Содержание

Велосипеды и велосипедисты Германии

Немцы и велосипеды – полезная информация

Как в Германии живётся велосипедистам. Где можно приобрести велосипед.

Судить о том, что в Германии наступила весна, можно не столько по солнечной погоде или температуре воздуха, сколько по количеству велосипедистов на дорогах. Да, многие немцы и зимой продолжают ездить на велосипеде по делам, но в тёплое время года “двухколёсных пешеходов” становится в разы больше, потому что бюргеры начинают кататься просто так, ради удовольствия.

Как одеваются немецкие велосипедисты

Многих моих коллег, зимой добирающихся на работу на машине или на общественном транспорте, теперь с утра можно увидеть в довольно комичном на мой взгляд наряде: тонкие обтягивающие трикотажные штаны, обтягивающая курточка и шлем. И если штаны и курточка бывают всё-таки не у всех, то вот шлем наличествует почти всегда. При том, что никакие законы этот элемент экипировки не определяют.

Как мне объяснили коллеги, связано это с понятиями о личной безопасности велосипедиста. Немцы берегут голову смолоду. Трёхлетние крохи на своих трёхколёсных средствах передвижения тоже надевают шлемы. В итоге для них ехать на велосипеде без защиты для головы также странно, как для русского человека управлять велосипедом, облачившись в шлем.

Но не только традиции побуждают немцев носить велосипедные шлемы. Оказывается, если велосипедист упадёт и ушибётся головой, то медицинская страховая касса может отказаться оплачивать лечение, если узнает, что пострадавший управлял своим транспортным средством без велошлема.

Велосипедисты в Германии

Многие немцы охотно занимаются велоспортом. В Германии часто можно увидеть целые команды одинаково одетых велосипедистов – ферайны. Они не страшась очень быстро ездят прямо по дорогам, создавая довольно серьёзные помехи автомобилистам. Велосипедными дорожками, проложенными везде и всюду, спортсмены пользоваться не желают.

Зато ими пользуются обычные велосипедисты, которых в Германии миллионы. В городах для педального транспорта обычно размечают часть улицы между тротуаром и дорогой. За городом вело-дорожки проложены немного в стороне от проезжей части и часто используются одновременно велосипедистами и пешеходами. Для указания велосипедных маршрутов и расстояний используются белые знаки с надписями населённых пунктов. А в городах помимо знаков для велосипедистов порой устанавливают даже маленькие светофоры! У остановок транспорта или вокзалов, а также во многих других общественных местах, всегда в наличии масса велосипедных парковок. Всё это в совокупности создаёт прекрасные возможности для долгих велосипедных прогулок, чем немцы активно пользуются.

Велосипедисты на дорогах Германии – нечто само собой разумеюшееся.

О, да, они истинные фанаты велоспорта. По выходным, прогуливаясь, то и дело слышишь трели звонков велосипедистов, которые таким способом предупреждают о своём приближении. Бюргеры часто ездят на велопрогулку целыми семьями, включая стариков и детей. Пожилые немцы продолжают кататься до преклонного возраста, часто пересаживаясь на трёхколёсный вариант любимого транспортного средства.

Собираясь в отпуск, немцы часто берут велосипеды с собой. Они крепят их к крыше или к багажнику машины, для этого существуют специальные крепления. Для немцев нормально в отпуске проезжать на велосипеде по 30-40 километров ежедневно.

Маленьких членов семьи, не способных самостоятельно крутить педали, часто возят либо на багажнике в специальном велосипедном детском сидении, либо в прицепе. Выглядит это немного опасно, но на самом деле несчастные случаи довольно редки. В Германии водители дисциплинированы. К тому же, на курсах вождения инструктора часто обращают внимание учеников на велосипедистов и требуют относится к этим участникам дорожного движения, как к полноправным водителям.

Но и ответственность у велосипедистов в Германии тоже высокая. Если полиция поймает за рулём велосипеда пьяного водителя, то накажет его точно также, как водителя любого другого транспортного средства. Могут запросто отобрать права или даже лишить возможности их получения! Дисциплину вождения велосипедов в немцах прививают с младых ногтей. В школе при участии полицейских проводятся специальные занятия, на которых юным велосипедистам объясняют, какие правила они должны соблюдать. Например, что о поворотах надо предупреждать путём предварительного вытягивания руки согласно предстоящей смене направления движения. Или, что нельзя переезжать дорогу по зебре, а нужно обязательно слезть с велосипеда.

