Автоаукцион: выбор и покупка машины в германии ЗагранМастер

Купить машину на аукционе: как это работает и можно ли обойтись без посредников?

На днях мы опубликовали историю нашего читателя Григория, который с помощью фирмы-посредника купил автомобиль на европейском аукционе. Мужчина получил автомобиль, но остался недоволен тем, как свои обязательства выполнил посредник: покупатель уверен, что машина была куплена за меньшую сумму, чем та, которую назвали ему. А можно ли было справиться самому, не прибегая ни к чьему содействию?

Авто с аукциона

Что это за аукцион?

Exleasingcar — это европейский аукцион автомобилей. Всего платформ Exleasingcar пять — в Германии, Австрии, Литве, Польше и Хорватии. Каждая обслуживает свой регион. Платформа, которая работает в Литве, обслуживает клиентов из стран Балтии, а также из Беларуси, России и Украины. Об этом корреспонденту Onliner сообщили как раз в литовском отделении Exleasingcar.

— Аукционы проходят круглосуточно, каждый день торгуется в среднем 5000 автомобилей. Поставщики авто — это крупные банки и лизинговые компании Европы, в числе которых Arval, ALD, Alphabet, Athlon, Leaseplan (отделения в Германии, Бельгии, Нидерландах, Франции, Италии и других странах). Exleasingcar работает как организатор: собирает все автомобили, по сути, в одном месте и производит их продажу через аукцион, — пояснил руководитель по продажам Айварас Якулевичюс.

Что за машины продают и покупают?

В компании сообщили, что большинство продаваемых автомобилей имеют возраст от 2 до 5 лет и пробег от 150 тыс. до 180 тыс. км.

— После окончания лизинга независимыми компаниями производится осмотр продаваемых автомобилей, оценивается состояние перед продажей. И для каждого автомобиля составляется свой отчет, куда включается и информация о проведенных сервисных работах. Так как автомобили лизинговые, все проходят обязательное техобслуживание.

Однако специалисты предупреждают клиентов: нужно иметь в виду пробег и естественный износ узлов автомобиля. Это к вопросу о том, что, как обратили внимание в комментариях, у Ford Galaxy, купленного нашим читателем, видны следы износа рулевого колеса.

Можно ли участвовать в аукционе самому?

Для участия в торгах нужно зарегистрироваться на Exleasingcar.com, в том числе принять условия и правила, а также предоставить свои данные, которые подвергаются проверке.

— Частные лица также могут участвовать в аукционах, но нужно иметь в виду, что для выбора подходящего авто может потребоваться некоторый опыт и знания, к тому же выигрышную ставку нельзя отозвать, поэтому вносить предложения нужно со всей ответственностью, — отметил Айварас Якулевичюс.

Он рассказал, что, делая ставку, клиент видит сборы, которые будут приплюсованы к стоимости автомобиля при покупке. Собственно ставку, а также сбор страны продавца получает непосредственно тот, кто продает автомобиль. Сбор аукциона — это заработок Exleasingcar. Также будут взиматься деньги за транспортировку авто и оформление документов. В сумме получится что-то около 1000—1200 евро плюс к стоимости авто.

— Для примера, если клиент выигрывает автомобиль из Германии или Бельгии со ставкой 6500 евро, то со всеми дополнительными платежами и доставкой машины в Литву ему нужно будет заплатить около 7600 евро.

Покупателям из Беларуси также нужно помнить о растаможке.

Все, что нужно знать о возмещении таможенных пошлин при ввозе авто. Ответы на главные вопросы

Как производится оплата и оформление?

Айварас Якулевичюс рассказал, что, если продавец подтверждает ставку, клиент получает электронное письмо с предварительным счетом. Есть 5 дней для оплаты этого счета банковским переводом. Есть возможность произвести оплату в офисе компании в Вильнюсе, если для кого-то этот вариант предпочтительнее.

— Чем быстрее производится оплата, тем быстрее запускается в целом весь процесс. Начинаются процедуры по подготовке авто и документов для экспорта. Автомобиль доставляется на автовозе, предварительная дата доставки сообщается клиенту.

Затем стандартная волокита с документами и таможенным оформлением, автомобиль получает транзитные номера и зеленую карту на 30 дней.

