,6 млн.рублей по причи .

Экономико-географическая характеристика Центрального экономического района
В состав Центрального экономического района входят: Брянская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Калужская, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская области – всего12 областей и г. Москва. Центр экономического района – город Москва. Население — 30,5 млн. чел .

Источники:

http://travelask.ru/questions/189024-transport-v-latvii

http://artemspec.livejournal.com/496774.html

http://www.geodesire.ru/dgirs-757-1.html

http://openviza.by/vizy-v-evropu/viza-v-latviyu.html

Ссылка на основную публикацию