Стоимость велосипеда в Германии

Стоят велосипеды в Германии немало. Обычная цена хорошего двухколёсного “коня” – от 300 евро и до заоблачных высот. В онлайн-магазинах найдутся предложения дешевле, плюс часто можно нарваться на скидки. Пересылка стоит всего лишь 8€, а для дорогих моделей и вовсе бесплатно, так что покупать велосипед в интернете выгоднее. На онлайн-покупки в Германии действует закон: товар можно вернуть без объяснения причины в течение двух недель с момента покупки.

Немцы нередко покупают велосипеды за 800-1000 евро, имеющие по 20 передач, титановую раму и много всяких других наворотов. Поэтому в Германии принято пристёгивать транспортное средство к парковке специальным замком. Кражи велосипедов – дело нередкое. У меня, например, тоже однажды украли велосипед. Правда, я в течение 5-ти лет бросал его повсюду непристёгнутым и в конце концов поплатился.

Высокие цены на новые велосипеды компенсируются низкими на подержанные. Их можно купить по объявлениям в газетах или в интернете. А для тех, кто оказался в большом городе без двухколёсного друга, существуют сервисы аренды велосипедов. Возле вокзалов часто можно увидеть целые батареи одноцветных транспортных средств. Ими можно воспользоваться прямо на месте, позвонив по указанному номеру и получив код от замка. Плата за звонок будет платой за проезд.

17-04-2012, Степан Бабкин

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье по емэйлу Войти!

Комментарии и вопросы (19)

Привет. Мой вопрос специфический, однако все же задам.
Как насчет установки электромотора на обычный велик? Читал, что до 250 вт и без кнопки “Поехали” можно без прав, но если это ручная поделка c мотор-колесом и аккумулятором на раме?
Возможно, Pedelec считается таковым только с биркой от завода-изготовителя?

Татьяна Александровна (06/09/2018)

В России, как и в Германии, очень много велосипедистов. Это рабочий транспорт, особенно для тех, кто обслуживает пожилых людей. Велосипедисты умеют хорошо отдыхать и заниматься спортом. Да, действительно, в Германии все с детства в шлемах, чтобы заплатили страховку в случае аварии. У нас же в шлемах только на велогонках. Очень экономный вид транспорта, бензина не требует, шум минимальный, да и вообще, современные велосипеды такие, что любой с удовольствием прокатится. Наша полиция практически не штрафует велосипедистов.

Ездили прошлым летом в Германию на велосипедах кататься – получили море удовольствия. После этого в России уже и не хочется куда-то ехать. Наличие карт (бумажных и электронных) со всеми маршрутами позволяет проложить приятную дорогу куда удобно. Когда ехали из Франкфурта до Хайдельберга пришлось ехать вдоль оживленной трассы только километров 5-10. Остальное все по полям-лесам-городкам.

Я бы добавил, насколько я знаю, просто так с палаткой где попало вставать нельзя. Нужно ночевать в кемпинге. Но они в среднем расположены на расстоянии полудня чистой езды.

Насчёт кражи велосипедов. Каждый велосипед внизу на раме (снизу) имеет выбитый номер, этот же номер стоит в паспорте велосипеда, который Вы получаете при покупке. При краже сообщите этот номер полиции, даже если вор перекрасит раму, выбитый номер останется на ней.