— В среднем оформление занимает два дня. После этого клиент получает сообщение, что все готово, — отметил собеседник. — Если клиент не может забрать автомобиль самостоятельно, у нас есть надежный партнер — белорусская компания, которая доставит машину покупателю. Такая доставка, к примеру, в Минск обойдется в 210 евро.

Можно ли контролировать посредника?

Услугами посредников пользуются те, кто не хочет самостоятельно разбираться во всех описанных процедурах.

— Но тогда ставки, которые делает посредник, — конфиденциальная финансовая информация, которую мы не можем сообщать третьим лицам. Это нормально, что за свой опыт и работу посредник хочет получить оплату. Стоимость оговаривается клиентом и фирмой, чьими услугами он собирается воспользоваться. Но если хочет сэкономить — может участвовать в аукционах напрямую, — объяснил Айварас Якулевичюс.

Он также подчеркнул, что договор, подписанный между клиентом и компанией, должен соответствовать законам той страны, в которой он заключается.

— Мы можем комментировать только условия участия в аукционах Exleasingcar, а не договоренности между сторонами в другой стране, — сказал представитель литовской компании.

В Европе и США существует немало аукционов, где реализуют автомобили. Наряду с Exleasingcar, это и Autobid.de, и Autorola.eu, и Adesa.eu, и многие другие.

Купил аукционный Ford Galaxy через посредников. Уверен, что его надули

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Очередной развод, как не надо покупать автомобили из Германии.

Не знаю, в чем магия этого креатива, но он генерирует лавину обращений примерно следующего содержания: “Вы что-нибудь знаете об этой фирме или с ними работали? Я просто рассматриваю вариант сотрудничества с ними, условия у них конечно похожи очень на развод, как и цены! Если работали — скиньте информацию и детали”.

Причем! Про эту контору рассказывали уже все блогеры от мала до велика. Но искателей истинной стоимости вещей, видимо, их ответы не устроили, поэтому теперь они в надежде приходят ко мне.
Значит, давайте разбираться.
Первое — содержание.Цены на автомобиль из Германии в долларах. Это точнейшая географическая привязка к авторам креатива и весьма точное процентное соотношение ваших шансов на успех (1 к 0.0000000000000001)

Теперь к сути. Контора предлагает автомобили со скидкой около 70% от их реальной цены, и все, что нужно, чтобы ее получить — перевести задаток 30%. И это, разумеется, совсем не похоже на кидалово.
Впрочем, лучше сами почитайте.

Если после прочтения этого вы не насторожились, то можно почитать еще…

Если желание перевести задаток 30% усиливается — вы на верном пути! (сарказм)Блин! Капец правдоподобно! Говорите, куда переводить деньги?! Адрес указан в нескольких местах, давайте посмотрим на карте.

Ну не могут же они быть такими тупыми, чтобы из миллиона адресов выбрать завод VW? Наверно, они там просто комнату снимают — значит точно не обманУдивительно, но в инстаграме кроме картинок есть еще и всякие кнопочки. И если их понажимать, то можно увидеть, например, вот такую информацию.

22 раза аккаунт переименовывался меньше, чем за год. Страна… ну они ж без пяти минут Европа, там точно не обманут.Пока все ровно. Осталось только определиться, за какую машину переводить задаток.(сарказм)Обалденная А7 за 22500 долларов для России с растаможкой. Очень выгодно, ведь ТОЧНО ТАКАЯ машина на mobile.de стоит 42990 евро.

Офигенное предложение: новый Прадик за 28600 долларов для России с растаможкой. Настолько выгодно, что официальный дилер в Швейцарии даже набрался наглости завесить ИМЕННО ЭТОТ Прадик на autoscout24.ch за 63900 швейцарских франков

А чтобы было веселее ждать предоплаченый автомобиль, в этом инстаграме есть умопомрачительные сториз с довольными клиентами, которым привезли автомобиль из Германии, в том числе и в Москву. Особый шарм этим отзывам придает то, что все они начинаются с фразы “Спасибоигорю”. Реально рекомендую посмотреть их все.

В сториз можно узнать, что на фирме трудятся настоящие профессионалы: техники фирмы по совместительству работают у официального дилера Пежо в Швейцарии

А теперь серьезно.
Размах огромный. Судя по отзывам — обманули многих. И даже после освещения проблемы в популярных блогах, нифига не поменялось. Так что может сила Drive2.ru поможет.
Подписчики присылали договор на поставку (в Москве у этой конторы есть представитель). Сам договор особо ничем не примечателен, но весной это было ООО “Премиум Авто”, генеральным директором которого числится Бондарев Юрий Михайлович, сейчас это ООО “Премиум-Авто”, генеральным директором которого числится Новиков Игорь Юрьевич.

Mechaniker › Блог › Как купить ретро автомобиль в Германии (подробная инструкция)

По многочисленным просьбам решил обобщить личный опыт покупки классических и ретро автомобилей в Германии в этой статье. Буду рад, если мои опыт и знания кому-то пригодятся и позволят избежать каких-либо ошибок.
Рассказ будет слегка длинным и подробным, поэтому наливайте кружку крепкого горячего напитка, устраивайтесь удобнее и начинаем.

1. Зачем покупать классический автомобиль в Германии?
Ранее мы обсуждали, что покупка ретро автомобиля — выгодная инвестиция.
Какие есть преимущества покупки ретро авто в Германии по сравнению с Россией или Америкой?
* Огромный выбор по стоимости, маркам, моделям, а также возможность найти недоступные в РФ варианты.
Для сравнения: на момент написания статьи в Германии в продаже (в открытом доступе на сайте mobile.de) более 500 предложений Порше 911 930 кузов. Не немецкий авто? Пожалуйста, относительно редкий для России гость — Вольво P1800 = 23 предложения, а как же классические Американцы, спросит внимательный читатель? 486 вариантов классического мускул-кара, Форд Мустанг — вполне достаточный список для первоначального анализа. Нет американских реплик? 47 предложения реплики культовой AC Cobra .
* Аккуратизм немцев и более честное отношение к сделке.
*Транспортная доступность по сравнению с аналогичной покупкой в штатах или поездкой в условный Ханты Мансийск из европейской части РФ. Срок доставки и таможенного оформления машины из Европы — от 3х дней.

Где лучше всего покупать немецкий ретро автомобиль?
Вариантов несколько:
-автохаус.

(в Германии имеется закон об ответственности перед покупателем. По этому закону частное лицо, продавшее другому лицу автомобиль, несет ответственность за соответствие заявленным в купчей сведениям, включая техническое состояние, в течение 6-и месяцев).

Каким образом лучше всего организовать покупку ретро автомобиля в Германии?
Вариантов будет несколько:

Дистанционная покупка – выбор и приобретение автомашины через интернет, с поручением посреднику хлопот заключения сделки, оформления и доставки. Это наиболее легкий способ, но будьте готовы оплатить “ноги” и предоставить комиссионные от сделки.

Личный контроль – когда все делается самостоятельно от А до Я. Это наиболее трудоемкий, и наиболее затратный по времени вариант. Виза, билеты, гостиница, питание, транспорт к месту осмотра (например, расстояние от Мюнхена до Гамбурга — более 800км), накладные расходы. О таможенном депозите и нюансах оформления поговорим ниже, но помните, что могут вмешаться совершенно неожиданные факторы. Например, владелец может уехать “к родственникам” или в моей практике было, когда собственник наотрез отказался продавать машину в РФ.

Комбинированный метод – когда частично используются те или иные услуги в процессе выбора и покупки олдтаймера. Например, выбор машины Вы осуществляете самостоятельно, доверяя осмотр и оформление эксперту по ретро автомобилям, а доставку в РФ поручаете третьей стороне и берете на себя хлопоты по оформлению. Это оптимальный вариант для обычного автомобилиста, в котором минимизируются риски и расходы.

Пошаговая инструкция покупки классического автомобиля в Германии.
Первое: выбор автомобиля.
Определиться с тем, что Вы хотите приобрести, оцените бюджет покупки и в каких рамках Вы можете менять возможные варианты.
(Марка, модель, комплектация, состояние; Ориентировочная цена авто; Доступный общий бюджет покупки;
Предварительное решение где покупать, как везти и кто будет оформлять).

На данном этапе постарайтесь точно ответить на такой вопрос:
Будете ли Вы покупать какую-то конкретную машину или Вы оставляете за собой возможность свободной смены приоритета на месте, даже если что-то выбрали дома предварительно.
Это нужно для дальнейшего оформления Вашей поездки, в связи с таможенными правилами.