Что значит: “Законы не предусматривают шлем??” Если у дорожной полиции будет хорошее настроение, она запросто сдерёт с Вас штраф 10 евро за проезд без шлема. Они просто смотрят на это сквозь пальцы. Я уже ездила без шлема перед носом у них, и ничего, но однажды мне всё-таки выписали штраф 10 евро. А так же: 10 евро, если у вас не работает задний или передний свет, или 20 евро, если у Вас не работает вообще никакой свет. И отнимут велосипед, если у вас на нём или нет или только один ручной тормоз. До тех пор, пока не купите второй тормоз. Если ездите по тротуару, или по велосипедной дорожке задом наперёд, то тоже 10 евро штраф. Я вообще-то неточно знаю эти велосипедные законы, хотя сама- вепосипедистка, там, вроде бы ещё какие-то небольшие штрафы есть

Всего пару недель как приехал в Германию. Один. Еще совсем не ориентируюсь в местных реалиях да и язык не на самом высоком уровне. Вчера ехал по велодорожке на тротуаре и был сбит выезжавшим перпендикулярно слева из паркинга авто. Ехал я в направлении обратном потоку авто (по левой велодорожке, если так можно сказать). Скорая. Больница. Полиция. Травмы терпимые. Велосипед на свалку, одежда, обувь, часы, телефон. Вот теперь жду результатов проверки и сам не знаю кто прав а кто виноват. Может подскажете? И как можно возместить ущерб?

Roman Tuzhba (19/11/2014)

От себя добавлю. Штраф за проезд в неположенном месте в лесу 40евро. Можно с полицией договориться что платит только один участник из группы (друзей) к примеру. Отвернется никак

Денис Бухло (09/08/2014)

В Казахстан можно почтой велик заказать?

Должен сказать, что с недавних пор езжу по городу на велосипеде и до сих пор несколько пугает предупредительность водителей. Они терпеливо ждут, пока ты соизволишь проехать перекресток или повернешь. Как-то не привыкну к такой безопасности (пешком уже привык, а вот на ходу все никак 🙂 ). Еще сказывается вождение на родине.

Возможно несколько необычный вопрос. Я никак не могу понять, как показать знак “я останавливаюсь”? Я читаю описание, и какой-то ступор просто. Имеется ввиду махнуть рукой сверху вниз и как бы показать вниз?

“Если полиция поймает за рулём велосипеда пьяного водителя, то накажет его точно также, как водителя любого другого транспортного средства. Могут запросто отобрать права или даже лишить возможности их получения!”,- а что в Германии для велосипедистов нужны права? Или там имеется ввиду пьяный водитель велосипеда и лишение его прав управления автомобилем? А что если велосипедист пьяный но у него нет машины и прав для авто?

Эээ, как гордый веломарафонец-шоссейник замечу, что по велодорожкам (а не по проезжей части) катить 30+ км/ч – дело небезопасное, а без обтягивающих курточки-штанов – еще и некомфортное 🙂

Велосипеды и велосипедисты Германии

Германия – высокоразвитая страна, известная высоким качеством своей продукции. Немецкие автомобили “Мерседес”, “Фольксваген”, “Опель”, “Ауди” известны во всем мире и очень популярны в странах Европы и на американском континенте. Однако перечень хороших товаров, в том числе и транспортных средств, автомобилями не ограничивается. Немцы заботятся о своем здоровье: занимаются спортом, совершают дальние прогулки и не только пешком. Поэтому велосипеды в Германии пользуются большим спросом и популярностью.

Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам

Велосипеды в Германии любят: кто-то таким способом старается ездить на работу, кто-то просто получает удовольствие от езды. Большое количество велосипедистов появляется на дорогах страны с наступлением весны, однако особо страстные поклонники этого вида транспорта продолжают пользоваться им даже зимой.

По выходным многие немцы отправляются на велосипедные прогулки целыми семьями, в составе которых представители трех, а то и четырех поколений. Старики довольно часто используют трехколесные велосипеды, а вот дети такими практически не пользуются – они катаются в основном на двухколесных велосипедах без педалей, отталкиваясь при этом ногами от земли. Считается, что таким образом ребенок быстрее научится держать равновесие.

Велосипедистов на дорогах Германии действительно много. Часто они объединяются в команды – фрайны. Такие одинаково одетые велосипедисты развивают хорошую скорость и могут создавать определенные помехи автомобилистам, так как, несмотря на множество велосипедных дорожек, предпочитают ехать непосредственно по дороге. Однако большинство велосипедистов соблюдает правила, и между ними и автомобилистами антагонизма не возникает.

Велосипедист в Германии – полноправный участник дорожного движения со своими правами и обязанностями. Это знают все курсанты, которые готовятся получить водительские права для управления автомобилем. Западный мир вообще стремится жить и действовать по установленным правилам, что в соединении с немецким порядком обеспечивает минимум травматизма на дорогах.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии

Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.