Второе: подготовка к покупке
В первую очередь нужно озаботиться наличием:
— Загранпаспорта
— Визы
— Гарантией для таможни
Что это такое? На данном моменте предлагаю остановиться особо.

Согласно ст. 137 (ч. 11), 145 (ч. 1, 5-6) ФЗ № 311 («О таможенном регулировании»), гражданин РФ, намеревающийся ввезти в границы ЕАЭС транспортное средство (ТС), обязан обеспечить залог (залоговый депозит) его таможенного оформления, т. е. гарантию соблюдения таможенных правил.

Залог уплачивается в таможенную кассу или перечисляется на счет таможенной организации, в денежной, залоговой (залог имущества), или гарантийной (поручительство или банковская гарантия) форме.

Когда вы приблизительно-точно знаете марку, модель и характеристики машины, которую хотите ввезти – сумма депозита будет рассчитана индивидуально в таможенном органе. Если сведения о машине полностью точны, то величина депозита будет равна таможенному платежу.
После внесения депозита выдается расписка, а потом (в течение 2-х дней) к ней добавляется гарантийный сертификат – оба документа предъявляются на границе РФ при ввозе ТС.

Третье: поездка в Германию
После оформления надлежащих вопросов с документами можно собираться в дорогу. По срокам рассчитывайте хотя бы 4 дня поездки и старайтесь чтобы день выбора и покупки машины не пришелся на выходные – немцы по субботам работают до 14:00, а по воскресеньям — отдыхают и большинство заведений не работает.

Транспорт. Самолетом лететь наиболее комфортно, безопасно и малохлопотно, да и цена на билет не очень кусается. Если Вы выбрали автобус/поезд или перемещаетесь на личном автомобиле — стоит опасаться мошенников, специально подстерегающих покупателей. (Конечно, сейчас не 90-е годы, но уровень преступности в той же Польше достаточно высок).

Жилье. Желательно заранее забронировать место в гостинице. Но если Вы не знаете в каком городе заночуете, то старайтесь не попасть на дни каких-то местных городских празднеств или фестивалей (типо Октоберфеста), т. к. в этом случае можно остаться без ночлега из-за занятости гостиниц. Кстати, ночевать в машине в городе по законам Германии нельзя. Оштрафовать Вас могут и за палку колбасы, шмат сала, или шоколадку — ввоз мясомолочной продукции в ЕС запрещен.

Как поступать с деньгами? По закону без декларации допускается провоз до $10 тыс. из РФ. Если хотите ввезти больше наличных, то заполните декларацию или возьмите с собой еще одного (двух, трех…) человек – на каждого из них полагается по 10 тыс. наличности без декларации. (Для справки: по общим таможенным правилам обнаруженная не декларированная сумма сверх указанных лимитов конфискуется в пользу государства.) На банковской карте можно ввозить и вывозить сколько угодно денег, но вы что-то потеряете на процентах. Кстати, в Германии только автохаусы любят безналичный расчет, а частники порой требуют наличку, в евро, естественно.

Сколько нужно брать с собой денег без учета стоимости автомобиля?
Минимум: Дорога – от €400 (если самолетом);
Виза – до €100;
Гостиница – в среднем от €50/сутки;
Питание – от €50 на несколько дней;
Топливо – от €200 (бензин в Европе дорогой);
Оформление – примерно €200.
Резерв — минимум €400.
Итого — не менее €1500. Если экономить, то можно вложиться в меньшую сумму. Например, вместо гостиницы использовать хостел (€25), еду брать не дорогую (что-то привезти с собой), транспорт до Германии выбрать самый дешевый.

Четвертое. Покупка машины.
Как выбирать и проверять автомобиль я рассказывал вам в специальной статье – все технические моменты тут те же. Не забудьте взять с собой элементарный набор инструментов: фонарик, минимальный набор инструментов, толщиномер, перчатки.
Если вы сами не в состоянии проверить авто должным образом, то это прекрасно сделают на местных СТО за умеренную плату. Вообще такая проверку рекомендую в любом случае, т. к. предъявить претензии впоследствии будет тяжело.

А вот про документы остановлюсь подробно.
В Германии у продавцов машин принято помогать покупателю по части документов. Не стесняйтесь спрашивать о наличии того или иного удостоверения или сертификата.

Разберем базовый пакет документации. В него входит:

— Kaufvertrag (купчая) – аналог нашего договора купли-продажи (ДКП);
— Farzeugeschein/Fahrzeugebrief (техпаспорт) – аналог нашего паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства регистрации (СТС);
— Hauptuntersuchung – аналог нашей диагностической карты;
— Doppelkarte страховка – аналог нашего ОСАГО;
— Abgasunteruchung – документ об экологической безопасности выхлопа.

Остановлюсь подробнее на некоторых аспектах:
Договор купли-продажиДанный документ составляется по похожим на наши принципам: форма свободная (можно и от руки составить, но лучше распечатать бланк), присутствие третьих лиц не требуется.
Всегда настаивайте на стандартном бланке – лучше формы ADAC.

Технический паспорт Zulassungbescheinigung именуется — (Farzeugeschein/Fahrzeugebrief)
Техпаспорт содержит сведения о собственнике ТС и автомобиле (марка/модель, цвет, VIN-номер и т. п. стандартный набор).
Zulassungbescheinigung Teil 1 (малый бриф) – это аналог нашего СТС, который предъявляется полицейским на дороге.
Zulassungbescheinigung Teil 2 (большой бриф) – это документ в дополнение к ДКП, удостоверяющий собственника ТС. Для полиции он не нужен и его не рекомендуется хранить в машине.

Есть и другие документы, которые потребуются при покупке и доставке ретро автомобиля:
Международный допуск (Internationaler Zulassungsschein) – это аналог СТС, но только для трансграничного перемещения. Эту книжку нужно предъявлять вместо Zulassungbescheinigung Teil 1 (малый бриф) после пересечения границы Германии;
Экоуровень выхлопа (Abgasunteruchung) – требуется в комплект для получения транзитов, но не во всех землях.
Декларация о вывозе авто за пределы ЕС (Ausfuhranmeldung) – нужна для таможни и возврата 19% НДС, если это предусмотрено купчей или законом. Сейчас оформляется в электронном виде.
Паромная документация (Liner Way Bill и Anlieferschein) – выдаются водным перевозчиком, если вы решите везти машину паромом.

Пятое. Заключение сделки.
а) подписание ДКП – после проверки документов на машину и ее обследования, подписывается составленный ДКП в 2-х. а лучше в 3-х экземплярах – один остается у немца, два у вас. Подписи ставятся под средней частью ДКП;
б) вы передаете деньги продавцу, он вам отдает ключи и документы, и вместе подписываете нижнюю часть ДКП – расписку. С этого момента автомобиль ваш, но его еще требуется зарегистрировать;
в) оформление страховки – перед регистрацией нужно купить страховой полис в любой страховой компании с указанием менеджеру, что вам нужно вывозить авто из ЕС;
г) регистрация ТС – с действенной страховкой на ваше имя нужно посетить немецкий аналог ГИБДД (Verkehrsamt), где, после уплаты пошлин, за недолгое время перерегистрируют машину на вас и выдадут все необходимые документы. Сегодня в Германии при продаже авто его обычно заранее снимают с учета, так что особых хлопот быть не должно и хозяин не потребуется.
д) получение транзитных номеров – для вывоза автомобиля за пределы ЕС вам выдадут специальные транзиты с красной маркировкой (есть еще желтая) и книжку международного допуска. Также в Verkehrsamt будет занесена в электронную базу вывозная декларация на ваше имя.

Шестое. Доставка ретро автомобиля в Россию.
Вывозить купленную машину можно своим ходом или перевозчиком. Перевозчиков масса – различные типы железнодорожных и автомобильных трейлеров наперебой предлагают свои услуги, выбирать вам.
Стоят услуги по доставке классического автомобиля от 1200 евро в составе автовоза.