Вот какими основными правилами руководствуются немецкие велосипедисты:

  • если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
  • пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
  • дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
  • ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
  • отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
  • колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
  • употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
  • рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
  • часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.

Велодорожки и парковки в Германии

Велосипедная дорожка обозначается круглым дорожным знаком с изображением контура байка белого цвета на синем фоне. Такой же знак и направление движения набивают и на дорожное покрытие.

Дорожное покрытие велодорожек в Германии обычно выкрашено в бордовый цвет. От основной проезжей части дорожки для байков отделяют разделительной полосой, газонами или бордюрами.

Существует множество видов велодорожек: они могут быть с односторонним или двусторонним движением, располагаться по обеим сторонам дороги или проходить вдоль дороги, выделяться без привязки к какой-либо дороге, а также могут быть совмещенными – велопешеходными. В последнем случае преимущество имеет пешеход, при этом велосипедист должен двигаться по крайней правой полосе.

За неправильную парковку байков штраф не установлен. Тем не менее парковаться можно только там, где отсутствует запрещающий знак. Велосипед не должен мешать движению и должен быть хорошо виден в темное время суток.

Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать

В Германии очень сильны позиции партии зеленых, поэтому использование велосипеда как вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, всемерно поддерживается. В стране даже действует Национальный план развития велосипедного транспорта, а поезда и автобусы оборудуются специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Тем не менее, если вы хотите зайти с велосипедом, прежде убедитесь, что данный вид транспорта его принимает. В частности, в автобусе должна быть просторная задняя площадка. Имейте в виду, что бесплатно разрешается перевозить багаж небольшого размера, поэтому за велосипед придется доплатить.

В поездах должны быть специальные вагоны для проезда с велосипедом – обычно они находятся в голове и в хвосте состава. В любом случае на каждый байк понадобится отдельный велосипедный билет. В скоростных поездах такой билет стоит вдвое дороже, чем в обычных.

Приобретение велосипеда в Германии

Купить в Германии велосипед не проблема – страна богатая, и магазины предлагают качественную продукцию со всего мира. При этом наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские производители.

Зачастую бывает так, что головные компании расположены в ведущих странах, а производство комплектующих и сборка вынесены в азиатский регион. Безусловно, фирмы контролируют качество производства и там, но если у вас есть возможность выбора, лучше взять байк, полностью произведенный в Германии или США. Нужно сказать, что качественные велосипеды дешевыми не назовешь, поэтому если вы хотите получить хороший байк по доступной цене, этой рекомендацией можно пренебречь.

Приняв решение о приобретении “двухколесного коня”, можно воспользоваться объявлениями о продаже подержанных велосипедов – в интернете и немецких газетах таких довольно много, при этом стоят бывшие в употреблении машины весьма недорого.

Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии

Разумеется, стоимость любой машины зависит от ее функциональных возможностей, качества и бренда производителя. Следует отметить, что цены на новые велосипеды в магазинах Германии могут стартовать от 300 евро, при этом никаким потолком они фактически не ограничены. Средняя цена на качественные немецкие горные велосипеды колеблется в пределах 800-1000 евро.

Многие немцы экономят, заказывая байки в интернет-магазинах. Цены там ниже, кроме того, довольно часто проводятся различные акции и распродажи. Пересылка обойдется в 8 евро, а вернуть товар продавцу без объяснения причин по закону можно в течение двух недель. Один из самых известных таких магазинов – Вike discount: ссылка на сайт в интернете .

Прокат байков в Германии

Если по каким-то причинам приобрести велосипед вы не можете, двухколесную машину без проблем можно взять напрокат. Вблизи вокзалов часто можно видеть площадки, заставленные выкрашенными в один цвет велосипедами. Это велопрокат. Байки на площадках пристегнуты специальным кодовым замком. Позвонив по указанному номеру, вы получите код (стоимость аренды включена в стоимость звонка).

Кроме того, множество предложений об аренде велосипеда можно найти в интернете.