Из Германии в Россию есть два популярных маршрута вывоза или перегона:
-Через Польшу и Беларусь основной сухопутный маршрут;
-Через Финляндию и Швецию при помощи парома

Седьмое: растаможка
Когда вы доберетесь до границы РФ, Родина радостно встретит Вас хлопотами с растаможкой.
Перечень необходимых документов:
1)Немецкий техпаспорт;
2)Страховой полис;
3)Вывозная декларация (проверяется в электронном виде);
4)Таможенная расписка;
5)Гарантийный таможенный сертификат.
После этого заполняются две формы таможенной декларации:

Пассажирская (ТД-6) – если авто въезжает своим ходом, то указывать его как сопровождаемый багаж, если перевозчиком, то как несопровождаемый;
Транзитная (ДКДТС) – в ней таможня прописывает временные рамки прибытия ТС к пункту таможенной очистки, которые нельзя нарушать.

Конечно, по нюансам таможенного оформления можно написать отдельную статью, в рамках сегодняшнего повествования упомяну два варианта оформления:
1. Культурная Ценность — без уплаты налогов = без получения ПТС = без возможности эксплуатации по дорогам общего пользования. (только для техники старше 50 лет).
2. Транспортное средство. С уплатой надлежащих пошлин и возможностью получения ПТС.
В этой связи стоит вспомнить Технический Регламент №609, по которому у Вас могут спросить для получения Паспорта Транспортного Средства: выполнение стандартов ЕВРО5, кнопку ГЛОНАСС, уплату утилизационного сбора.
дословно:
Действие настоящего регламента не распространяется на:

пункт 4. а) автомобильную технику категории М1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

Итак, вы теперь знаете, каким образом пригонять из Германии ретро автомобили. Дело это действительно непростое, но Вы можете поручить его профессионалам. Перенесенные же хлопоты удачно выбранный автомобиль окупит с лихвой.

Danili4 › Блог › Как купить машину в Германии (Европе)

Уже не раз это делал и обратил внимание, что многим людям из моего окружения весь этот процесс очень интересен.

Считаю что эту полезную информацию следует сделать достоянием общественности. Буду рад если кому пригодится.

В общем наливайте себе чай/кофе, устраивайтесь поудобнее в Ваших креслах и впитывайте 🙂

Во первых не все автомобили, предлагаемые на нашем вторичном рынке, дешевле пригнать из-за рубежа. Тут есть много факторов: распространенность, востребованность, объем двигателя, некие моральные предрассудки нашего населения и пр.

Если Вы уже точно знаете что конкретно Вы хотите приобрести, сначала стоит провести небольшой research на тему того где этот автомобиль будет выгоднее купить.
Понятно, что российский рынок поддержанных автомобилей полностью раскрывает www.cars.auto.ru.
Там Вы сможете посмотреть средние ценовые показатели нужной Вам модели.

Определили стоимость автомобиля на российском рынке? Для правильного сравнения необходимо определить стоимость этого же автомобиля на немецком рынке с учетом доставки, таможни и вычетов.

Рассказ будет слегка длинным и подробным, однако не пугайтесь, делается это все элементарно, главное четко уяснить алгоритм и некоторые правила.

Дальше идем на немецкие сайты… Для тех, кто понимает только родной язык — лучше всего подойдет сайт www.mobile.de. Там есть несколько вариантов языков, в том числе и русский. И этот сайт в принципе отображает практически все предложения по поддержанным автомобилям в Германии (ну и попутно в прочих странах Евросоюза).
Дополнительные варианты можно посмотреть на www.auto-scout24.de; только из доступных языков можно выбрать немецкий, английский, итальянский, французский, в общем все что угодно, кроме русского.

Навигация по этим порталам аналогична работе сo знакомым всем нам auto.ru.
Выбираете необходимые параметры автомобиля и просматривайте результаты.
Сразу оговорюсь, что лучше всего искать предложения именно из Германии, т.к. прочие предложения из Италии, Румынии, Литвы наверняка не соответствуют действительности, и некие финансовые процессы после покупки авто в этих странах мне не не ясны. В Германии же все честно, четко и прозрачно.

К стати так же лучше покупать автомобиль в автосалоне, которых там в каждом городе один на одном. Частники не смогут дать Вам гарантии возврата НДС и вообще никакие гарантии в принципе.

Что касается возврата НДС: нерезиденты ЕС не обязаны платить НДС в Еврозоне, если купленный товар экспортируется за пределы Евросоюза. В Германии ставка НДС — 19%, что, согласитесь, внушительная скидка 🙂
Не все предложения поддержанных автомобилей предполагают возврат НДС (это зависит от юридического оформления данного транспорта в процессе эксплуатации в Германии), и это сразу видно на указанных выше сайтах.
Напротив каждого из объявлений будет 2 цены (одна над одной), или одна цена. Очевидно, что Вас должны в первую очередь интересовать предложения с двумя ценами.
Брутто и Нетто.
Ориентируйтесь по цене Нетто (та, которая ниже) — это будет окончательная стоимость покупаемого Вами автомобиля. Однако, непосредственно в момент покупки Вам придется заплатить цену Брутто, т.к. данный автомобиль еще находится на территории Еврозоны. Подробнее об этом расскажу ниже. Сейчас мы определяем из чего сложится окончательная стоимость Вашего автомобиля для определения целесообразности покупки в сравнении с предложениями на российском рынке.

В Германии стоимость автомобилей сильно варьируется именно от пробега; в меньшей степени от комплектации.
Чтобы точно определить комплектацию совершенно недостаточно информации, которую сайт (mobile.de) предлагает на русском языке. То есть те опции, которые продавец выделяет галочками когда составляет объявление. Все обычно расписано в тексте, который он сам написал, а это сайт перевезти уже не может. Так что translate.google.ru и вперед.
Выбрали машину по нужным Вам опциям, пробегу, цене и прочим условиям… теперь прочие расходы.

“Льготная” таможенная ставка в нашей стране распространяется на автомобили от 3 до 5 лет, т.о. стоит отдавать предпочтения именно таким предложениям. Обращаю внимание, что если Вы просто выбираете автомобиль 2008г., а сейчас 2011 — тут можно совершить досадную ошибку. Льготная таможенная ставка считается на автомобили, которые старше именно 36 месяцев и моложе 60 месяцев. Таким образом нужно уделять особое внимание месяцу и даже дате производства, если Вы на грани этих периодов.
На немецких сайтах возраст автомобилей именно так и указан — месяц/год.
Таможенный платеж можно рассчитать тут — www.tks.ru/auto/calc (это самый адекватный таможенный калькулятор).

Если Вы выбираете более-менее мощный автомобиль — удачнее всего попасть в объем двигателя 3.0, таможенная ставка на 3 литра — 9000 евро, дальше растет в геометрической прогрессии. На пример 3.5 уже на 40% дороже растаможить. Но это дело Ваших возможностей и сравнительной стоимости машин в России. Таможню посчитали.
Доставка автомобилей из германии ограничивается единой ставкой 1 200 Евро — седан, джип не возил, но, думаю не больше 1 500 Евро. Это доставка автовозом из автосалона и прямо на таможенный пункт в Зеленограде. В сети масса предложений по доставке автомобилей из Европы, я дважды пользовался www.proauto.eu — русские ребята организовались в Германии, отлично работают, заключают договор в Москве, оказывают содействие на таможне. Прошлый мой автомобиль доставили вообще без моего участия. Забрали из салона в Германии с документами и привезли мне его в целости и сохранности. Занимает это 8-12 дней.
Дополнительные издержки могут последовать на таможне: таможенный брокер, сертификация (при необходимости) и прочие вымогательства как правило ограничиваются 10 000 руб.
В общем окончательная стоимость импортируемого автомобиля складывается из 3-х составляющих: стоимость без НДС+таможенная ставка+доставка, что мы с Вами к данному моменту научились определять.

Теперь можно провести сравнение с аналогами на нашем рынке и определить выгоду или ее отсутствие.
Пример хорошего выбора — БМВ 335. Разница между моей покупкой в Германии и последующей продажей (после летней эксплуатации) составила 277 000 руб. в плюсе.

Теперь как правильно выбирать.
Есть 2 варианта: идеальный — поехать и лично посмотреть предварительно выбранный автомобиль. Но процесс этот достаточно длительный и дорогостоящий, и не факт что Вам сразу понравится то, что Вы выбрали. Придется заново выбирать, ехать в другой город, смотреть… сгорает вся потенциальная выгода.
оптимальный — выбираем не самый дешевый вариант, обычно предложения на немецком рынке оценены адекватно и пропорционально своему состоянию. Звоним в автосалон (в большинстве солидных заведений есть русскоговорящие менеджеры, если нет — там точно говорят по английски). Общаемся, задаем все вопросы, просим дополнительные фотографии, просим копию ПТСа (Brief по немецки), внимательно изучаем. Просим проект договора купли продажи, там обязательно будут прописаны все опции и условия. Обсуждаем возможность возврата НДС. В этом случае автосалон правильно оформляет экспортные документы (стандартная процедура), но об этом нужно много раз напомнить и напомнить еще раз. Смотрим чтобы в договоре купли-продажи были указаны цены как с НДС, так и без НДС. Обязательно обращаем внимание на дату производства по Брифу (ПТС).