Прокат велосипедов в Кельне предлагают следующие компании:

  • Radius Fahrradladen. Адрес: Breslauer Platz, D-50667 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 139-71-90. Сайт .
  • Ehrenrad. Адрес: Vogelsanger Str. 173, 50823 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 562-64-82. Сайт .

Аренда велосипедов в Мюнхене возможна через фирмы:

  • Mike´s Bike route & Rentals. Телефон: +(49 89) 255-43-987. Сайт .
  • Radius Tours & Bike Rental. Телефон: +(49 89) 543-487-77. Сайт .
  • Spurwechsel Stadtführungen. Телефон: +(49 89) 692-46-99. Сайт .

Это не единственные прокатчики, в этих и других городах Германии вы сможете найти немало пунктов проката велосипедов.

Как выглядят немецкие велосипедисты

Стандартная форма немецкого велосипедиста – обтягивающие штаны из тонкого трикотажа, куртка в обтяжку и шлем. Правда, эта форма никем не установлена и одежда может быть другой, но шлем на голове велосипедиста вы увидите практически всегда, хотя носить его никто не обязан.

Дело в том, что немцы берегут свое здоровье и деньги: если в результате падения велосипедист получает повреждение головы, а шлема на нем не было, страховщики отказываются оплачивать лечение.

Популярные немецкие производители байков

У всех фанатов велоспорта есть свои любимые модели, конструкции и марки. Все они готовы часами подробно объяснять преимущества предпочитаемого ими бренда. При этом каждый из них выбирает для себя велосипедные развлечения по душе: кто-то предпочитает BMX, кто-то – скоростные гонки, кто-то просто любит кататься всей семьей.

Назовем наиболее популярные компании, которые занимаются производством велосипедов, и дадим им краткие характеристики, а вы сделаете выбор самостоятельно:

  • Cube – компания производит широкий спектр велосипедов для разнообразного использования. Тут и горные, и шоссейные машины, кросс-кантри и другие варианты. Ценовой сегмент продукции наивысший.
  • Biria – одна из самых молодых компаний. В 2001 году под одной крышей объединились 10 производителей, и уже к 2005 году новая фирма вошла в тройку лидеров этого бизнеса в Германии.
  • Patria – специализируется на горных моделях. Быстрое внедрение инноваций закрепило за компанией имидж прогрессивной и принесло заслуженную известность в мире.
  • Kalkhoff – одна из старейших фирм. 2018-й – сотый год ее существования. Среди конкурентов выделяется сравнительно невысокой ценой на великолепные горные модели.

Но этим список фирм-производителей не исчерпывается. Например, в странах СНГ давно популярны немецкие велосипеды “Триумф”. Не уступают им по популярности, а иногда и превосходят модели Pegasus.

Безопасность велосипедов в Германии

Качественный байк – довольно дорогое удовольствие, и кражи велосипедов не является редкостью. Поэтому следует позаботиться о двухколесном друге и пристегивать его специальным замком, если оставляете его без присмотра. Немцы в основном так и делают.

А вот наши бывшие сограждане не столь ответственны. На одном из форумов рассказывалось о том, как наш соотечественник ездил без специального замка и даже продержался так полгода, но потом велосипед все-таки украли. Так что лучше не делайте подобных ошибок.

В заключение

Велосипед – весьма популярное в Германии транспортное средство, которое активно используется как для перемещения, так и развлечений, занятий спортом и отдыха. Машины достаточно дорогие, но если приобретать их через интернет или подержанными, можно сэкономить. Для велосипедистов в ФРГ установлены достаточно жесткие правила, которые рекомендуется соблюдать, чтобы избежать штрафов и других малоприятных последствий. Езда на велосипеде – одна из полезных привычек немцев. Если вам интересно, что такое здоровый образ жизни по-немецки, читайте нашу публикацию.

Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии. Размеры штрафов.

  • Требования к техническому оснащению велосипеда
  • Правила дорожного движения для велосипедистов
  • Где припарковать велосипед?
  • Требования к перевозке детей
  • Размеры штрафов за нарушения в 2013 году.

В своих предыдущих статьях я уже рассказывала об отличиях в правилах дорожного движения в Германии и России. Тогда речь шла о транспортных средствах в общем. Пришла пора поговорить о правах и обязанностях велосипедистов.