Если все устраивает, связываемся с доставщиком, обсуждаем возможность забрать автомобиль из определенного автосалона. Если терзают сомнения, доставщики за отдельную плату в 150 Евро смогут провести диагностику этого конкретного автомобиля на месте и предоставить Вам заключение. Однако не стоит злоупотреблять этой возможностью по каждому из интересных вариантов, иначе потратите кучу денег впустую. Лучше один раз, но метко.

Все понравилось? Направляем менеджеру в автосалон копию паспорта и банковские реквизиты для возврата НДС, он, в свою очередь предоставляет Вам заполненный договор, дополнительно можно попросить чтобы договор был составлен на английском языке. Так же просите счет. Это все приходит с печатью и подписью автосалона в скане по электронной почте.

Печатаете, проверяете, если что связываетесь и корректируете, подписываете и идете в банк. Я пользовался услугами Уралсиба. Отправка денег от физ лица в нашей стране ограничивается эквивалентом 5000 USD за одну транзакцию, однако при наличии договора — отправляете сразу всю необходимую сумму без проблем.
Банк обычно требует перевод договора купли-продажи, т.к. для нужд валютного контроля у них в архив должна попасть копия на русском языке. Заверять не надо, просто напечатайте его в ворде на русском и предоставьте вместе с подписанным.

Далее предоставляете копию банковского перевода в автосалон для надежности. В любом случае они будут ждать фактического поступления денег на свой расчетный счет, что может занять до 3-4 дней.

Еще раз связываетесь с автосалоном, уточняете все условия оформления документов (правильное наименование собственника, возврат НДС и т.д.) и просите их подождать прибытия автовоза.

На данном этапе у Вас уже должна быть оформлена договоренность с доставщиком. Дополнительно просите его проверить правильность оформления экспортных документов на предмет возврата НДС. Выписываете ему доверенность для предоставления в автосалон и ждете… параллельно терроризирую его по телефону о прогрессе доставки Вашего груза.

По прибытии автомобиля на таможенный пост, Вас пригласят явиться (скорее всего в Зеленоград). Лучше ехать с самого утра, чтобы быть на таможне к открытию, таким образом можно успеть до начала обеденного перерыва. Там Вас встречает представитель доставщика и водит за руку … покажи документы, подпиши, посиди, оплати.

Через 8-10 дней после пересечение автомобилем границы, Вам должен поступить возврат НДС на указанные Вами (при оформлении покупки в автосалоне) реквизиты. Уже катаетесь по дорогам Москвы и названиваете обслуживающему Вас менеджеру в немецкий автосалон день через два. В определенный момент он подтвердит получение отметки о вывозе автомобиля из ЕС и приступит к перечислению НДС. Эта система практически полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Он (менеджер) сможет лишь информировать Вас об этом процессе.

Если что забыл — спрашивайте. Потратил много времени на изучение этого процесса из разных источников. Уверен что эта информация окажется полезной для всех желающих купить автомобиль в Европе правильно.

UPDATE: Исходя из многочисленных вопросов по импорту автомобилей на территорию РФ от пользователей, сообщаю, что я не занимаюсь покупкой, доставкой или растаможкой автомобилей. Описанное выше — мой опыт по покупке трех автомобилей исключительно для собственного пользования. Все, что выходит за рамки описанного — я комментировать не могу, т.к. занимался только описанной выше проблемой и только для собственных целей.

Источники:

http://pikabu.ru/story/ocherednoy_razvod_kak_ne_nado_pokupat_avtomobili_iz_germanii_6725907

http://www.drive2.ru/b/487399761771495996/

http://www.drive2.ru/b/288230376152074083/

http://allterra.ru/articles/177871/

Ссылка на основную публикацию