Передвигаться на велосипеде очень удобно! Казалось бы, что проще, сел на него и поехал, куда глаза глядят! Но велосипедистов в Германии настолько много, и такой способ вождения настолько актуален, что если бы он не был регламентирован, то в стране наступил бы велосипедный коллапс.

Свой первый экзамен по вождению дети Германии сдают в четвертом классе начальной школы. Это экзамен на “велосипедные права” Radfahrprüfung. Помимо обязательных для каждого участника движения правил, таких как значение сигналов светофора, понимание значения “помехи справа”, необходимости показывать направление поворота при повороте и перестроении, существуют дорожные знаки и правила, распространяющиеся только на велосипедистов.

Как и при любых правилах, для гарантии их исполнения действует система штрафов. Поэтому в скобках я буду давать информацию о “стоимости” соответствующего нарушения.*)

В первую очередь, перед тем, как отправиться в путь, необходимо проверить, соответствует ли велосипед требованиям безопасности движения. Для этого, помимо обычной технической исправности, и возможности ехать на нем, велосипед должен быть оснащен:

  • звонком (при его отсутствии штраф 15 евро)
  • двумя независимыми тормозами (ручным и педалями обратного хода) (при их отсутствии или неисправности штраф 10 евро)
  • фарами: белого цвета впереди, и красного сзади (при их отсутствии или неисправности штраф 20 евро)
  • антискользящим покрытием на педалях
  • светоотражателями: на переднем колесе белым, на заднем колесе красным, и по два светоотражателя на педалях

В общем и целом велосипедист обязан соблюдать общие правила дорожного движения St.VKO (Strassenverkehrsordnung). В них его не будут интересовать только, пожалуй, правила, касающиеся парковки автомобилей. Припарковать велосипед можно где угодно, привязав его цепью хоть к столбу, хоть к дереву, главное, чтобы это не мешало остальным возможным участникам движения и пешеходам.

При магазинах, учреждениях, организациях располагаются специальные велосипедные парковки.

Велосипедная парковка у супермаркета

При вокзалах существуют специальные платные боксы для хранения велосипедов для тех, кто в поездках на работу пользуется железнодорожным транспортом, а к вокзалу доезжает на велосипеде.

Двое мужчин у привокзальных велосипедных боксов

В Германии существуют специальные велосипедные зоны, или велосипедные улицы. (Что именно немцы подразумевают по термином “Зоны” применительно к дорожному движению я уже писала в статье об отличиях в дорожных знаках России и Германии.) В первую очередь велосипедные зоны отличаются от велосипедных дорожек тем, что на них главными участниками движения являются именно двухколесные безмоторные “кони”, а посему прочему транспорту, если нет специальных разрешающих табличек, туда путь заказан.

Но главное распространение получили, безусловно велосипедные дорожки. В современной Германии трудно себе представить улицу, где такой дорожки нет. По большинству крупных и скоростных магистралей велосипедная дорожка пролегает в стороне от основного дорожного полотна, и отделена от него озелененной разделительной полосой. (Как выглядят велосипедные дорожки в Германии можно посмотреть здесь)

В черте города вдоль главных улиц велосипедные дорожки расположены прямо на тротуарах и вымощены красной тротуарной плиткой. И только на проселочных дорогах, на дорогах с низкой транспортной загрузкой, а также почти во всех зонах с ограничением скорости в 30 км/ч (см. статью о ПДД), велосипедисты двигаются на одном дорожном полотне с автомобилями.

Именно потому, что в настоящее время все делается для того, чтобы сделать езду на велосипеде еще более привлекательной и безопасной по сравнению с автомобилем, если дорожка обозначена одним из трех синих знаков, то передвижение по ней становится для велосипедиста не правом, а обязанностью (нарушение которой грозит штрафом в 20 евро). Вот они:

Правила существуют и для направления движения. Двигаться можно только по правой велосипедной дорожке, в одну сторону с соответствующим транспортным потоком (в противном случае штраф 20 евро), в один ряд (штраф за нарушение до 20 евро), за исключением организованных велосипедных колонн от 16 человек.

Зато въехать на улицу с односторонним движением “под кирпич”, если под ним установлен вот такой знак велосипеда, можно. Правда за замеченный полицией проезд без такового знака придется раскошелиться как минимум на 20 евро.

а знак “тупик” в сочетании с этим знаком обещает велосипедисту в отличии от водителя автомобиля, беспрепятственный сквозной проезд.

А вот в пешеходных зонах и дорожках, обозначенных знаками “Мама с ребенком”, взрослым ехать на велосипеде запрещено (штраф 40 евро). По ним, как и по “зебрам”, нужно идти пешком, удерживая велосипед за руль.

Исключение делается только для детей до 10 лет. Те же из них, кто еще не отметил свое восьмилетие, наоборот, не имеют права двигаться по дорогам вместе со взрослыми, и если едут на велосипеде, то обязаны передвигаться только по пешеходным дорожкам и тротуарам, разумеется принимая в расчет, что все пешеходы при этом имеют преимущество.

Проход между домами. Здесь можно идти только пешком.

Похожие на первый взгляд знаки для совместного движения пешеходов и велосипедистов на самом деле отличаются предоставляемыми правами и обязанностями для каждых из них. Вот, смотрите:

По дорожке, обозначенной знаком с горизонтальной разделительной чертой, могут двигаться как пешеходы, так и велосипедисты, вперемешку. При этом велосипедисты получают право сигналить пешеходам, но тем не менее обязаны их пропустить (за недостаточное внимание к пешеходом в этом случае возможен штраф 15 евро).Такие знаки стоят в некоторых парках, некоторых сельских дорогах, на лесных тропинках.

Знаком с вертикальной чертой обозначаются параллельные пути пешеходов и велосипедистов. Такие знаки стоят, как правило, в черте города, как раз на тех красных мощеных тротуарах. На красном камне велосипедисты имеют преимущество, они знают об этом, и порой ведут себя с пешеходами довольно бесцеремонно.

Знак перед тротуаром. Тротуар вымощен красной плиткой.
Для пешеходов почти не осталось места.

Помню, когда я только приехала в Германию, глаз наотрез отказывался замечать красный кирпич на тротуаре. Меня удивляло, почему пешеходы идут по узкой правой стороне “гуськом”, когда тротуар такой широкий. Но услышав несколько раз требовательный велосипедный звонок почти над самым ухом и получив разок колесом по попе, я очень быстро запомнила, где находятся эти “велосипедные дорожки” и для кого они предназначены.

Как и при движении на автомобиле, передвижению и перевозке детей на велосипедах предъявляются некоторые дополнительные требования. Например, ношение шлема для детей во время езды (будь то самостоятельной или на детском сиденье маминого велосипеда) – обязанность, в то время как для взрослых такая защита носит лишь рекомендательный характер. На одноместном велосипеде вместе со взрослым можно перевозить детей только до семи лет и только пристегнутыми к специальным детским сидениям (штраф 5 евро).

Девочка на велосипеде в шлеме

Голландский велосипед с детским сиденьем.

На велосипеде нельзя ехать, не держась за руль руками. Как я уже говорила здесь, учиться ездить на двухколесном железном “коне” дети начинают чуть ли не с пеленок, поэтому ездить “без рук” умеют очень многие. И не смотря на то, что за такую езду предусмотрен штраф в 5 евро, некоторые юноши и девушки с легкостью отпускают руль, если им вдруг срочно нужно что-то важное набрать на смартфоне.

Такие подростки нарушают уже два правила, ведь им, как и остальным участникам движения во время езды запрещено пользоваться мобильным телефоном (смартфоном) без использования гарнитуры “Hands free” (штраф 25 евро). Под запрет попадают также и наушники, с той оговоркой, если они значительно заглушают звуки уличного движения. Для таких меломанов за велосипедным рулем предусмотрен штраф в 10 евро.

Ну и об алкоголе. В Германии подшофе нельзя садиться не только за руль автомобиля (в частности об алкоголе за рулем и о пиве вообще я писала здесь), но и велосипеда. Уже при 0,3 промилле алкоголя в крови и при демонстрации неуверенной манеры езды можно схлопотать денежный штраф. А если плотность алкогольного “выхлопа” достигнет 1,6 промилле, то гарантированы не только серьезное облегчение кошелька, но и запрет на дальнейшее вождение, и, как вариант, отъем водительских прав.

Кстати, Германия в этом плане не исключение. 19 стран Европы не приемлят езду на велосипеде в нетрезвом виде. Отсчет начинается в среднем с 0,5 промилле. При этом самые большие штрафы применяется Австрии (от 800 евро) и Испании (от 500 евро), а самые маленькие в Великобритании (от 35 евро) и Хорватии (от 65 евро).

Напоследок несколько штрафов, предусмотренных велосипедистам за нарушение некоторых общих правил дорожного движения. Они, разумеется, самые дорогие:

  • создание опасности ребенку, пожилому человеку, инвалиду – 40 евро
  • проезд на красный сигнал светофора – 45 евро
  • проезд на красный после 1 секунды его включения – 100 евро
  • проезд через железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме – 350 евро

Конечно, немцы не всегда ездят по правилам. Они соблюдают их в большинстве случаев, но далеко не всегда. И по “зебре” на велосипедах проезжают, и руки от руля отпускают, а поговорить по телефону во время езды так это вообще святое дело! Но если их за сим занятием застукала полиция, такие нарушители безропотно расстаются с кровно заработанными, выплачивая штрафы. Спорить с полицейскими или уговаривать их закрыть глаза на нарушение в Германии совершенно бесполезно!

Будьте внимательны на дорогах, даже если вы “просто на велосипеде”! Желаю вам приятных поездок!

Велосипедисты в Германии: правила езды

Велосипед в Германии – популярное транспортное средство. Для многих он является практичным средством передвижения круглый год. Однако настоящий бум начинается с наступлением тепла. Весной огромное количество немцев пересаживается на велосипеды, что называется, для удовольствия, и именно на велосипедных прогулках проводят свои выходные. Не удивляйтесь, если увидите целые семейные группы с детьми и пожилыми членами семьи на велосипедах или группы одинаково одетых велосипедистов – ферайны.

С одной стороны, в Германии созданы все необходимые условия для передвижения велосипедистов, в том числе разветвленная сеть велосипедных дорожек. С другой стороны, к велосипедистам применяются строгие правила – не менее строгие, чем к автомобилистам.

Выделим ключевые правила, которые должны соблюдать велосипедисты в Германии:

· Действующие на дорогах Германии ограничения скорости актуальны и для велосипедистов.

· Для передвижения велосипедистов предназначены специальные дорожки. Езда на велосипедах разрешена только по ним.

· Езда по тротуарам разрешена только при наличии соответствующего разрешающего знака. Это могут быть тротуары в парках, например.

· Допустимое максимальное содержание алкоголя в крови велосипедиста – 1,6 промилле.

· Разговаривать по мобильному телефону во время езды на велосипеде можно только посредством специальной беспроводной гарнитуры.

· Перевозить на велосипеде можно только детей возрастом до 7 лет при наличии специального сидения.

· Запрещено передвижение на велосипедах без светоотражателей в темное время.

Интересный факт: В Германии нет правил или законов, которые бы требовали от велосипедиста ездить в шлеме, даже относительно детей. Однако большинство велосипедистов все же используют шлем. Это можно назвать еще одним примером дисциплинированности и ответственности немцев, которые выбирают безопасность.

Помимо интересов личной безопасности, существует дополнительный фактор, заставляющий велосипедистов не пренебрегать ношением шлема. Дело в том, что в случае получения травмы головы в результате катания на велосипеде, страховая компания может отказать в страховых выплатах, если станет известно, что велосипедист был без шлема. Как видим, выбор в пользу шлема – заинтересованность в личной безопасности и финансовая прагматичность, характерная для немцев.

Источники:

http://zagranportal.ru/germaniya/zhizn/velosipedy-germanii.html

http://www.o-germanii.com/2014/04/pravila-dorojnogo-dvijenija-dlja-velosipedistov-v-germanii.html

http://aussiedlerbote.de/2019/10/welosipedisty-w-germanii/

http://rusdeutsch.com/zhizn-v-germanii/

Ссылка на основную публикацию